Duke Ellington

Биографии - D
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 02 17:04

Duke Ellington

Сообщение gruz62

#1

Изображение

Дюк Эллингтон (Edward Kennedy Ellington), 29.04.1899 – 24.05.1974. Американский пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра, представитель джазового искусства. Посмертно награждён Пулитцеровской премией.Вклад Эллингтона в джазовую и в целом американскую музыку просто огромен: он руководил оркестром, и его оркестр в течение 1926-74 гг. всегда находился среди пятерки лучших, неважно, был ли это 1929 или 1969 год.
Как композитор, Эллингтон стоит на одном уровне с Джорджем Гершвиным и Ирвингом Берлином. Он записал буквально тысячи песен (точное количество которых неизвестно), сотни из которых стали джазовыми стандартами.
Как аранжировщик, Эллингтон отличался особенно творческим подходом, он всегда писал для индивидуальных музыкантов оркестра, а не для анонимного исполнителя, никогда не позволял себе исполнять свои пьесы так же, как они звучали прежде, он постоянно работал на аранжировками; скажем, "Mood Indigo" звучит в 1933 иначе, чем в 1953 или 1973.
Как пианист, Дюк Эллингтон был первоначально превосходным исполнителем страйда, получившим заслуженное признание со стороны таких корифеев этого стиля, как Джеймс П. Джонсон (James P. Johnson) и Фэтс Уоллер (Fats Waller)

В отличие от фактически всех его современников, Дюк был способен модернизировать свой стиль с годами, сохраняя подход страйдового пианиста, но смещаясь к более сложным аккордам и гармониям.
Эллингтон всегда считал, что его оркестр был его главным инструментом, и с ним он записывался постоянно с 1926 года.
В ранние дни он делал записи для многих лейблов, иногда под псевдонимами, и к 1950-ым, часто, казалось, жил в студии, когда не выступал перед зрителями, работая над новым материалом или свежими версиями старых песен.
Результатом является то выпускаемое до последнего времени число альбомов Эллингтона пометкой с "new" (ранее не выпускавшиеся), как будто он все еще жив и является работающим музыкантом. Что является еще более замечательным, чем количество - последовательно высокое качество музыкального материала.
Нет никаких объяснений музыкальному гению Эдварда Кеннеди Эллингтона. Хотя он начал изучать игру на фортепиано когда ему было семь лет, какое-то время казалось, что Дюк (а пожизненное прозвище появилась рано) собирался быть художником.
Однако он так любил слушать рэгтайм, что скоро сам выбрал музыку.

Эллингтон начал играть в Вашингтоне около 1917 года, и, после проведенных изысканий в телефонных "желтых страницах", скоро играл в нескольких бэндах, несмотря на то, что его репертур был тогда весьма ограничен.
Краткое посещение Нью-Йорка в 1922 году было не очень удачным, но Эллингтон вернулся вновь спустя год. Его бэнд стал называться "Washingtonians".
Скоро оркестр получил работу в Hollywood Club , позже переименованном в Kentucky Club. Именно в это время формируется знаменитый "звук джунглей", который сделал звучание оркестра отличным от всех остальных.
В ноябре 1924 года Эллингтон записал с коллективом "Choo Choo" и "Rainy Nights", которые звучали уже вполне узнаваемо. После появления на сессии в ноябре 1926 года с темами "East St. Louis Toodleoo" и "Birmingham Breakdown" оркестр был фактически сформирован.
В 1927 году оркестр Дюка Эллингтона с помощью менеджера Ирвинга Миллса получает постоянный ангажемент в Cotton Club.

Жизнь Эллингтона никогда не стала бы хорошим сюжетом для фильма, потому что с 1927 года это был один успех за другим. В отличие от большинства других черных знаменитостей 20-30-х годов, он никогда не представлял себя клоуном и не унижался перед белыми.
Он всегда появлялся как первоклассный и очаровательный гений (так, как делал и в реальной жизни) и, несмотря на "неудобство" быть черным в расистском обществе, Дюк Эллингтон был способен выжить (и в конечном счете процветать) из-за своего блеска без необходимости компрометировать себя.
В то время как наиболее большие оркестры могли позволить себе трех или четырех известных солистов, в оркестре Эллингтона в 30-х годах их было восемь: трубачи Cootie Williams и Rex Stewart, тромбонисты Tricky Sam Nanton и Lawrence Brown, кларнетист Barney Bigard, альтист Johnny Hodges, баритонист Carney и сам маэстро на фортепиано.

После ухода из Cotton Club в 1931 году оркестр стал странствующим бэндом, посещая Европу в 1933 и 1939гг. и становясь главной достопримечательностью в каждом крупном городе Америки. Эллингтон, записавший 6-минутную версию "Tiger Rag" в 1929 году начал писать более продолжительные вещи, включая "Creole Rhapsody" (1931), и "Reminiscing in Tempo" (1935), и его шедевр "Daybreak Express", представляющий своеобразную имитацию движения поезда.

Испытывая значительную конкуренцию со стороны других "больших" оркестров эпохи свинга, Эллингтон всегда оставался на высоте.
Такие вещи, как "Mood Indigo", "Rockin' in Rhythm", "It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing)", "Sophisticated Lady", "Drop Me Off at Harlem", "In a Sentimental Mood", "Caravan", "I Let a Song Go Out of My Heart", "Prelude to a Kiss", "Solitude" стали джазовыми стандартами.

В 1943 Дюк Эллингтон дал свой первый концерт в Карнеги-Холл, который стал началом ежегодной серии, продолжавшейся до 1950 года.
В начале 50-ых произошел единственный спад в карьере музыканта, но он был вызван причинами скорее коммерческими, чем артистическими. Несколько музыкантов оркестра покинули его, сформировав свой небольшой бэнд.
Однако, уже в 1955 году состав оркестра был восстановлен, и Эллингтон снова полон сил и творческой энергии, оставаясь движущей силой коллектива до конца свойе жизни .

В 1974 году у Эллингтона был диагностирован рак, и свой 75-ый день рождения ему пришлось провести в больнице. Его смерть четырьмя неделями позже оставила огромную пустоту, которая никогда не будет заполнена.

musicbase.h1.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - D»