Janiva Magness

Биографии - J
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 16 22:22

Janiva Magness

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Джанива Магнесс (Janiva Magness), 30.01.1957, Детройт, Мичиган. Американская блюзовая вокалистка, гитаристка и автор песен.Джанива Мэгнесс родилась в Детройте. В семье кроме нее еще четверо детей.
Родители были фанатами музыки. Служивший охранником в Детройте, отец Джанивы пел в вокальной группе и играл на гармонике. С матерью девочки он познакомился на радиостанции в Далласе, где она работала во время университетских каникул.
Как можно понять из скупых фраз певицы, брак её родителей нельзя назвать идеальным, что отразилось на ее дальнейшей судьбе.

Если Джанива и испытала какие-то музыкальные влияния в детстве, она о них умалчивает, за исключением одного – отцовская подборка пластинок кантри-испонителей. Первые песни она почерпнула оттуда.

Джаниве исполнилось 13 лет, когда ее мать ушла из семьи. Для девочки-подростка случившееся стало непомерным испытанием, и в 14 лет она убежала из дома, чтобы никогда уже туда не вернуться.
В течение последующих двух лет она сменила двенадцать семей приемных родителей, нигде так и не задержавшись. Последняя надежда на возвращение к нормальной жизни испарилась, когда в конце этого трагического двухлетия отец Джанивы наложил на себя руки.

К 17-ти годам будущая певица не расставалась с бутылкой, родила ребенка, которого отдали на воспитание чужим людям. ДМ в итоге попала в психлечебницу.
В том, как Мэгнесс рассказывает о своих ранних годах в интервью журналу «Блюз Ревю», много странного.
С этого момента ее рассказ перескакивает на Отиса Раша, великого блюзмена, заочное вмешательство которого изменило судьбу ДМ.
«Я толком не знала, кто такой Отис. Но я слышала, что он музыкант и хотела на него взглянуть.
Автостопом я доехала через весь Миннеаполис в разгар зимы в кабачок под названием «Юнион Бар. То, что он делал, просто снесло мне крышу. Отис заставил меня почувствовать вещи, с которыми я не знала, что делать; его музыка обращалась к тем уголкам моего существа, которые никто раньше не тревожил. Словно кислород впустили впервые в запечатанный склеп».
Девушка стала завсегдатаем блюзовых концертов в Миннеаполисе, Чикаго и Детройте. Она просто влюбилась в Джонни Копланда и Элберта Коллинза.

Из ее откровений в «Блюз Ревю» можно понять, что к моменту знакомства с блюзом она училась на студийного звукотехника. Именно благодаря этому обстоятельству девушка открыла, что способна петь.
Она работала на полставки над демозаписями какой-то группы – сводила их на микшерском пульте. И вот посреди ночи, когда ее покинули последние силы от трудов праведных, кто-то ввалился в студию:
«Нам нужно кое-что напеть». Ну что ж, было довольно нервно, но отступать некуда: не пойдешь петь – с работы вышибут. Джанива спела, и получилось неплохо.
«Ага, значит, я могу это», - подумала она. Так родилась ее маленькая амбиция начинающей вокалистки.

Тогда, в 70-е годы, в моду вошел фанк, и Джанива начала на подпевках в группах, исполнявших такую музыку.
В начале 80-х переехала в Феникс, где ее заметил и немного протолкнул вперед Боб Тэйт, в течение ряда лет служивший аранжировщиком и художественным руководителем в ансамбле Сэма Кука.
Там, в Фениксе, певица сформировала свою первую группу. Ансамбль был достаточно популярен, и музыкальные журналисты в итоге назвали его лучшей блюзовой командой города.

Дальше целеустремленная Джанива совершила скачок в Лос-Анжелес. Это произошло в 1986. Она ходила по блюзовым клубам, слушала тамошнюю музыку и вскоре сама стала выступать.
Год спустя она уже пела сначала в формате «акустический дуэт» и «блюзовое трио», а в начале 90-х познакомилась с сильным музыкантом-мультиинструменталистом и аранжировщиком Джеффом Тормсом, который стал не только ее музыкальным партнером, но и супругом. У Джеффа были разветвленные связи в Лос-Анжелесе, а у Джанивы – бешеное желание петь и любой ценой пробиться в профессии. Одно помножилось на другое и дало в 1997 первый их альбом. Все песни для него написал Тормс.

Возможно, Джанива не выбилась в большие звезды, поскольку ее диски, выходившие затем последовательно в 1999, 2001 и 2003, издавались небольшими фирмами, не способными на общенациональную дистрибьюцию альбомов своих артистов.

Очередной опус Мэгнесс «Bury Him at the Crossroads» появился в 2003 году на высокоуважаемой в мире блюза канадской фирме NorthernBlues.
В 2004 впервые за свою достаточно продолжительную карьеру Джанива подписала контракт на организацию гастролей с концертной компанией, что эти шансы повышает.
Странно, но четверть века она была концертным менеджером самой себя.

bluesnews.ru

Официальный сайт

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - J»