Johnnie Johnson

Биографии - J
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 16 20:28

Johnnie Johnson

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Джонни Джонсон (Johnnie Johnson), 08.06.1924 г., Фэрмонт, Западная Виргиния, США – 13.04.2005 г., Сент-Луис, Миссури, США. Американский блюзовый, джазовый и рок-н-ролл пианист.
Урожденный Джонни Клайд Джонсон. Родился в Фэйрмонте, Западная Вирджиния. Джонни начал играть на фортепиано в 1928 году благодаря матери, поощрявший его стремления. Ребенком Джонни слушал большую коллекцию пластинок родителей, радиопередачи с выступлениями биг-бэндов и учился играть в стиле Арта Тэйтума, Эрла Хайнса, Мида Люкса Льюиса. Он вступил в Корпус морской пехоты США во время Второй мировой войны, служив военным музыкантом в оркестра Бобби Трупа «The Barracudas». После демобилизации, он переехал в Детройт, штат Иллинойс, а затем в Чикаго, где он выступал со многими известными блюзменами, включая Мадди Уотерса и Литтла Уолтера.

Джонни переехал в Сент-Луис, штат Миссури, в 1952 году и сразу же собрал джаз-блюзовую группу «The Sir John Trio» с барабанщиком Эбби Харди и саксофонистом Элвином Беннеттом. Трио регулярно выступало в клубе «Cosmopolitan Club» в Восточном Сент-Луисе. В конце 1951 года, в канун Нового Года, Элвин Беннетт перенес инсульт и не мог выступать. Джонсон, ища замену, нашел молодого человека по имени Чак Берри - единственный музыкант, по мнению Джонсона, которой из-за своей неопытности не будет играть в канун Нового Года. Но, несмотря на неопытность, Берри показал себя как хороший гитарист и шоумен, внеся в звук бэнда элементы хиллбилли. Когда Беннетт снова не смог играть из-за очередного инсульта, Джонсон нанял Берри в качестве постоянного музыканта.

Чак останется с трио Джонсона, пока не начнет записываться для «Chess Records». «The Sir John Trio» аккомпанировало Берри на записи «Maybellene» и «Wee Wee Hours». К тому времени, Берри будет позиционироваться как сольный исполнитель, а Джонсон и Харди станут частью группы Чака. В течение следующих двадцати лет Джонни и Чак запишут много песен, в том числе, «School Days», «Carol» и «Nadine». Песня «Johnny B. Goode» посвящена Джонсону, название которой обыгрывает поведение Джонни (вероятно, пьяного), когда он часто оставался играть с любыми бэндами после выступлений. "Я хочу играть когда угодно, где угодно и с кем угодно", заявил Джонни. "Почему бы тебе не быть просто хорошим?", ответил Чак.
Песня считается автобиографической. Берри написал еще несколько композиций, посвященных характеру Джонсона – «Bye Bye Johnny», «Go Go Go», «Johnny B. Blues» и инструментал из одноименного альбома «Concerto in B. Goode». Но пианистом на «Johnny B. Goode» был Лафайет Лик, один из двух главных сессионных пианистов «Chess Records» (другой – Отис Спэнн). Лик также играл на «Oh Baby Doll», «Rock & Roll Music», «Reelin' and Rockin'» и «Sweet Little Sixteen». Берри и Джонсон играли и гастролировали вместе до 1973 года. Но и после распада Чак иногда играл с Джонни, вплоть до его смерти.

Джонсон имел серьезные проблемы с алкоголем и полностью бросил пить в 1991 году, после микроинсульта на сцене с Эриком Клэптоном.
Джонсон получал мало признания, до выхода в 1987 году документального фильма о Чаке Берри «Hail! Hail! Rock 'n' Roll». Это помогло привлечь внимание к Джонсону, который работал водителем автобуса в Сент-Луисе. Он записал свой первый сольный альбом, «Blue Hand Johnnie», в том же году, а также создал трио «The St.Charles Blues Trio» вместе с Рэймондом Кантреллом и Стиви Ли Доджем.

В первой половине 90-х годов Джонсон выпустил еще несколько альбомов. Позже он выступал с Китом Ричардсом, Эриком Клэптоном, Джоном Ли Хукером, Бо Диддли и Джорджем Торогудом, выпустив с ним альбом «Live: Let's Work Together» (1995).
В 1996 и 1997 годах Джонсон гастролировал с группой «Ratdog» Боба Вейра, дав 67 шоу. В 1999 году была выпущена биография Джонсона – «Father of Rock and Roll: The Story of Johnnie B. Goode Johnson», автором которой является 23-летний Трэвис Фицпатрик. Книга была номинирована на Пулитцеровскую премию конгрессменом Джоном Коньерсом, и Джонсон получил признание. В 2000 году Джонни был введен в фонд «Rhythm and Blues Foundation», а 2001 году в Зал Славы рок-н-ролла.

В конце 2004 года Джонсон записал свой последний проект – «Johnnie Be Eighty. And Still Bad!». Он был записан в Сент-Луисе, и все песни – оригиналы, написаны с продюсером Джеффом Александером. Это был первый альбом Джонсона, состоящий из собственного материала. В 2005 году он играл на фортепиано на перезаписи песни группы «Styx» «Blue Collar Man», названной «Blue Collar Man @ 2120», которая вошла в альбом «Big Bang Theory». Она была записана в «Chess Studios» в 46-ю годовщину записи «Johnnie B. Goode» в той же студии.

Джонни Джонсон умер в Сент-Луисе, штат Миссури, 13 апреля 2005 года. Через несколько дней после его смерти вышел альбом «Johnnie Be Eighty. And Still Bad!».
Джонни имеет собственную звезду на Аллее Славы Сент-Луиса. Его последняя группа до сих пор выступает под названием «The Johnnie Johnson Band».
В настоящее время находится в производстве документальный фильм о Джонсоне, «Johnnie Be Good», автором которого является сент-луисский журналист и режиссер Арт Холлидэй.

Фестиваль «The Johnnie Johnson Blues & Jazz Festival» ежегодно проводится в Фэйрмонт, Западная Вирджиния, в нескольких кварталах от места рождения Джонни.

Найдено в сети.

Из истории сотрудничества Чака Берри и Джонни Джонсона
По сравнению с Джонсоном, у Берри было куда меньше опыта, зато куда больше энергичности и напористости. Благодаря одному тому, что у него была машина, он мог разъезжать по городу, выбивая концерты.
Очень скоро лидерство в группе перешло к Берри, чему спокойный и не амбициозный Джонсон нисколько не противился, хотя до триумфа песни "Мейбеллин" их коллектив по-прежнему носил название "Джонни Джонсон трио".
Берри и отнес демо-записи группы на фирму "Чесс". В 1955 году сингл "Мэйбеллин" возглавил ритмэндблюзовый хит-парад, и поднялся до №5 в поп-чартах. Это был рок-н-ролл с крепкими кантриблюзовыми корнями.
Гитара и голос стояли для широкой публики на первом плане, и, записанный трио Джонни Джонсона, сингл вышел в свет под именем Чака Бэрри. Берри окончательно стал фронтмэном, но недооценивать фортепиано в записях Чака Бэрри - непростительно любителю блюза.
"Чак все тексты писал сам, - рассказывает Джонсон.- К этому я не имел никакого отношения. Но на репетициях между записями мы находили время посидеть вдвоем, гитара и фортепиано, чтобы найти музыку для того, что он сочинил."

Кейт Ричардз: Джонсон не копировал рифы Берри для фортепиано. Это Чак адоптировал их для гитары и подложил под них великолепные стихи. Если бы кто-то не подарил ему эти рифы - viola - песни бы не было... Только слова на бумаге.

Трэвис Фитцпатрик: Когда Джонсон нанял Берри, тот вошел в уже сложившийся бэнд (вместо саксофониста), и ему пришлось играть в тех тональностях, в которых играл Джонни и которые были более характерны для фортепиано, вроде До, или Соль, или Си-минор.
Поэтому большинство песен Берри, по выражению Брюса Спрингстина, написаны в странных для гитары тональностях... В них играть гитаристу гораздо сложней. По счастью, у Чака были огромные пальцы, так что ему было проще.

Почему же Джонсону выпала незаметная роль?

Трэвис Фитцпатрик: Чак был шоуменом, а Джонни - очень сдержанным и спокойным. Он и петь-то начал только в 1990 году, на записи "Tanqueray". Его не вдохновляло быть фронтмэном. Ему нравилась сама музыка, нравилось играть на рояле... И случилось то, что и должно было случиться. К тому же, в те времена музыканты еще не могли оценить, насколько важны (для финансового благополучия) авторские права на песню.

Джонни Джонсон: У меня нет из-за этого никаких тяжелых чувств. Мы все были новичками в этом бизнесе, и не знали, что к чему. Радовались просто тому, что мы вместе, что играем для публики и слышим аплодисменты. У нас нет разногласий, ни по каким поводам. Мы время от времени общаемся и выступаем вместе.

После выхода книги судьба свела обоих в праздничном "официальном" концерте "Общенационального съезда губернаторов" в Сент-Луисе в августе прошлого года. Джонсон со своей группой выступал первым, затем на сцену вышел Чак Берри со своей.

Трэвис Фитцпатрик: Неожиданно в середине выступления Бэрри выталкивает своего пианиста со сцены и говорит: "Мне нужен Джонни". И перед всеми губернаторами называет Джонсона гением, своим партнерам и осыпает его самыми лестными похвалами. Он вывел Джонни на сцену, всячески его обхаживал и несколько раз сам переставал играть, чтобы указать на Джонни и передать ему соло. Трэвис Фитцпатрик: Уж не знаю, как за спиной, но когда они вместе, Берри выглядит абсолютно счастливым. Он может грубить кому угодно, но всегда вежлив с Джонни.

Blues.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - J»