R.L.Burnside

Биографии - R
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 22 12:13

R.L.Burnside

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Эр Эл Бернсайд (R.L. Burnside), 23.11.1926, Оксфорд, Миссиссиппи - 01.09.2005, Мемфис, Теннеси . Американский блюзовый певец, автор песен и гитарист.Эр Эл Бёрнсайд - американский блюзовый певец, автор песен и гитарист. Он играл бoльшую часть своей жизни, но интерес к его работе появился только в начале 90-х годов. Во второй половине 90-х годов Бёрнсайд записывался с Джоном Спенсером, выпустив несколько кроссоверов и получив новых поклонников из андеграундной рок-сцены. Роберт является современным представителем традиционного джук- и дельта-блюза. «Я слушаю много музыки... Но я всегда остаюсь с блюзом. Это корни музыки. Вот где начинается музыка, с блюза. И мы пытаемся сохранить его живым».

Эр Эл Бёрнсайд (23 ноября 1926 - 1 сентября 2005), урожденный Роберт Ли Бёрнсайд, родился в Хармонтаун, штат Миссисипи. Всю свою жизнь Роберт работал издольщиком и рыбаком, играл на гитаре в джуках и барах. «Работа для мужчины, о которой вы не могли сказать, но могли спеть» - признался Роберт Эду Мэйбу в 1999 году в интервью для сайта Perfect Sound Forever. Впервые взял в руки гитару в 22 года, услышав сингл Джона Ли Хукера «Boogie Chillen». Бёрнсайд учился блюзу у Миссисипи Фреда МакДоуэлла, который жил в соседнем округе. «Это бы первый парень, которого я увидел игравшим блюз». По словам Роберта, среди тех, кто повлиял на него, был муж его двоюродной сестры - Мадди Уотерс.

Бёрнсайд устал от издольщины и переехал в Чикаго в 1944 году в надежде найти лучшие экономические возможности. Он нашел работу на литейном заводе, общался с окружением Мадди Уотерса и женился на Алисе Mэйе в 1949 году. «Днем я работал на литейном заводе, а вечером шел к Мадди. Мы жили в нескольких кварталах друг от друга». Но трагедия заставила его вернуться домой. В течение одного года его отец, два брата и дядя были убиты. Эту трагедию Бёрнсайд описал в интерпретации песни Скипа Джеймса «Hard Time Killing Floor» и в собственной песне «R.L.'s Story» из альбома 2000 года «Wish I Was In Heaven Sitting Down».
Примерно в 1959 году он покинул Чикаго и вернулся в Миссисипи для работы на ферме. Там Роберт убил человека, игравшего с ним в кости, был осужден за убийство и приговорен к шести месяцам карцера. Но Бёрнсайда вытащил из тюрьмы его босс: Бёрнсайд был хорошим трактористом, и это сыграло свою роль.
В Миссисипи Роберт продолжил играть на электрической гитаре в джуках и вечеринках: «Тебе платят 10-15 долларов, и ты играешь им всю ночь. Ну, и конечно, бесплатный виски!»

Несколько лет спустя, Джордж Митчелл приехал в Миссисипи для записи Бёрнсайда и других музыкантов, которые играли в стиле 30-40-х годов. Бёрнсайд был включен в этот сборник под названием «Mississippi Delta Blues», выпущенный на лейбле Митчелла Arhoolie в 1967 году. Из-за того, что электрогитара была сломана, Роберт играл на акустической. Это привело к неправильной классификации его как «сольный кантри-блюзовый музыкант». Он был приглашен играть на различные фольклорные фестивали, и даже совершил тур по Канаде в 1969 году.
Некоторые из сыновей Бёрнсайда последовали за ним в музыкальной карьере и создали бэнд Sound Machine. Бёрнсайд записался с ними в конце 70-х годов, а также играл на блюзовых фестивалях в Англии и Западной Германии.
В 60-х годах Робертом был записан акустический альбом «Mississippi Hill Country Blues», но выпущен только в начале 80-х годов. В 80-х годах Бёрнсайд записывает в Европе несколько альбомов для небольших фирм грамзаписи.
В 1992 году он появился в документальном фильме «Deep Blues: A Musical Pilgrimage to the Crossroads» Роберта Палмера и записывался для Fat Possum Records. Данный лейбл был создан редакторами журнала Living Blues Питером Редвердс-Ли и Мэтью Джонсоном специально для записи северо-миссисиппских блюзменов, таких как Бёрнсайд и Джуниор Кимброу. На этом лейбле в 1991 году вышел первый сольный альбом «Bad Luck City», а через три года – «Too Bad Jim», который критики считают одной из самых значительных блюзовых записей десятилетия.
Данные альбомы являются миксом из современных музыкальных течений и дельта-блюза. Бёрнсайд остался с Fat Possum вплоть до своей смерти, обычно записываясь с барабанщиком и внуком Седриком Бёрнсайдом, и старым другом и дублером, слайд-гитаристом Кенни Брауном, с которым он начал играть в 1971 году и называл приемным сыном.
В середине 90-х годов Роберт привлек внимание Джона Спенсера, лидер Jon Spencer Blues Explosion. Вместе с бэндом Роберт гастролировал и записывался, хотя, изначально, Бёрнсайд настороженно относился к сотрудничеству со Спенсером.

Альбом 1996 года «A Ass Pocket of Whiskey» (записанный с Джоном Спенсером) получил похвалу критиков, а также Боно и Игги Попа. В это же время он выступал на закрытых мероприятиях, например, на дне рождения Ричарда Гира.
Ухудшение здоровья Бёрнсайда началось после операции на сердце в 1999 году. После сердечного приступа в 2001 году, доктор Бёрнсайда посоветовал ему бросить пить. Бёрнсайд сделал это, но играть уже не смог.
Эр Эл Бёрнсайд умер в больнице Святого Франциска в Мемфисе, штат Теннеси, 1 сентября 2005 года в возрасте 78 лет.
У Бёрнсайда был сильный, выразительный голос. Его стиль исполнения на гитаре был основан на хилл-кантри-блюзе Северного Миссисипи. Как и другие дельта-блюзовые музыканты, он не всегда придерживался стандартной структуры блюза, часто добавляя дополнительные такты по своим предпочтениям. Он назвал это «Burnside style» и часто отмечал, что бэк-музыканты должны быть знакомы с его стилем, чтобы иметь возможность играть вместе с ним. Его ранние записи похожи на работы Джона Ли Хукера, песни играются на одном аккорде или повторяющейся басовой партии.
Роберту Бёрнсайду посвящен фильм «Стон черной змеи» (2006), в котором использовано несколько его песен, в том числе «Old Black Mattie».

BluesMood

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - R»