Lead Belly

Биографии -L
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 21 12:36

Lead Belly

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Лед Белли (Lead Belly), 20.01.1888, Мурингспорт, Луизиана - 06.12.1949, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Американский исполнитель блюзов.Музыка Ледбелли представляет собой широчайшую панораму фольклора как белой так и черной Америки, и отличается богатым песенным и мелодическим репертуаром.
Многие из этих песен он выучил в юности, когда жил и работал в западной Луизиане и восточном Техасе, но к этой основе он в течение своей жизни прибавил огромное количество материала из других источников, в том числе и свои собственные композиции.
Ледбелли мог играть на нескольких инструментах, включая мандолину, аккордеон, пианино и губную гармонику, но наибольшую известность получила его игра на 12-струнной гитаре.

В начале 20-х годов он был знаком и играл вместе со Слепым «Лимоном» Джефферсоном (Blind Lemon Jefferson), однако это сотрудничество не наложило сколько-нибудь заметного отпечатка на его музыку. Она индивидуальна и легко узнаваема - мощный, но глубоко выразительный вокал, и аккомпанемент 12-струнной гитары, громкий и виртуозно беглый или медленный и утонченный, в зависимости от требований настроения.
Его стиль и подход к музыке формировались тогда, когда он играл в районах «красных фонарей» в городах типа Шривпорта (Shreveport) и Далласа (Dallas) - это была напряженная и опасная жизнь, нашедшая свое отражение в таких песнях как «Fannin Street» и «Mr. Tom Hughes Town».
В молодости он заработал себе, как музыкант, солидную репутацию в своей местности. Затем, однако, ему пришлось отбыть несколько сроков тюремного заключения, в том числе две каторги за убийство и покушение на убийство соответственно.
Когда Ледбелли отбывал последний из этих сроков в государственном исправительном заведении Ангола штата Луизиана, он был обнаружен фольклористом Джоном А. Ломаксом (John A. Lomax), который вместе со своим сыном Аланом (Alan Lomax) путешествовал по южным штатам в поисках материалов для записей в Архив народной музыки Библиотеки Конгресса.
По освобождении (которое, как он сам заявлял, было следствием написания им песни-обращения к начальнику тюрьмы с мольбой о свободе) Ледбелли он получил у Ломакса работу шофера, помощника и гида, одновременно помногу записываясь для Архива.
Его полное собрание записей для Библиотеки Конгресса, сделанных им в течение нескольких лет, было выпущено в 1990 году на 12 альбомах. Знакомство с Ломаксом открыло Ледбелли дорогу к новой жизни, особенно по его переезде в Нью-Йорк для более тесного сотрудничества с фольклористом. Он начал новую музыкальную карьеру, на сей раз для новой, совершенно другой аудитории - давал концерты в университетах, клубах, на политических мероприятиях, выступал на радио, и даже снимался в кино, записал большое количество пластинок, рассчитанных главным образом на ценителей народной музыки.
Делал он также и записи, ориентированные и на чернокожих слушателей, но коммерческий успех их был невелик, возможно потому, что к тому времени музыка Ледбелли казалась уже слишком старомодной и деревенской все более искушенному чернокожему меломану 30-х годов.
Поэтому из 50 таких записанных песен в свет были выпущены только шесть. Фолк-сцена Нью-Йорка, однако, неизменно давала ему работу, и он играл и записывался с такими людьми как Джош Уайт (Josh White), Вуди Гатри (Woody Guthrie), Сонни Терри (Sonny Terry) и Брауни МакГи (Brownie McGhee).
Была также выпущена серия записей, на которых ему аккомпанирует вокальный квартет «Голден Гейт» (Golden Gate Quartet), хотя такое сочетание было несколько странным и натянутым. Несколько вновь написанных песен, таких как «New York City» и особенно колкий «Bourgeois Blues», который описывает расовые предрассудки, с которыми Ледбелли пришлось столкнуться в Вашингтоне, свидетельствуют о том, как его взгляды менялись в зависимости от изменения обстоятельств.
Публику северных штатов в его выступлениях, тем не менее, более всего привлекал его очевидно неисчерпаемый запас старых песен и мелодий, от таких как старые европейские баллады («The Gallis Pole»), креольские танцевальные мелодии («Sukey Jump») и сентиментальный поп («Daddy I’m Coming Home») до рабочих песен и филд-холлеров чернокожих («Whoa Back Buck»), баллад южных штатов («John Hardy»), бандитских блюзов («Pigmeat Papa»), госпелов («Mary Don’t You Weep»), тюремных («Shorty George») и даже ковбойских песен («Out on the Western Plains»).
Но, наверно, самые известные его номера - это песня в стиле кантри-энд-вестерн "Goodnight Irene" , ставшая позднее хитом в исполнении группы «Уиверз» (Weavers) (членом этой группы был Пит Сигер (Pete Seeger), написавший впоследствии учебник по уникальному стилю игры Ледбелли на 12-струнной гитаре), и «Rock Island Line», котораяв исполнении Лонни Донегана (Lonnie Donegan), через несколько лет имела крупный успех в Великобритании, а классическая вещь Ледбелли «Cottonfields» стала хитом группы «Криденс Клиэруотер Ривайвл» (Creedence Clearwater Revival).

В 1949 году Ледбелли придпринял поездку в Европу и выступил там перед немногочисленной аудиторией в джазовых концертах. В том же году он скончался, не дожив до наиболее широкого признания своего таланта и музыки.

По материалам Encyclopedia of Popular Music Copyright Muze UK Ltd. 1989 - 1998, перевод и изложение © М. Бирюков
Blues.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - L»