Coleman Hawkins

Биографии - C
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 02 12:56

Coleman Hawkins

Сообщение gruz62

#1

Изображение

Коулмен Хокинс (Coleman Hawkins) — 21.11.1904, Сент-Джозеф, шт. Миссури — 19.05.1969, Нью-Йорк. Тенор-саксофонист, создатель исполнительской школы, первый выдающийся солист-импровизатор. Coleman Hawkins (Коулмен Хокинс) был первым из величайших тенор-саксофонистов, и он остается таковым на все времена.
Во всех смыслах современный импровизатор, чьи познания в области аккордов и гармоний были энциклопедическими, Coleman Hawkins удерживал своего рода первенство в течение 40 лет — с 1925 по 1965. В течение этого периода он мог принять любой вызов.
Coleman Hawkins начал брать уроки фортепиано, когда ему было пять лет, в семь перешел на виолончель, а еще через два года начал играть на тенор-саксофоне. Во времена, когда тенор-саксофон считался комедийным инструментом, причем и в водевилях, и в уличных оркестровых шествиях считался слабеньким заместителем тромбона, Coleman Hawkins искал свой собственный звук. Будучи профессионалом уже в 12 лет, он играл в оркестровой яме театра Канзас-Сити в 1921, когда Мэмми Смит предложила ему играть в составе ее Jazz Hounds.

До 1923 Coleman Hawkins выступал в качестве бэк-граунд-вокалиста блюзовых составов, но был случайно замечен как инструменталист. В 1923, расставшись со Смит, он впервые записался (в августе этого же года), и это была запись с Флетчером Хендерсоном. Когда в 1924 Хендерсон собрал свой первый состав, Coleman Hawkins был звездным тенором этого оркестра.
Понятно, что в 1924 Coleman Hawkins не имел конкурентов (да их и не могло быть). Но и сегодня его стаккато и языковая техника заслуживают внимания. Тем не менее именно после того, как к оркестру примкнул Армстронг (через год после Hawkins), Coleman усвоил (и быстро усовершенствовал) расслабленный легато-стиль новоорлеанского корнетиста.

В 1925 Coleman Hawkins стал главным солистом оркестра, а годом позже его соло в Stampede оказывало влияние на многих музыкантов. Coleman, в молодые годы поигрывавший и на кларнете, и на бас-саксофоне, оставался в составе оркестра Флетчера Хендерсона до 1934, все это время задавая тон всей группе теноров.
Кроме того, Coleman Hawkins в то время играл и с исполнителями блюзов, записывался с McKinney's Cotton Pickers и сделал свою первую запись классической баллады в 1929 вместе с Рэдом МакКензи (One Hour).

В 1934 Coleman Hawkins отправился в Европу и провел за океаном пять лет. Наиболее значимая его запись того периода — сессия 1937 года с Бенни Картером, Эликсом Комбиллом, Андрэ Экиэном, Джанго Рейнхардтом и Стефаном Граппелли (Crazy Rhythm and Honeysuckle Rose).
Несмотря на то, что в начале 40-х носителем нового стиля игры на тенор-саксофоне считался Лестер Янг, Coleman Hawkins доказал, что он по-прежнему является доминирующей фигурой джем-сешнс. Запись Body and Soul, сделанная в 1939, является наиболее известной его записью.

В 1940 Coleman Hawkins возглавил биг-бэнд, однако дело, увы, не пошло. Но именно в первую половину 40-х Coleman Hawkins сделал ряд своих лучших записей, в том числе The Man I Love. Несмотря на то, что он был ветераном с 20-летним стажем, Coleman Hawkins воодушевлял молодых боперов. Ему вовсе не нужно было приспосабливать свой в высшей степени гармоничный стиль к их исполнительской манере.
В 1944 Coleman Hawkins задействовал в своем квартете Thelonious Monk, возглавил свою первую боп-сессию с участием Диззи Гиллеспи и Дона Байэза, играл как с сайдменами с Оскаром Петтифордом, Miles Davis и Максом Роучем, причем это было началом карьеры каждого из них, а в 1946 нанимал для записей Джей Джей Джонсона и Фэтса Наварро.
Гастролировал с Jazz at the Philharmonic с 1946 по 1950, несколько раз посетил Европу, а в 1948 записал первое саксофонное соло без сопровождения — Picasso.

В начале 50-х саунд Four Brothers, испытывавших воздействие Лестера Янга, влиял на молодых тенористое в большей степени, нежели Coleman Hawkins, и некоторые сочли его вышедшим из моды.
Тем не менее Coleman Hawkins продолжал работать и записываться, а в середине 50-х пережил ренессанс. Основным источником влияния считал Coleman Hawkins такой музыкант, как восходящая звезда Сонни Роллинс.
Кроме того, Coleman начал регулярно играть с Роем Элдриджем (их выступление на Ньюпортском джаз-фестивале 1957 года, безусловно, было явлением). В этот период Coleman Hawkins принял участие в большом количестве студийных сессий — его партнерами были музыканты диксиленда Рэда Аллена, а также игравшие с ним бибоп (Coleman Hawkins возглавлял эту сессию) Идрис Сулейман и Джей Джей Джонсон. В свою очередь, Coleman Hawkins в качестве приглашённого музыканта участвовал в записях коллектива, который включал Телониуса Монка, John Coltrane, Макса Роуча и Эрика Долфи.

В течение первой половины 60-х Coleman Hawkins имел возможность записываться с Дюком Эллингтоном, сотрудничал на одной из эксцентричных сессий с Сонни Роллинсом и даже записал альбом в стиле босса-нова.
В 1965 Coleman Hawkins в своих взрывных взлетах обнаруживал влияние John Coltrane и казался вне возраста.
В общем, Coleman Hawkins был, как спел в своей вокальной версии Body and Soul Эдди Джефферсон, «королем саксофона».

st52.narod.ru (не доступен)

Коулмен Хокинс (Coleman Hawkins)Родился в музыкальной семье, с пяти лет играл на фортепиано, с семи лет — на виолончели, с девяти — на тенор-саксофоне. С 1918 года жил в Чикаго, потом занимался композицией и теорией музыки в Топике (шт. Канзас), играл в местных оркестрах, а в 1923 году отправился на гастроли с блюзовой вокалисткой Мамми Смит. На одном из концертов его услышал Флетчер Хендерсон и пригласил в свой оркестр.
В 1924–34 Хокинс был солирующим тенор-саксофонистом в бэнде Хендерсона, выработал сильный звук, долго и тщательно подбирая жесткие трости. «Глупо, если тебя не слышат, — говорил он. — Саксофон должен звучать не слабее трубы или тромбона». Лучшие соло Хокинса прозвучали в композициях The Stampede, St. Louis Shuffle, Sugar Foot Stomp, Dee Blues, One Hour и других. В 1934–39 жил в Европе, работал в английском бэнде Джека Хилтона, выступал с европейскими музыкантами, в том числе в Париже с Джанго Рейнхардтом. Самая знаменитая запись европейского периода — Crazy Rhythm.

В 1939 году, вернувшись в Нью-Йорк, собрал бэнд из девяти человек и записал на фирме Bluebird хит — балладу Body And Soul, после чего стал самым известным джазменом страны. В 1940–41 руководил биг-бэндом, но в дальнейшем предпочитал собирать небольшие ансамбли или быть приглашенным солистом.
В 1944 году вместе со своим другом и партнером Роем Элдриджем стал одним из пионеров бибопа, играл на джем-сэйшнз, в 1944–45 собрал секстет в Калифорнии с Сэром Чарльзом Томпсоном, Хауардом МакГи и Дензилом Бестом.
В 50-е годы вошел в антрепризу Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic. В 1967 году участвовал в битве «Титанов тенор-саксофона» (с ним играли Сонни Роллинз, Джон Колтрейн, Юзеф Латиф, Зут Симс).
В 1968 году гастролировал с трио Оскара Питерсона.

Джаз. ХХ век

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - C»