Mike Bloomfield

Биографии - M
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
апр 2019 16 10:24

Mike Bloomfield

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Майк Блумфилд (Mike Bloomfield), 28.07.1943 г., Чикаго, Иллинойс, США - 15.02.1981 г., Сан-Франциско, Калифорния, США. Американский блюзовый музыкант, гитарист и автор песен.
Майк – один из первых популярных музыкальных суперзвезд 60-х годов, заработавших свою славу инструментальной работой, и повлиявший на возрождение классического чикаго-блюза в конце 60-х годов. В 2003 году он занял 22-ю позицию в списке 100 Величайших Гитаристов Всех Времен журнала «The Rolling Stone».

Урожденный Майкл Бернард Блумфилд. Родился в Чикаго, Иллинойс, в состоятельной американо-еврейской семье. Блумфилд предпочел семейному ресторанному бизнесу музыку, и уже с 13 лет учился играть на гитаре, под влиянием Элвиса Пресли и Скотти Мура, а затем познакомился с чикагским блюзом и выступал со Слипи Джон Эстес, Янки Рэйчелом, Литтл Бразе Монтгомери.

В статье 2001 года Аль Купер, соратник Майка, сказал, что: "Талант был очевиден для наставников. Они знали, что это был не просто белый мальчик. Это был кто-то, кто действительно понял, что блюз – это всё". Сам Майк отозвал об этом так: "Это естественно. Черные люди страдают в этой стране внешне. Евреи - внутренне. Эти страдания - взаимосвязанная опора для блюза". В то же время Блумфилд познакомился с Полом Баттерфилдом и Элвином Бишопом, открыл собственный небольшой блюзовый клуб «Fickle Pickle», был найден Джоном Хэммондом, продюсером «Columbia Records», который подписал с ним контракт.

Блумфилд записал несколько сессий для «Columbia Records» в 1964 году (они были выпущены только после его смерти), и, в конечном итоге, вошел в «Paul Butterfield Blues Band», в котором играл Бишоп и экс-ритм-секция Хаулина ВульфаСэм Лэй и Джером Арнольд. Их дебютный альбом «The Paul Butterfield Blues Band» (1965), и последовавший за ним «East-West» (1966), вдохновил целое поколение белых блюзменов, в результате чего Майк получил широкое признание. Особой популярностью пользовался тринадцатиминутный заглавный трек альбома 1966 года, сочетающий в себе элементы блюза, джаза, психоделического рока и индийского классического канона построения мелодии рага. По легенде, Майк написал этот инструментал, находясь всю ночь под действием ЛСД, но в буклете одного из дисков-антологий было сказано, что он написал его под влиянием Джона Колтрейна и других джазменов с блюзовым влиянием, а также индийской и восточной музыки (изначально трек назывался «The Raga»).

Блумфилд также был сессионным музыкантом, играя с Бобом Диланом в период его первых электрических работ. Звук Блумфилда стал частью нового стиля Боба, особенно на альбоме «Highway 61 Revisited» (1965); его гитарный стиль соединял блюз с роком и фолком. По воспоминаниям Купера, Дилан предложил Майку играть с ним постоянно, но тот отказался в пользу «Paul Butterfield Blues Band». Блумфилд и коллеги по бэнду - Джером Арнольд и Сэм Лэй – аккомпанировали Бобу на «Newport Folk Festival» в 1965 году, на его первом "живом" электрическом выступлении.

Покинув бэнд Баттерфилда, Майк переехал в Сан-Франциско, Калифорния, и в 1967 году создал бэнд «Electric Flag» с чикагцами - органистом Барри Голдбергом и вокалистом Ником Грэйвенайтсом. Группа была создана, чтобы показать "американскую музыку" - гибрид блюза, ритм-энд-блюза, соула, кантри, рока и фолка. «Electric Flag» дебютировал в 1967 году на «Monterey Pop Festival» и выпустил дебютный альбом, «A Long Time Comin'», в следующем году на «Columbia Records». Альбом получил положительные отзывы критиков, но бэнд быстро распался: причинами стали распри музыкантов, недальновидное управление и злоупотребление героином.
В это же время Блумфилд работал с Алем Купером. Майк играл со Стивеном Стиллсом на джем-альбоме Купера «Super Session» в 1968 году. Этот альбом стал самым продаваемым в карьере Блумфилда, его успех привел к сиквелу «The Live Adventures of Mike Bloomfield and Al Kooper», записанному в течение трех ночей в «Fillmore West» в сентябре 1968 года.

С 1969 года Блумфилд начал сольную карьеру, выпустив дебютный альбом, «It's Not Killing Me». Затем Майк записал «Try It Before You Buy It», но лейбл отказался его выпускать; он был выпущен в 80-х годах. Блумфилд участвовал в записи «I Got Dem Ol' Kozmic Blues Again Mama!» Дженис Джоплин, написав в соавторстве «Work Me, Lord», и исполнял сольную партию в песне «One Good Man».
Затем он принял участие в записи «Live at Bill Graham's Fillmore West» вместе с Тадж-Махалом, и вновь объединился с Полом Баттерфилдом и Сэмом Лэйем для записи «Fathers and Sons» на «Chess Records» при участии Мадди Уотерса и Отиса Спэнна.

Героиновая зависимость повлияла на Майка, и он на некоторое время отказался играть, мотивируя это собственным нежеланием.
В конце 70-х годов Блумфилд записывался для нескольких небольших лейблов, в том числе «Takoma Records». Через журнал «Guitar Player» он издал учебный альбом с огромным репертуаром различных блюзовых стилей, «If You Love These Blues, Play 'Em as You Please».
В 1973 году Блумфилд объединился с Доктором Джоном и Джоном Хэммондом для записи альбома «Triumvirate», последним альбомом Майка на «Columbia Records». В 1974 Блумфилд стал сооснователем неудачного бэнда «KGB», названного по инициалам участников - Рэй Кеннеди, Барри Голдберг и Блумфилд. Также в бэнде играли Рик Греч на бас-гитаре и Кармин Эпис на барабанах. После выпуска одноименного альбома Греч и Блумфилд покинули бэнд, заявляя, что они никогда не верили в проект. Альбом был плохо принят, но похвалы заслужила песня «Sail On, Sailor».

В течение 70-х годов Блумфилд выступал в клубах Сан-Франциско. В 1979-1981 годах Майк играл с «The King Perkoff Band», часто представляя их как «Michael Bloomfield and Friends». Блумфилд записал трек «Hustlin' Queen», написанный Джоном Исабью и Перкоффом в 1979 году. Блумфилд планировали тур в Швецию, чтобы завершить альбом, в который должен был войти и «Hustlin' Queen». В 1980 году Майк снова выступил с Бобом Диланом.

Майк Блумфилд умер в феврале 1981 года в Сан-Франциско, Калифорния, от передозировки героина, в возрасте 37 лет. Тело было обнаружено в его машине, «1965 Chevy Impala». Нет точной картины смерти Майка. Один из неназванных источников утверждает, что Блумфилд скончался на одной из вечеринок и был вывезен в другое место двумя участниками этой вечеринки.

После смерти Майка вышло несколько альбомов, в том числе с ранее неиздававшимся материалом, - «Don't Say That I Ain't Your Man: Essential Blues, 1964-1969», «I'm with You Always» (2008) и другие.

Найдено в сети.

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Блюз - M»