Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и слайд, и нэйшнл, а Кокс еще и очень здорово играет на такой разновидности гитары, как добро и даже ездил на фестиваль добро в Словакию, где родились изобретатели этого инструмента. Харри начинал еще в 60-е годы, играл в группе Churls и с этим коллективом повидал и поджемовал со многими в клубах Нью-Йорка и Торонто в золотые годы рока и блюза – Сонни Терри, Вэн Моррисон, Хендрикс, Род Стюарт, а как-то на огонек клуба, где они выступали, заглянули и Леннон с МакКартни. После 1970 года Харри вернулся домой и отошел от активного музицирования. Лишь выйдя на пенсию в 2001 году, он вновь стал профессионалом – музыкантом. И на этом этапе карьеры его главным партнером является Дуг Кокс.
Композиции их совместного альбома лежат в диапазоне фолк-блюз – рок. Их можно условно разделить на три группы: кавер-версии классиков (Little Martha Дуана Оллмэна, No Expectations Джеггера – Ричардса и др.), традиционные мелодии вроде Kansas City и, наконец, собственные песни. Да, оба они еще и поют: Сэм – в более блюз-роковой манере, Дуг – скорее ближе к фолк-сингерам. На процентов восемьдесят альбом получился акустическим, и такое звучание, на мой взгляд, идеально отвечает их исполнительской манере.
Не понял я только связи содержания альбома с его названием. Голодные духи – они изображены на эффектной обложке – это один из малоприятных вариантов реинкарнации в тибетском буддизме. Даже симпатичные liner notes от известного канадского фантаста Спайдера Робинсона отыскать эту связь так и не помогли. Что ж, слушать приятную, корневую ретро – музыку от Дуга и Сэма это не помешало.
Леонид АУСКЕРН
jazzquad