LaVern Baker

Биографии -L
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 21 13:34

LaVern Baker

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Лаверн Бейкер (LaVern Baker), 11.11.1929, Чикаго, Иллинойс - 10.03.1997, Куинс, Нью-Йорк. Американская певица.Вы можете не знать имя Делорес Бейкер, но это имя Лаверн Бейкер, данное ей при рождении 11 ноября 1929 года (в День перемирия, для тех, кто достаточно стар, чтобы это помнить).
Вместе с блюзовыми певицами Memphis Minnie (ее дальней родственницей) и Merline Johnson (сестрой ее отца, известной как “The Yas Yas Gal”) ставшими ее вдохновительницами, Делорес мечтала достичь высот в шоу-бизнесе. Тем временем она пела в местном церковном хоре в Чикаго, получая опыт, который остался с ней до конца жизни.

Когда ей было 17, Делорес начала петь в Чикагском клубе DeLisa, под именем “Little Miss Sharecropper” (sharecropper - издольщик или фермер-арендатор) (возможно в подражание певицы называвашей себя “Little Miss Cornshucks” (сornshuck - шелуха кукурузного початка)).
В следующий год, 1947, семья Долорес по-видимому переехала в Детройт, другой центр ритм & блюза. Там Делорес пела в знаменитом Flame Show Bar, и так впечатлила их менеджера Al Green, что он стал ее личным менеджером. В это же время она не надолго стала женой почтового служащего - Eugene Williams (и по этому случаю были написаны песни такие как “Delores Williams”).

Как известно ее первая запись была сделана для Columbia, возможно в 1948 году, но ничего из этой сессии не было издано. В 1949 году у нее была пара релизов на RCA Victor, как вокалистки с the Eddie “Sugarman” Penigar Orchestra. Объявленная как “Little Miss Sharecropper", она спела на одной из сторон каждой пластинки, а на обороте этих пластинок главная роль была за вокалом самого Penigar.
Затем была National Records, где в 1951 вышло еще 2 релиза, в это же время ее сценический псевдоним сократился до “Miss Sharecropper". Не только ее имя сократилось, но и время оставшееся для этой студии - Делорес появилась в последней для National record изданной записи.

Также в 1951 году Columbia и ее дочерняя компания Okeh выпустили некоторые записи “Bea Baker” (это был новый псевдоним), в сопровождении Maurice King и His Wolverines (местная группа из Flame Show Bar). И опять она пела только на одной стороне каждой пластинки.
В 1952 году, в то время, пока она пела с Todd Rhodes Orchestra, Делорес Бейкер Уильямс (Delores Baker Williams) наконец стала записываться под именем "Лаверн Бейкер" (Lavern Baker). На King label вышло 4 записи, с которыми у Rhodes был подписан контракт. В каждой из них Лаверн была на одной стороне и инструментальная музыка на другой.

Сотрудничество с Rhodes сделало Лаверн настолько знаменитой, что она получила возможность сделать концертный тур по Европе (особенно в Италии) в течение нескольких месяцев зимой 1952-53 годов. Когда она вернулась, то решила во что бы то ни стало добиться успеха в сольной карьере. Она подписала контракт с Atlantic Records - и Лаверн была на правильном пути!

Её первая запись на Atlantic - “Soul On Fire" - вышла в августе 1953 года. Пока не суперхит, но она стала прекрасной блюзовой записью, и идеальной витриной для ее голоса. В тот же месяц Лаверн в-первые выступила с шоу Alan Freed на Cleveland Arena вместе с the Drifters, the Spaniels, Faye Adams, и Roy Hamilton.

Вторая запись Лаверн - 1954 года - “I Can't Hold Out Any Longer" - была никакой. Зато третья, сделанная в октябре 1954 года - “Tweedle Dee” - оказалась непревзойденной! Теперь была запись, которая могла быть хитом чартов. И стала, поднявшись до 4 места в R&B (ритм & блюз) чартах и 14 места в более престижных поп чартах.
Сопровождение к “Tweedle Dee", и многих ее других хитов, было обеспечено the “Gliders", которые были, на самом деле, вездесущей бэк-группой с Atlantic - the Cues.

“Tweedle Dee” - была настолько успешна, что Mercury Records убедила поп-звезду Georgia Gibbs сделать кавер-версию, которую также сопровождали the Cues, с той же аранжировкой и многими из тех же музыкантов как и на сессии Atlantic. Лаверн была так возмущена этой нота в ноту записью, что обратилась в Конгресс с петицией о создании закона о нелегальности копирования аранжировки, если не было на это разрешения. Пока Билль не был принят, она была первой знаменитстью шоу-бизнеса, которая инициировала процесс такого рода.

В апреле 1955 года Лаверн опять появилась в Alan Freed шоу, и в это же время на Brooklyn Paramount. Она делила сцену с the Penguins, the Moonglows, the Clovers, B.B. King, и Danny Overbea.
Следующим хитом стала “Bop-Ting-A-Ling”, занявшая 3-е место в R&B чартах, и “Play It Fair" - 2-ое! (обе в 1955 году).Если бы это продлилось дольше - песня Лаверн могла бы достичь 1-ого места.

20 ноября 1955 года нью-йоркский ди джей Dr. Jive был приглашен в свежепереименованное “Ed Sullivan Show” (бывшее “The Toast Of The Town”) для превращения этого 15 мин R&B шоу в живое всенародное выступление. Он выбрал the 5 Keys, Willis “Gator Tail” Jackson's Orchestra, Bo Diddley, и Lavern Baker (поющую “Tweedle Dee”). Это было шоу-представление, о котором мечтал каждый R&B артист.

В декабре 1955 года Лаверн появилась с Alan Freed шоу в Академии музыки на Манхэттене. Она выступала там с такими артистами как the Cadillacs, the Valentines, the Heartbeats, the Wrens, the 3 Chuckles, the Bonnie Sisters, и the Count Basie Orchestra.
В 1956 году было немного больше хитов чартов для Лаверн “My Happiness Forever”/”Get Up Get Up” и “I Can't Love You Enough”/”Still". Обе пластинки были двухсторонними хитами. Но самое лучшее было впереди.
В ноябре 1956 года Atlantic выпустила “Jim Dandy”/”Tra La La”. “Jim Dandy" - скорее бессмысленная песенка от Lincoln Chase о парне, который всегда помогает девушкам выбраться из затруднений, была подана так зажигательно, что стала номером первым! (это случилось в середине декабря, и продолжалось в течение 18 недель). “Tra La La" (размещенная на оборотной стороне пластинки), что интересно, не попала в R&B чарты совсем, но заслуженно попала в горячую сотню поп чартов ( и вдохновила Georgia Gibbs на кавер-версию). Своим мощным, окрашенным в тона госпел пением, Лаверн Бейкер стала в рок-н-ролле силой, с которой пришлось считаться.

Фактически “Jim Dandy” - стала настолько суперхитом, что Lincoln Chase получил поручение сделать продолжение. Следующим релизом Лаверн “Jim Dandy Got Married" - песенка о том, что легче спасти женщину, чем жениться на ней. Она попала в лучшую 10 R&B, но не поднялась выше 76 места в поп чартах.
В декабре 1956 года вышел низко-бюджетный фильм Alan Freed “Rock, Rock, Rock” - ставший настоящим хитом. Гвоздем программы были the Flamingos, the Moonglows, the Teenagers, Teddy Randazzo, и Lavern Baker (со своей “Tra La La”).

В 1957 году - был концертный тур в Австралию вместе с the Platters, Joe Turner, и Bill Haley & Comets. В аэропорту перед полетом Лаверн оформила страховой полис на имя Georgia Gibbs в качестве получателя. Он был отослан Gibbs с запиской, в которой говорилось - если с ней что-нибудь случится - то она хотела бы, чтобы для Gibbs не было потеряно ни толики денег от невозможности делать еще кавер-версии ее хитов!

11 мая 1957 года Лаверн была одной из приглашенных во второе получасовое телешоу Alan Freed. Там также были Ivory Joe Hunter, Charlie Gracie, и Jimmy Bowen.
В этом же 1957 году, но позже, Atlantic выпустила “Humpty Dumpty Heart", которая стала центральной в фильме Alan Freed “Mr. Rock And Roll” (выпущенном в октябре 1957 года). Другими звездами в этой кинокартине были Little Richard, Frankie Lymon & Teenagers, Chuck Berry, Clyde McPhatter, the Moonglows, и Brook Benton. “Humpty Dumpty Heart” - это была другая запись, вошедшая в поп чарты, но не в R&B.

Следующий суперхит Лаверн - “I Cried A Tear” - вышел в 1958 году, и он попал в лучшую десятку в обоих чартах. Затем в 1959 году - “I Waited Too Long”, “So High, So Low" (на основе хоспела) и “Tiny Tim".
В 1960 году был воссоздан хит Faye Adams 1953 года - “Shake A Hand” и Kay Starr 1952 года - “Wheel Of Fortune". Моим любимым с 1960 года был “Bumble Bee”, который не был так успешен в чартах, но который очень много звучал в радиоэфире Нью-Йорка.
1961 год начался с другой моей любимой песни - “You're The Boss”, спетой Лаверн дуэтом с Jimmy Ricks. Затем была "тяжелая" рок-песенка - “Saved”, созданная воссоединившимися Leiber & Stoller, которая только чудом не стала потрясающим хитом.

Последним суперхитом чартов для Лаверн стала её изумительная аранжировка “See See Rider” , которая не только выделила каждую букву названия, но и достигла 9 места в R&B чртах в 1963 года.
Её последний хит в чартах на Atlantic - “Fly Me To The Moon” вышел в 1965 году. Лаверн затем покинула Atlantic и перешла в Brunswick, где она выпустила полдюжины записей, включая хит чарта 1966 года (дуэт с Jackie Wilson) - “Think Twice”.

Затем Лаверн "исчезла" на много лет. Она давала представления в Маниле, когда менеджер покинул её и муж развелся с ней. Один друг посоветовал ей остаться художественным директором в ночном клубе Marine Corps на морской базе Subic Bay , и это продолжалось 20 лет. Пока в конце 80-ых она не начала выступать в США опять.

Вклад Лаверн Бейкер в музыку был признан когда она получила премию Pioneer Achievement Award от фонда Rhythm and Blues в 1989 году и была включена в Зал Славы рок-н ролла в 1991 году.

К концу жизни, Лаверн страдала от диабета и серии ударов. Диабет в конце концов забрал обе ее ноги. Но Лаверн выступала до конца, и впечатляла своим дарованием толпы поклонников даже когда она пела из инвалидного кресла.
Но диабет - упрямая болезнь - и восхитительный, вибрирующий, окрашенный тонами госпела голос Лаверн Бейкер затих 10 марта 1997 года, трагически потерянный для мира музыки.

Перевод Рени

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - L»