Cannonball Adderley

Биографии - C
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 02 13:16

Cannonball Adderley

Сообщение gruz62

#1

Изображение

Кэннанбол Эддерли - 15.09.1928, Тампа, шт. Флорида — 08.08.1975, Гэри, шт. Индиана. Альт-саксофонист, представитель бибопа, один из самых талантливых последователей Чарли Паркера. Альт-саксофонист и бэндлидер, брат Нэта Эддерли. Кличку "Cannonball" получил еще в детские годы (искаженное "cannibal" — за его всегда очень хороший аппетит), Играл на альт-саксофоне в различных флоридских группах с 1942 года, а также немного позже руководил местным университетским биг-бэндом, и занимался преподаванием.
В 1955 году переехал в Нью-Йорк, где намеревался выступать с братом, но случай привел его в группу Оскара Петтифорда, где он подписал контракт на записи. В 1956 году братья все же сформировали многообещающий квинтет, но он быстро распался из-за финансовых трудностей.
Эддерли в 1957 году сменил Сонни Роллинза в квинтете Miles Davis. Он играл и в знаменитых секстетах Майлса, принимал участие в записи одного из лучших джазовых проектов всех времен "Kind Of Blue", играл и с John Coltrane.
В 1959 году он собрал второй квинтет с братом, который суспехом просуществовал до 1975 года, т.е. до смерти музыканта. В числе прочих в разное время в составе играли Джордж Дюк, Виктор Фельдман, Джо Завинул, Луис Хэйс.
С 1962 по 1965 год группа превратилась в секстет — сначала к ним присоединился Юсеф Латиф, а потом его сменил Чарльз Ллойд. Кэннонбол также был очень активен как преподаватель. Поскольку он появился на джазовой сцене сразу после смерти Charlie Parker и обратил на себя внимание как талантливый импровизатор, к нему "прилипло" определение "The new Bird", которое, к сожалению, поставило перед ним неосуществимые и нехарактерные для него цели.
Сперва, он, действительно, имитировал стиль Паркера (как и многие тогдашние саксофонисты), но его подход к импровизации сильно отличался от паркеровского.
Окончательно Эддерли сформировал свой стиль под влиянием Майлса Дэвиса, который показал ему, как можно эффективно использовать паузы и ладовые музыкальные принципы.
Впоследствии Кэннонболл даже стал применять в своем творчестве элементы фри-джаза.

1
Кэннанбол ЭддерлиСначала осваивал корнет, затем перешел на саксофоны, кларнет и флейту. В 1948 году окончил школу в Талахасси, руководил несколькими оркестрами в учебных заведениях, потом в армии.

Природная полнота, возможно, связанная с его любовью к выпечным изделиям, закрепила за ним прозвище "Кэннанбол" (пушечное ядро), а поскольку это слово в провинциальной Америке не всем было понятно, то иногда его звали "Каннибалом".

В 1952 году поступил в военно-музыкальную школу в Вашингтоне и через год стал военным дирижером в форте Нокс (шт. Флорида). В 1955 году приехал в Нью-Йорк и стал известен, выступая в кафе Bohemia в группе Оскара Петтифорда, затем организовал вместе с братом Нэтом Эддерли квинтет, с которым в течение двух лет гастролировал по Америке.

В 1957–59 играл в группе Майлза Дэвиса, участвовал в записи одного из лучших альбомов — Kind Of Blue (1959).

Только в 1959 году удалось восстановить "семейный" квинтет, в который вошли Нэт Эддерли, Бобби Тиммонс (в 1961 его заменил Джо Завинул), Сэм Джонс и Луис Хайез. Иногда к ансамблю присоединялись Юзеф Латиф или Чарльз Ллойд. Хиты Эддерли — его композиция African Waltz, композиции Нэта Эддерли Sermonette, Sack O’Woe, Work Song.

Джаз. ХХ век

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - C»