Jimmy D. Lane

Биографии - J
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 16 14:29

Jimmy D. Lane

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Джимми Ди. Лейн (Jimmy D. Lane), 04.07.1965, Чикаго, Иллинойс. Американский блюзовый гитарист и вокалист, сын известного блюзмена Джимми Роджерса.Джимми Ди Лейн родился в Чикаго в 1965 году в семье Джеймса Эй Лейна (James A.Lane), в блюзе известного под именем Джимми Роджерс. В 50-х годах многие песни Джимми Роджерса попадали в первую десятку ритм-энд-блюзового хит-парада. Не смотря на сольный успех, выступать он предпочитал в группе Мадди Уотерса, чикагского блюзового гуру. Многие песни сочинения Роджерса, вроде Walking by Myself, Chicago Bound и Sloppy Drunk стали сегодня блюзовой классикой.

В родительском доме Джимми стал свидетелем настоящих неформальных блюзовых джемов. Сюда приходил легендарный ныне Мадди Уотерс и феноменальный Хаулин Вулф чтобы пропустить по рюмочке после концерта, потравить байки и спеть не на публику, а для себя и для своих. В доме его родителей запросто бывали и Алберт Кинг, и Литл Уотлтер - да и вся чикагская блюзовая камарилья. Джимми вспоминает, что Би Би Кинг, будучи в городе, всегда звонил его отцу после концерта, чтобы пригласить его на «ранний завтрак» - и отец часто брал его с собой.

Подражая отцу, восьмилетний Джимми стал пробовать играть на гитаре - без спроса. Иногда он рвал струну и клан инструмент обратно в кофр, как ни в чем не бывало. Отец никогда не ругал его, хотя вряд ли мог не заметить, что его гитару кто-то использовал. Но в скоре он получил гитару в подарок, и продолжил гитарные уроки.

Однажды, уже после возвращения из армии, он полеживал на диване, слушая радио в наушник и раздумывая о своей дальнейшей жизни. «И тут по радио началась песня Джимми Хендрикса «Хей, Джо» - и я услышал ее так, словно никогда не слышал до этого», - вспоминает Джими Ди Лейн. Почувствовав свое видение музыки, Лейн начал играть на гитаре уже всерьез. И почти во всех его альбомах звучит хоть одна песня Хендрикса.

Впрочем, в начале 80-х юный гитарист был абсолютно всеяден. Он играл блюз, который умел играть с детства. Но вместе с этим играл и поп-рок, например «Эй-Си-Ди-Си» и «Джорней». «Я начал с того, что слушал и играл рок-н-ролл. И открыл для себя, что, если хочешь пойти дальше, нужно играть блюз! Потому что с него и началось! Когда я учился играть, слушая Хендрикса и Клэптона, я захотел узнать, откуда же они брали свои приемчики. И вот тут я вернулся к тому, с чего мне, казалось бы и следовало начать - к тому человеку, который жил дома рядом со мной - к моему отцу!»

Джимми Роджерс никогда не подталкивал сына к занятиям музыкой. Однако в 1987 году «Семейный бизнес» требовал свое: отцу было уже за 60 - и Джимми Ди.Лейн стал лидер-гитаристом в его ансамбле. И начались бесконечные гастроли по стране и миру. А после концертов - неформальные джемы с мировыми поп-знаменитостями. Ну а посиделки с легендами блюза, вроде Хьюберта Самлина, были для него привычной вещью с детства.

Словно повторяя судьбу отца, одновременно с выступлениями в рядах легендарного блюз-бэнда, Джимми вел и сольную карьеру. Дебютный альбом 1995 года был лишь пробой. За ним последовала действительно серьезная работа: альбом "Long Gone", выпущенный АРО. Это была настоящая зрелая игра с блюзом: тяжеловатый интенсивный звук, характерный низкий хрипловатый вокал, насыщенная энергичная гитарная импровизация: Чувствовалось влияние и Хендрикса, и Стиви Рея Воэна. Но были и крепкие традиционные корни чикагского блюза. Из этой смеси и оригинальных музыкальных идей рождался свой индивидуальный стиль. Альбом сразу удостоился высоких оценок блюзовой критики, получил прекрасные рецензии в прессе.

Следующий альбом, вышедший в свет в мае 1998 года, получил название «Наследие» - ведь он вышел через несколько месяцев после смерти его отца. В альбом включены его последние записи вместе с сыном. Так же в его записи принимали участие и другие исторические персонажи чикагского блюза: Хьюберт Самлин, Сэм Лей, Карей Бэлл: Все они играли и записывались в ансамблях Мадди Уотерса и Хаулин Вулфа.

Одновременно Лейн работает над незавершенным последним отцовским альбомом. Выпущенный в 1999 году, альбом получил название «Джимми Роджерс и Все Звезды». В работе над этим альбомом творческими партнерами Джимми Ди Лейн стали: Эрик Клэптон, Тадж Махал, Джефф Хилей, Лоуэлл Фулсон, Мик Джеггер и Кейт Ричардс, Стивен Стиллз, Джимми Пейдж и Роберт Плант. «Вы думаете, то что пишут в газетах об их соперничестве и эгоизме - это правда? - спрашивает Лейн. - Ничего подобного. Работать с ними было просто одно удовольствие. Они любезны и открыты для общения.»

Альбом словно бы закрыл определенную страницу в творческой биографии Джимми Ди Лейна. В отцовском ансамбле он проработал 10 лет. «Он дал мне возможность начать, - вспоминает Лейн. - Были времена, когда мою музыку иначе как шумом и назвать нельзя было. А он мне не делал ни одного замечания! Только слова одобрения и поддержки.»
Джимми Ди.Лейн начинает исключительно сольную деятельность, создает свой ансамбль, записывает новый альбом.

«С гитарой не рождаются. Нужно учиться играть на ней. Многие говорят: «Раз он сын Роджерса, значит и играть будет в стиле Роджерса. Ничего подобного! Такого как он уже не будет. Как не будет второго Мадди, или Хендрикса. И новым музыкантам нужно учиться быть самими собой.»

Blues.ru

Официальный сайт

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Блюз - J»