Ramblin Thomas

Биографии - R
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 22 11:53

Ramblin Thomas

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Рэмблин Томас (Ramblin Thomas), 1902, Логанспорт, Луизиана - 1945, Мемфис, Теннесси. Американский исполнитель блюза.Один из наиболее искушенных новаторов и наименее изученных мастеров блюза, Уиллард "Рэмблин (Бродячий)" Томас (Willard Ramblin' Thomas) обрел некое подобие биографии только после того, как мир блюза повторно открыл для себя его младшего брата, также гитариста и вокалиста Джесси "Бэбифейса (Детское личико)" Томаса (Jesse Babyface Thomas). Один из девяти детей деревенского скрипача, Томас рос в городке Логанспорт, в сорока милях к юго-западу от Шривпорта (Shreveport) на границе с Техасом.

Семья Томасов была музыкальной; музыка окружала детей с колыбели. Старший брат Уилларда Джо Л. Томас (Joe L. Thomas) также играл на гитаре, но его игра не оказала большого влияния на формирование стиля Уилларда.
О начале музыкальной карьеры Уилларда Джесси Томас вспоминал так:
"Мы с ним как-то разглядывали гитары в каталоге, и он решил заказать себе гитару и попробовать, что из этого выйдет - ну вот и вышло".
Заказанная гитара, в соответствии с практикой того времени, была доставлена в комплекте с металлическим слайдером. К моменту своих первых записей в 1928 году Томас был уже сложившимся гитаристом, мастерски владевшим техникой слайда; заунывный звук слайд-гитары выигрышно оттенял модуляции его вокальных партий.

Слава местной блюзовой знаменитости, в совокупности с контрактами на запись пластинок для лейблов, ориентированных на чернокожее население США, настигли Бродячего Уилларда Томаса во время его пребывания в Далласе (Dallas), штат Техас. До этого он странствовал и выступал в окрестностях Сан-Антонио (San Antonio) и в Оклахоме.
В эти годы он тесно общался с такими заметными фигурами сельского блюза того времени, как "Плачущий" Сэм Коллинз ("Cryin'" Sam Collins) и Кинг Соломон Хилл (King Solomon Hill); результатом явилось взаимное проникновение индивидуальных исполнительских элементов каждого из них в творчество остальных.
В 1928 - 1932 гг. Томас сделал около двадцати записей, что весьма немного, если учесть, что продавались его пластинки весьма неплохо. Судьба Уилларда Томаса после Великой Депрессии, подкосившей музыкальный бизнес США, туманна, известно лишь, что в 30-е или 40-е гг. он умер от туберкулеза.

Стиль Томаса, особенно его ранних записей, характеризуется непредсказуемостью ритма и большим разнообразием техники гитарного перебора, что отчасти сближает его манеру с манерой Слепого "Лимона" Джефферсона (Blind Lemon Jefferson). Его записи - прекрасный портрет блюза того времени, лишенный налета какой бы то ни было коммерциализации в угоду непостоянным вкусам публики. Творчество Томаса - один из примеров бескомпромиссной верности артиста чистоте его искусства.

По материалам статей Келли "Порки" Кофлина (Kelly "Porky" Caughlin) из буклета CD "Willard "Ramblin'" Thomas & Jesse "Babyface" Thomas - Dallas Blues before 1950 (P) Collectables, 1995 и Стивена Колта (Stephen Calt) из буклета CD "The Voice of the Blues - Bottleneck Guitar Masterpieces" (P) Yazoo, 1992, перевод и изложение © М. Бирюков
old-blues.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - R»