Rick Holmstrom

Биографии - R
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 22 11:03

Rick Holmstrom

Сообщение gruz62

#1

Изображение

Рик Холмстром (Rick Holmstrom), 30.05.1965, Фэрбанкс, Аляска. Американский гитарист, вокалист и автор песен.Рик родился в 1965 году на Аляске, его отец был диск-жокеем на радио и приносил домой редкие блюзовые пластинки, благодаря чему Холмстром с детства познакомился с черной музыкой. Очень сильно на судьбу Холмстрома как музыканта повлиял переезд в 1985 году в Южную Калифорнию для продолжения учебы. Там он получил возможность каждый вечер крутиться в блюзовых клубах, в которых можно было услышать великолепных музыкантов, таких как Smokey Wilson, Junior Watson, William Clarke. В 80-е годы блюз в Калифорнии активно развивался, даже не имея при этом большой популярности, и несмотря на то, что национальном уровне был в некотором упадке.

Рик начал играть в своем гаражном ансамбле. Но первым серьезным появлением Холмстрома в большом блюзе была постоянная работа в группе Вильяма Кларка (William Clarke) с 1985 по 1988, где он первый год провел просто как второй ритм-гитарист. Работая с Кларком, Рик получил бесценный опыт, и за эти годы проявился его неординарный талант, музыка Рика стала представлять самостоятельный интерес. С начала 90-х Холмстром начал сотрудничать со многими ведущими музыкантами западного побережья, играя в различных проектах и участвуя как сессионный музыкант в записи многочисленных пластинок, число их на сегодня уже достигло 40. Наиболее заметными результатами были две совместные записи с гармонистом Джонни Дайером (Johnny Dyer), которые наполовину уже можно считать сольными альбомами Холмстрома. Широко известной пластинкой того периода также является диск Билли Боя Арнольда (Billy Boy Arnold), изданный на Alligator Records. Рик Холмстром, у которого к тому моменту образовался свой уникальный и узнаваемый гитарный стиль, практически на равных принимал участие в записях совместно с Джуниором Уотсоном, перед которым всегда преклонялся, и считал своим учителем.

Важным поворотом в музыкальной карьере Холмстрома был переход в группу Рода Пьяццы (Rod Piazza) - флагмана отрасли "The Migthy Flyers" в качестве основного гитариста. Это произошло после того, как группу покинул Алекс Шульц (Alex Schultz). Группа Рода Пьяццы на протяжении двух последних десятилетий - наиболее популярная и много выступающая в вест-коаст блюзе. В ней Холмстром играл целых 6 лет. За это время он также выпустил две сольные пластинки - Lookout и Gonna Get Wild, в которых выразил свое личное видение блюзовой формы.

Выход революционной пластинки "Hydraulic Groove" в 2002-м году совпал по времени с уходом из Майти Флаерс. Амбиции и возможности Холмстрома подтолкнули его к тому, чтобы заниматься только своим материалом в качестве солиста собственной группы. Пластинка "Hydraulic Groove" была чрезвычайно смелым экспериментом, ибо для записи большинства вещей вместе с живым звуком были использованы семплеры - чрезвычайно нетрадиционный для блюза инструмент. Несмотря на очевидную предсказуемую аллергию блюзовых пуристов, альбом был признан многими очень интересным, ибо был сделан с великолепным вкусом и пониманием тонкостей звука. Запись подобного альбома не означает для Холмстрома смену стилистики и музыкальных пристрастий, хотя ей он обозначил дерзкую тенденцию возможного расширения рамок блюзовой формы. Согласно слухам, на новом альбоме Холмстрома, который будет записан к концу года, будет также звучать что-то весьма блюзово-необычное, но уже совсем в другом направлении.

Стиль Холмстрома - попытка достичь выразительного эффекта скромными с виду средствами, а также бесконечно пристальное внимание к звуку. Тот или иной характерный гитарный звук - всегда основа в его песнях, на котором уже базируется весьма причудливая гитарная импровизация. Холмстром на концерах играет не громко, но достигает при этом появления подлинного чувства "драйва" у публики. Никогда не затягивает длинные нудные соло, которые порой бывают интересны только гитаристу. Его первые сольные альбомы вызывали удивление у критиков тем, что ни одна песня не длилась сильно дольше двух минут. И в этих песнях можно услышать весь диапазон настроений, выраженных музыкальными средствами, - от драйвово-грубой музыки до мягкой и легкой. Для гитаристов, интересующихся современным блюзом, Холмстром является одним из немногих современных идолов-классиков.

Blues.ru

Официальный сайт

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - R»