Charlie Parker

Биографии - C
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 02 12:31

Charlie Parker

Сообщение gruz62

#1

Изображение

Чарли Паркер — 29.08.1920, Канзас-сити, шт. Канзас — 12.03.1955, Нью-Йорк. Альт-саксофонист, виртуоз, величайший джазовый новатор, один из родоначальников бибопа. Его импровизации изобиловали оригинальными находками, неожиданными поворотами, а мелодии его композиций открыли новую эру в джазовом тематизме. Никто из музыкантов ХХ века не оказал такого мощного влияния на последующее развитие джаза. В 14 лет бросил школу и все время посвятил освоению саксофона.
Играл с местными группами, пытался попасть в оркестр Каунта Бэйси, однако его затейливые импровизации не были поняты музыкантами оркестра.
В 15 лет друзья прозвали его ‘Bird’ (птица), так как — по версии Джеймса Коллиера — его любимым блюдом были жареные цыплята. К сожалению, в этом же возрасте он пристрастился к наркотикам. Профессиональную карьеру начал в оркестре Джея МакШенна (1938), который позже напишет: "Мы пригласили Чарли Паркера, уже тогда понимая, что он гениален. Мы поддерживали его во всем, но публика не принимала его вызывающий стиль".
В 1942 году Паркер приехал в Нью-Йорк и постоянно появлялся на джем-сэйшнз в Minton’s Playhouse, приобретя репутацию одного из самых сильных инструменталистов. В 1942 году Диззи Гиллеспи привел его в оркестр Эрла Хайнза, когда освободилось место тенор-саксофониста.
В 1944 играл на альт-саксофоне в бэнде Билли Экстайна, в квинтете с Гиллеспи, в 1945 собрал собственный квинтет. В 1946 уехал на Западное побережье с антрепризой Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic и играл в ансамбле Хауарда МакГи.
Огромный успех принесли записи квинтета с Майлзом Дэвисом, Дюком Джорданом, Томми Поттером и Максом Роучем (1947), выступление на фестивале в Париже (1949), записи со струнной группой (1950) и оригинальные композиции, которые либо основывались на блюзовом куплете (Billie’s Bounce, Now’s The Time, K.C.Blues), либо представляли собой сложно интонируемые, виртуозные инструментальные темы (Confirmation, Ornithology, Scrapple From The Apple, Donna Lee, Ko-Ko).


Карьера Паркера была неровной, он обладал неуживчивым характером, часто подводил партнеров и много времени проводил в клиниках. Однако никто в современном джазе не пользовался таким уважением — его именем был назван клуб в Нью-Йорке (Birdland), Клинт Иствуд снял о нем кинофильм "Птица" (1988), а Хулио Кортасар сделал его героем повести "Преследователь".

Джаз. XX век

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - C»