Little Brother Montgomery

Биографии -L
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 21 11:10

Little Brother Montgomery

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Литл Бразер Монтгомери (Little Brother Montgomery), 18.04.1906, Кентвуд, Луизиана - 06.09.1985, Чикаго, Иллинойс. Американский джаз/блюзовый пианист и вокалист.
Он был одним из самых универсальных пианистов, которых породил блюз. Хотя он никогда не достигал славы таких музыкантов как Рузвельт Сайкс, Саннилэнд Слим или Отис Спэн, стиль игры которых и сформировался под влиянием Монтгомери, он спокойно играл как Новоорлеанский джаз и буги-вуги, так и просто блюз. Его музыкальная карьера растянулась от самого раннего периода записи блюза в 20-х годах до середины 80-х. Но его игра, в особенности фортепьянные работы без сопровождения, виртуозны, безмятежны и актуальны не зависимо от времени, что редкость в любом музыкальном стиле. Все последние выступления Монтгомери были гораздо больше, чем просто блюзовое шоу. Он переносил слушателей назад в 20-е годы в Новый Орлеан и делал это старое музыкальное звучание таким же свежим, как в момент его появления.

Настоящее имя - Eurreal Wilford Montgomery (18 апреля 1906 – 6 сентября 1985).
Монтгомери был пятым из десяти детей. Почти все в семье Монтгомери были музыкальны. Отец играл на кларнете, а мать - на аккордеоне и органе. Братья и сестры в разной степени умели играть на фортепьяно. Литтл Бразер сам научился играть на фортепьяно, купленном его отцом для семьи, играть простой "блюз трех пальцев" (three finger blues), как он сам его назвал: "С тех пор и далее, я сочинял для себя простые вещи, а позднее достаточно большие, и отправлялся слушать как играют старшие, Rip Top, Loomis Gibson, Papa Lord God".

У Монтгомери было множество возможностей слушать старых музыкантов. Особенно он любил моменты, когда играли блюз. Основной чертой большинства из этих блюзов была разухабистая линия баса (rollicking walking bass), которую вела левая рука. В скором времени этот стиль назовут буги-вуги, в 1910-х, и все же стиль возник под другим названием. Басист Вилли Диксон: "Обычно, фортепьянное буги называли Dudlow Joes. Я не слышал, чтобы это называли буги, до гораздо более поздних времен. Если человек играл буги, говорили, что он играет Dudlow".

В 11 лет Литтл Бразер ушел из дома и начал играть на фортепьяно, зарабатывая на жизнь, где придется. В городе Ферридэй, штат Луизиана, он заводит знакомство с двумя старыми пианистами Long Tall Friday и Dehlco Robert. Фрайдэй, Роберт и Монтгомери стали работать вместе совершенствуя новый блюз, со сложным взаимодействием правой и левой руки. Вот как Мотнгомери описывал это: "Вы должны были удерживать два различных ритма каждой рукой". Трое друзей назвали новую форму «The Forty Fours». Позже она превратилась в один из величайших хитов Монтгомери «Vicksburg Blues».

В начале 20-х годов он отправился в Новый Орлеан, где происходило рождение джаза. В середине 20-х Монтгомери совершает турне по Луизиане с различными бэндами., в том числе с «Buddy Petit Band». Он играл с Саннилэндом Слимом и гитаристом Скипом Джеймсом. В 1928 году Монтгомери выступает вместе с «Clarence Desdune's Dixieland Revelers». Для Монтгомери эта работа оказалась вызовом: весь бэнд играет с листа, чего не умел делать Литтл Бразер. Но он быстро этому научился.
В конце 28 года Монтгомери покинул «Revelers» и отправился в Чикаго, где он играл на частных вечеринках. Тем временем, в Чикаго, он привлек внимание компании «Paramount record». В конце 1930 года он аккомпанирует Минни Хикс на двух композициях, и записывает пол-дюжины собственных, включая сильно измененную версию старой «Forty Fours» – «Vicksburg Blues». Песня была одним из популярнейших блюзов того времени, и часто исполнялась блюзменами, в 1935 Монтгомери представил собственную версию «Vicksburg Blues No. 2». В начале 1931 года он сделал две записи для «Melotone».

Переехав в Новый Орлеан, он организовал собственную группу «Southland Troubadors». Вскоре группа разрослась до десяти человек. Музыканты зарабатывали столь хорошие деньги турами, что отказывались от предложений сделать запись. Хотя группа существовала до конца 40-х, Монтгомери ушел в 1939. За 1935-36 годы для «Bluebird Records» Монгомери сделает около 40 записей.
После Второй Мировой войны , в Чикаго, он начинает играть "старый джаз" (old-time jazz) с такими музыкантами как Бэби Доддс и Лонни Джонсон. В 1948 в «Carnegie Hall» он принимает участие в воссоединении «Kid Ory Band». Когда послевоенный электрический блюз захватил Чикаго, Монтгомери был активным сессионным музыкантом. Он появляется не некоторых значительных записях середины 50-х, которые сделал Отис Раш, так же играет на фортепьяно на первом большом хите Бадди Гая, его римейке «First Time I Met The Blues» 1960 года, за авторством Монтгомери.

Он продолжал делать записи всю свою жизнь, как блюзовые, так и ранний джаз. В 1969 он вместе со своей второй женой Джанет Флоберг, основали свой собственный лейбл «FM». Первым синглом компания выпустила римейк "Vicksburg Blues", исполненный Джинни Кэрол. В 1970 опубликована биография, основанная на интервью с Монтгомери «Deep South Piano: The Story of Little Brother Montgomery». Позднее, ненадолго, судьба привела его в театр, дав роль в сценической биографии Бэсси Смит. Он продолжал записываться и выступать практически до самой смерти.

Монтгомери умер от сердечной недостаточности 6 сентября 1985 года.

Найдено в сети.

На форуме музыкант представлен альбомом At Home (Earwig Music, 1991)

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - L»