James "Blood" Ulmer

Биографии - J
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
фев 2020 04 12:54

James "Blood" Ulmer

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Джеймс "Блад" Ульмер (James "Blood" Ulmer), 02.02.1940 г., Сейнт Мэттьюс, Южная Каролина, США. Американский блюзовый, джазовый гитарист и вокалист.
Дорогие друзья! 2 февраля 1940 года родился американский джазовый, фри-фанковый, блюзовый гитарист и певец James "Blood" Ulmer.

Джеймс "Блад" Ульмер - один из ярчайших последователей так и не получившей точного определения теории Гармолодии авторства Орнетта Коулмена, которая перевернула гармоническую основу джаза в пользу свободной импровизации на атональной квазимодальной основе. Техника Ульмера известна его "заикающимся" с обрывистой резкой атакой звукоизвлечением.

Кстати, пути Колмена и нашего героя пересеклись в Нью-Йорке в начале 70-х годов. К тому времени Джеймс провел предыдущие годы в самой гуще прогрессивного и максимально агрессивного новейшего стиля черной музыки funk. После общения с Орнеттом и его идеями он стал поклонником описанной свободы, а гитара его зазвучала грубо, спотыкаясь и шарахаясь подобно мечущемуся в поисках ускользающих нот саксофону самого мастера. Сильнейшее влияние на звук Джеймса — нехарактерно громкий и резкий для джазовой гитары — оказал Хендрикс.

Обширная дискография музыканта ведёт отсчёт с конца 70-х и наравне с интересными работами включает диски, которые можно отнести к музыкальной эксцентрике, «эксперименту ради эксперимента».
В начале 80-х годов Джеймс основал «The Music Revelation Ensemble», формально существующий поныне. В 90-е годы он выпустил несколько альбомов, название которых включало слово «blues». Альбомы конечно нельзя безоговорочно отнести к этому жанру, там добавлено немного этно стилистики.

В 90-е годы альбомы Джеймса стали проще, музыка стала в большей степени структурирована, что можно расценивать, как охлаждение к крайностям, что есть знак творческой зрелости. Тенденция получила завершение в релизе 2003 года «Memphis Blood: The Sun Sessions». Альбом музыкант записал в знаменитой студии «Sun Records» в Мемфисе, где работали знаменитые блюзмены и рок-н-рольщики такие, как Эвис Пресли и Хаулин Вулф. Продюсером и соавтором альбома стал легендарный рок-гитарист группы «Livin Colours» Вернон Рид. В отличие от большинства записей Джеймса, здесь нет саксофона, зато есть великолепная гармоника. Диск укомплектован несомненной классикой жанра— песнями Вилли Диксона, Джона Ли Хукера, Мадди Уотерса, Отиса Раша, Хаулина Вульфа.

В заключении стоит отметить, что сложная музыка оригинального гитариста необычайно популярна среди российских филофонистов. После выхода в 2003 году двух альбомов «Memphis Blood» и «No Escape from the Blues» подтвердилась простая истина: Джеймс, как и любой темнокожий с электрогитарой, всегда был блюзменом, просто его путь лежал несколько в стороне от стандартного подхода, где-то в дебрях экспериментов. Он даже сопротивлялся притяжению блюза. Но очевидно то, что есть особый блюз Джеймса, его как нельзя лучше можно услышать на блюзовых стандартах в его исполнении.

По материалам S*C*E*N*E

Blues, I love you!

субМарина Андреева
#JazzCalendar

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Блюз - J»