Irma Thomas

Биографии - I
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 16 13:08

Irma Thomas

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Ирма Томас (Irma Thomas), 18.02.1941, Пончатаула, Луизиана. Американская певица.ИРМА ТОМАС - королева соул Нового Орлеана

"Для некоторых - знаменитость на день, но для большинства фанов рока и соула - она просто чудо, женщина с печальным сладким голосом падшего ангела, восставшая из нищеты и ставшая королевой соул Нового Орлеана." Дoун Эден

Она родилась Ирмой Ли 18 февраля 1941 года в г. Пончатоула, штат Луизиана, но юную Ирму родители вскоре перевезли в Новый Орлеан.
На неё рано оказали влияние такие музыканты как Мэхелия Джексон [Mahalia Jackson], Пёрл Бейли [Pearl Bailey], Сэсил Гэнт [Cecil Gant], группа "The Five Blind Boys", и особенно Пэрси Мэйфилд [Percy Mayfield], который был любимым артистом ее отца.
Будучи подростком она пела в госпел-квартете местной миссии Баптистской Церкви, но ее самой первой записью стала школьная песня, записанная на студии Cosimo.

Когда Ирме Ли было 14 лет, она забеременела и это означало, что со школой покончено. Усилиями ее отца она вступила в брак с отцом ребенка, и это скоропалительное замужество дало жизнь двоим детям.
В 17 она встретила Эндрю Томаса, который через пару лет стал ее вторым мужем и родила еще двоих детей. Хотя и этот брак не продлился долго, она решила оставить себе фамилию Томас.

Когда в 1959 году она работала официанткой в одном из клубов Нового Орлеана, её, как певицу открыл Томми Ридгли [Tommy Ridgley].
Группа Ридгли играла в этом клубе и Ирма попросилась петь с ними. Естественно, ее боссу это совсем не понравилось - он метал гром и молнии оттого, что она пела, вместо того, чтобы обслуживать столики.
Ригли попросил ее поучаствовать в записи и обещал подписать с ней контракт. Первое прослушивание Ирмы профинансировали Ларри МакКинли [Larry McKinley] и Джо Бенешек [Joe Banashak], которые основали свой собственный лейбл "Minit". Но из этого ничего путного не вышло и Ригли помог Ирме заключить контракт на запись с другим местным лейблом "Ron records".
Ее дебютный сингл, песня "(You Can Have My Husband, But Please) Don't Mess With My Man", написанная Дороти ЛаБостри [Dorothy LaBostrie], занял 22-ое место в ритм-энд-блюз чарте Биллборда в мае 1960 года. Хотя этот средний успех был венцом усилий Ирмы, он все же благоприятствовал старту карьеры в звукозаписи. А меланхоличная баллада "Set Me Free", записанная на обратной стороне пластинки, дала почувствовать ее настоящий талант.

На лейбле "Ron records" был выпущен еще один ее сингл, когда стало понятно что на "Ron records" не будет оплачен авторский гонорар, которого она заслуживает. И она вернулась на "Minit".
Большинство записанных на "Minit" её вещей в 1961-1963 годах были написаны и спродюссированы Алленом Тауссэнтом [Allen Toussaint], и хотя ни один из этих синглов не попал в национальные чарты, большинство из них очень хорошо продавалось на местах.
Фактически "It's Raining", "Ruler of My Heart" и "I Done Got Over It" стали ее наиболее известными песнями. Отис Реддинг [Otis Redding] вскоре переработал "Ruler of My Heart" в "Pain in My Heart", а 25 лет спустя Джим Джармуш [Jim Jarmusch] использовал песню "It's Raining" в фильме "Down By Law".

В 1963 году "Minit" была куплена компанией "Imperial Records" (которую вскоре перекупила "Liberty"). Так Ирма стала артисткой "Imperial Records".
Ее первый сингл "Wish Someone Would Care"/"Break-A-Way" стал высшим достижением в ее карьере, достигнув весной 1964 года 17 номера в чарте "Биллборда" - значительное достижение, учитывая, что первая волна Битломании прокатилась всего несколькими месяцами раньше ("Биллборд" не публиковал ритм-н-блюз-чарты в 1964 году, но запись, по результатам финансовых сборов, пятикратно поднималась на вершину).
"Wish Someone Would Care" начинается с горестного плача, который продолжает незабываемая автобиографическая лирика:

Sitting home alone
thinking about my past
wondering how I made it
and how long it's gonna last

Success has come to lots of them
and a failure is always there
time waits for no one
and I wish, how I wish someone would care...

(Сидя дома одна
думаю о моем прошлом
удивляюсь как я могла сделать все это
и как давно это было

Успех приходит ко многим из нас
и провал всегда здесь же
время никого не ждет
и мне хочется, как мне хочется чтобы кто-нибудь любил меня...)

"Я действительно находилась в отчаянии, когда написала эту песню", - обращалась она позже к автору Джеффу Хэнашу [Jeff Hannusch].
"Я трезво видела свою жизнь, я была 14-летней матерью, у меня к 17 годам было три ребенка и второй брак. В то же время, я рассталась с мужем из-за желания быть на сцене. Это была песня из моего сердца, возможно поэтому она была так успешна и хорошо продавалась. Я действительно хотела, чтобы кто-то любил, заботился обо мне, был рядом".
На обратной стороне пластинки была еще одна превосходная песня, написанная Джекки ДеШеннон [Jackie DeShannon] и Шэрон Шили [Sharon Sheeley].
"Break-A-Way" - очень радостная, заводная мелодия, идеальная для сопровождения хлопаньем в ладоши, и с женской вокал-группой. И поэзия, кажется продолжает ту же жизненную историю:
"Я забронировала себе место, я оставляю этот городок завтра, я найду кого-нибудь нового, там не будет больше печали".
Хотя песня не попала в национальные чарты США, она стала хитом в Новом Орлеане, и была ещё и британская кавер-версия Берила Мэрсдена (Beryl Marsden).
Примерно 20 лет спустя песня была записана с ещё большим успехом певицей Трейси Аллман [Tracey Ullman]; а недавно вышла также оригинальная демо-версия Джекки ДеШеннон [Jackie DeShannon] на CD.

"Imperial" выпустила 9 синглов и 2 альбома Ирмы в течение её трёхлетнего пребывания на этой студии, и хотя ни один из более поздних синглов не был так популярен, как первые, все эти записи были великолепны.
Самый первый из этой серии, сингл "Anyone Who Knows What Love Is (Will Understand)"/"Time Is On My Side", возможно, был самым лучшим из всех: "Anyone Who Knows..." - это волшебная зажигательная баллада, ставшая широко известной, как один из хитов Роллинг Стоунз [Rolling Stones]; хотя их кавер-версия была только слабой, нота-в-ноту, копией записи Ирмы.

Многие синглы Ирмы, записанные на "Imperial" не были большими постановками, такими как записи Дион Уорвик [Dionne Warwick], Мэксин Браун [Maxine Brown] и "Глэдис Найт энд Пипс" [Gladys Knight & Pips], которые были сделаны в то же время.
Сначала ее материал записывался в Лос-Анджелесе (с бэк -вокалистами Дарлин Лав [Darlene Love] и группой The Blossoms), но некоторые из ее более поздних записей были подкорректированы (укорочены) в Нью-Йорке под руководством Джерри Раговой [Jerry Ragovoy], который также был продюссером значительного количества незабываемых записей Гарнет Миммс [Garnet Mimms], Ховарда Тейта [Howard Tate] и Лоррэйн Эллисон [Lorraine Ellison].
"Imperial" также давала возможность получать первоклассный материал от лучших поэтов-песенников, включая Вана МакКоя [Van McCoy] ("Times Have Changed", "He's My Guy", "It's Starting To Get To Me Now", "Some Things You Never Get Used To"), Рэнди Ньюмана [Randy Newman] ("While the City Sleeps", "Baby Don't Look Down"), а также Бёрта Бакарака [Burt Bacharach] и Хэла Дэвида [Hal David] ("Live Again", "Long After Tonight Is All Over" - обе не выпущены в своё время).

Все ее первые 4 сингла, выпущенные на "Imperial", попали в "Биллборд", но к несчастью, успех ее более поздних синглов на "Imperial" не оправдал ожиданий - один из них вообще не попал в чарт, а четыре из них оказались "bubbled under" (довольно высоко), но не вошли в первую сотню.
"У меня было чувство, что моя карьера идет на спад", - делилась позже Ирма.
"Я думала, что смогу подниматься на верх вместе с Глэдис Найтс [Gladys Knights], Дионн Уорвикс [Dionne Warwicks] и им подобными, потому что у меня был материал такого же качества, или даже лучше, чем у них в то время. Меня не понимали, как артистку. Они думали, что со мной будет трудно работать, хотя это было не так. На самом деле у меня просто не было хорошего наставника".

Другой причиной незначительности успеха этих записей могло быть то, что у "Imperial" не было достаточно успешных ритм-н-блюзовых номеров в то время (дни Фэтса Домино [Fats Domino] были в прошлом), и возможно что у компании просто не было хорошей рекламной акции.
Даже если дело было и в этом, нельзя упрекнуть "Imperial" в том, что она не старалась сделать их самыми лучшими в 1965-66 годах.
На некоторое время Ирма вновь объединилась со своим старым наставником Алленом Тауссентом [Allen Toussaint], который написал и спродюссировал два настоящих бриллианта для нее:
"Take a Look" и "Wait, Wait, Wait", и когда "Take a Look" каким-то образом не попала в "горячую" сотню, они купили "It's a Man's - Woman's World" у Джеймса Брауна [James Brown] для оживления карьеры Ирмы.
Хотя песня вызвала интерес в отличие от трёх предыдущих номеров (у которых были самые низкие результаты чартов: "It's a Man's Man's Man's World", "When a Man Loves a Woman" и "You'll Lose a Good Thing"), она не стала хитом на который надеялись и сегодня Ирма считает её худшей записью, которую она когда-либо делала.

В 1967 году "Imperial" не стала возобновлять контракт с Ирмой и, после небольшой паузы, она подписала контракт с "Chess Records".
В то время "Chess Records" посылала многих из своих лучших артистов в "Muscle Shoals", вместо того, чтобы записывать их в собственной студии в Чикаго, и "Muscle Shoals" стала следующим местом назначения Ирмы.
Во время двух сессий на "Rick Hall's Fame studio" было поставлено несколько прекрасных южных соул-баллад, три из них были выпущены в качестве синглов.

Первая попытка Ирмы для этого лейбла - "Somewhere Crying" - провалилась в чарте, а ее кавер-версия "A Woman Will Do Wrong" Хэлен Смит [Helene Smith] не оказалась более удачной (песня также была использована Ди Ди Шарпом [Dee Dee Sharp] на "Atco", хитом в чартах оставался оригинал [Smith], но ее прочтение песни Отиса Реддинга [Otis Redding] - "Good to Me" все же сумело достичь некоторых результатов в хит параде ритм-н-блюза в феврале 1968 года.
К несчастью эта запись стала последней для Ирмы на "Chess", она больше не интересовала эту студию ("Они хотели контролировать мою жизнь, но я не хотела этого").
Это означало отказ в поддержке национальной рекламной кампании для Ирмы.

Карьера Ирмы сделала вираж вниз после ее разочаровавших экспериментов с "Chess", и в январе 1970 года она вернулась в Калифорнию, где жила несколько лет, работая продавцом автозапчастей.
В этот период она продолжала петь в клубе знакомств по уикэндам, также она записывалась для нескольких лейблов (включая альбом "In Between Tears", спродюссированный Джерри Уильямсом [Jerry Williams] по прозвищу Swamp Dogg (примерно - Болотный Пес), но результаты были очень незначительны.
Наконец, в середине 70-ых она вернулась обратно в Новый Орлеан, где она была так популярна в качестве "живой исполнительницы", и в 1977 году она вышла замуж за её нынешнего мужа и менеджера Эмиля Джексона [Emile Jackson], с которым она приобрела в собственность клуб в Новом Орлеане.

Она подписала контракт с компанией "Sansu", но не вышло ни одной записи - вместо этого лейбл записал выступление Ирмы в 1976 году на Новоореланском джазовом фестивале, даже не поставив ее об этом в известность.
Этот материал позже вышел на "Island" и "Charly" ("Hip Shakin' Mama"), но Ирма выдвинула претензии в связи с нарушением авторских прав. Ее следующий студийный альбом, "Soul Queen of New Orleans" (Maison de Soul, 1977), был легко записан, так как состоял из новых версий ее старых хитов.
"Safe With Me" (RCS, 1980) вывел ее в более современное окружение, но, хотя на этот альбом было сначала обращено много внимания, лейбл не смог сделать Ирму поп-звездой.

После провала "Safe With Me" Ирма ничего не записывала 6 или 7 лет, но продолжала выступать со своей собственной командой.
Ее возвращение в качестве записывающейся певицы произошло в 1986 году, когда Скотт Биллингтон [Scott Billington] с "Rounder Records" предложил ей это и автор Джефф Ханнак [Jeff Hannusch], который брал интервью у нее для книги "I Hear You Knockin'", развернул кампанию по ее поддержке.
Ее первый альбом на Rounder "The New Rules" был спродюссирован самой Ирмой и Скоттом Биллингтоном, за ним последовал "The Way I Feel", оба альбома содержали смесь новых песен и римейки уже знакомых.
Третий альбом "Live! Simply the Best" подарил ей номинацию на Грэмми в 1991 году. Он был записан на фирме "Slim" в Сан-Франциско; Ирму сопровождала ее собственная группа The Professionals.

После другого великолепного студийного альбома "True Believer" 1993 года, Ирма получила шанс сделать альбом в стиле госпел.
"Это мои корни", - она сказала в интервью для журнала "Соул Экспресс". - "Я хотела это сделать много лет, но у меня не было достаточного бюджета".
Ирма сама выбрала материал, в котором несколько песен были её самыми любимыми. Музыка альбома "Walk Around Heaven" (1994) была медленной и страстной, большинство песен были традиционными песнями в стиле госпел, и пение Ирмы было действительно сильным.
Теперь она пела регулярно в церковном хоре Первой Африканской Баптистской Церкви Нового Орлеана . - "Я не пела госпел, когда пела ритм-н-блюз. Я не смешиваю эти два стиля в одном и том же шоу".

К счастью Ирма не оставила светскую музыку полностью, хотя прошло 3 года перед выходом ее следующего альбома "The Story of My Life" (1997), опять на "Rounder".
- "Очень трудно было найти материал, который я могла бы рассказать и записать" - объясняла она журналу "Offbeat" в коротком интервью после выхода альбома.
- "Я чувствую себя молодой, но на самом деле я зрелая женщина 55-и лет. Нелегко найти подходящий материал, который я могу записать и который бы привлек моих почитателей. Я действительно отбирала лучшее, потому что я проживала песни, которые записывала".

Следующий альбом "Sing It!" (1998) был особенным, так как Ирма объединила свои усилия с двумя давними поклонницами - Марсией Болл [Marcia Ball] и Трейси Нельсон [Tracy Nelson].
Большинство песен они спели все вместе, и каждая еще спела пару сольных песен. Запись была очаровательна, и трио в этом составе выступало еще несколько раз.

Самый свежий альбом Ирмы "My Heart's In Memphis: The Songs Of Dan Penn", вышел в августе 2000. Как ясно из названия он состоит из песен, написанных Дэном Пенном [Dan Penn].
Хотя в нем есть несколько римейков предыдущих записей ("I'm Your Puppet", "Woman Left Lonely" и "Zero Will Power"), большинство из этого материала было новым и написанным специально для этого альбома. Хорошо спродюссированный, с несколькими выдающимися композициями, это самый изысканный из альбомов Ирмы на лейбле "Rounder", может быть самый лучший.

Хотя у записей Ирмы был лишь ограниченный успех после ее зенита в середине 60-ых, она могла продолжать петь и выступать многие годы.
В 60-ых она была популярной исполнительницей в окружении Южного колледжа (которое было изображено в фильме "Animal House"), она сделала тур с такими людьми, как Джеймс Браун [James Brown], она выступала в Нью-Йорке в знаменитом театре Apollo, и даже один раз была с гастролями в Великобритании.

Сегодня она остается очень популярной артисткой в Новом Орлеане. Она также завоевала любовь, может быть небольшого, но преданного числа фанов повсюду в США и многих других странах. Ирма выглядит в полном порядке и не похожа на многих других певцов соул 60-ых - у нее нет горечи от неудач, которые бывали с ней в течение ее карьеры.

В 1994 году Ирма впервые совершила обширное турне по Европе (надеемся не в последний раз!), которое привело ее даже в Финляндию.
"Хотя она одна из моих любимых певиц на все времена , я не предполагал, что она окажется настолько фантастической. Она - сама радость, и ее звук великолепен и в ее классических материалах от "Minit" и "Imperial", и в последних записях.
Ее версия песни Энн Пиблз [Ann Peebles] "I Needed Somebody" стала настоящей бомбой, и публика просто не отпускала ее со сцены. Шоу закончилось непричесанной версией "Iko Iko" и, когда я возвращался домой, то не мог поверить, что все это было правдой".

Jyrki Ilva
Helsinki, Finland
Ссылка на оригинал
Перевод прислала Рени

Официальный сайт
Ирма Томас (родилась 18 февраля 1941 года) – афро-американская блюзовая, ритм-энд-блюзовая, соул и госпел-певица. Ирма известна как Soul Queen of New Orleans.Урожденная Ирма Ли. Родилась в Пончатаула, Луизиана. Подростком пела в хоре баптистской церкви и в 13 лет прошла прослушивание для лейбла Specialty Records. В 19 лет Ирма развелась со вторым мужем, но оставила себе его фамилию – Томас. Ирма работала официанткой в Новом Орлеане, и иногда пела с бэндом Томми Риджли, который помог заключить ей контракт с лейблом Ron. Ее первый сингл, «(You Can Have My Husband but) Don't Mess with My Man» был выпущен весной 1960 года и достиг 22-й позиции в R&B-чарте Billboard.

Затем она начала записываться на лейбле Minit, работая с композитором и продюсером Алленом Туссеном, в том числе записав «It’s Raining» и «Ruler of my Heart», которую позже исполнит Отис Реддинг под названием «Pain In My Heart». В 1963 году Minit был куплен компанией Imperial Records, и у Ирмы вышел ряд успешных релизов. К их числу относятся синглы «Wish Someone Would Care» (её крупнейший национальный хит), его би-сайд «Break-a-Way», «Anyone Who Knows What Love Is» и «Time Is on My Side».

Хотя ее первые четыре сингла для Imperial попали в поп-чарт Billboard, Томас не имела такого коммерческого успеха как Арета Франклин, Глэдис Найт, Дион Уорвик и Этта Джеймс. Она записывалась для Chess Records в 1967-1968 годах с некоторым успехом, в том числе, выпустив песню Отиса Реддинга «Good To Me», которая попала в R&B-чарт. Она переехала в Калифорнию, записывалась на небольших лейблах, прежде чем вернулась в Луизиану, где в начале 80-х годов открыла собственный клуб Lion's Den.

После нескольких лет перерыва в студийной карьере, Ирма подписала контракт с Rounder Records, и в 1991 году выпустила альбом «Live! Simply the Best», записанный в клубе 333 Club в Сан-Франциско. Этот альбом получил премию Грэмми в номинации «Лучшая Запись Современного Блюза». Впоследствии, наряду с блюзом, она выпустила ряд альбомов госпела. Альбом «Sing It!» (1998), записанный с Марсией Болл и Трейси Нельсон, был номинирован на Грэмми в 1999 году.

В апреле 2007 года за вклад в музыку Луизианы Томас была введена в Зал Славы Музыки Луизианы. Также в 2007 году Томас приняла приглашение участвовать в записи трибьют-альбома «Goin' Home: A Tribute to Fats Domino» и вместе с Марсией Болл исполнила «I Just Can't Get New Orleans Off My Mind».
В августе 2009 года вышел сборник песен Ирмы «The Soul Queen of New Orleans: 50th Anniversary Celebration» с тремя новыми песнями. Альбом был издан Rounder Records к 50-летию Ирмы как рекорд-артиста.

В 2013 году Томас получила премию Blues Music Award в номинации «Соул-Блюзовая Исполнительница». Как и большинство ново-орлеанских музыкантов, Ирма снималась в сериале «Treme».

Томас по-прежнему активна как исполнитель, ежегодно появляясь на фестивале New Orleans Jazz and Heritage Festival.
В 59 лет Томас закончила колледж со степенью в области бизнеса.

Автор неизвестен.

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - I»