Howlin' Wolf

Биографии - H
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 16 11:13

Howlin' Wolf

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Хаулин Вулф (Howlin' Wolf), 10.06.1910, Уайтс, Миссисипи - 10.01.1976, Хайнс, Иллинойс. Американский блюзовый музыкант, гитарист, гармонист, автор песен и вокалист.Хаулин Вульф - американский блюзмен, гитарист, харпер и автор песен. Наряду с Мадди Уотерсом считается одним из основоположников чикагского блюза.

В списке величайших исполнителей, составленном музыкальным журналом «Rolling Stone», Хаулин Вульф находится на 51 месте. В 1980 году Вульф был включен в Зал Славы блюза. В 1999 песня Вульфа «Smokestack Lightning» вошла в Зал Славы премии Грэмми. В Зале Славы рок-н-ролла, куда имя Вульфа было внесено в 1991 году, входят три его песни: «Smokestack Lightning» (1956), «Spoonful» (1960), «The Red Rooster» (1962).
О его влиянии на свое творчество заявляли The Rolling Stones, The Yardbirds, The Animals, The Doors, Джими Хендрикс, Led Zeppelin, Дженис Джоплин и многие другие.

Ростом 1,98 метра и весом в 135 килограмм, он резко выделялся на фоне окружающих. От скромности тоже не страдал, и его необузданный нрав, нарочито диковатые замашки вкупе с выразительной внешностью привлекали пристальное внимание в любой компании. Многим (даже конкурентам) он внушал уважение, некоторым – благоговейный страх. Джонни Шайнс – один из музыкантов, с которыми Вульф работал в те времена – сравнивал его с диким зверем и признавался, что в первый раз даже побоялся протянуть ему руку. Персона с такими габаритами на сцене мгновенно запоминалась.

Но главной отличительной чертой, которой музыкант навсегда занял свое место в блюзовой галерее славы, был и остается его неподражаемый голос. «Выходивший из самых утробных глубин», «клокочущий и ревущий», гортанный, свирепый, пронизывающий. Его агрессивный вокальный стиль, сочетание низкого обволакивающего голосового диапазона с фальцетными завываниями, поражает воображение и до сих пор плодит массу подражателей.
Сохранились воспоминания очевидцев, описывающие Вульфа «в деле»: «Его глаза горели и чуть не вылезали из орбит… Он распахнул свой огромный рот и начал петь. Губы едва не закручивались вокруг микрофона, и, казалось, он его сейчас съест. Вульф выглядел достаточно чокнутым, чтобы сделать это. Во время пения ему не было дела до публики, до своих музыкантов. Он был действительно свирепым, когда пел». Сэм Филиппс, директор Sun Records: «Когда я услышал его, я решил - это по мне. Это то, в чем душа человеческая никогда не умирает… Он, бывало, сидел у меня, вытянув свои ножищи, так что не пройти, наигрывая что-то на губной гармошке, и скажу я вам - это лучшее шоу, которое можно найти сегодня, это одна из тех посиделок Хаулина в моей студии. Видели бы вы эту страсть в его лице, когда он пел… А пел он чертовски душевно».


Хаулин Вульф (10 июня 1910 - 10 января 1976), урожденный Честер Артур Бернетт (имя получил в честь 21-го Президента США Честера Артура). Родился в Уайт Стайшн, Миссисипи, недалеко от Вест-Пойнта. В детстве получил прозвища Big Foot Chester и Bull Cow из-за крупного телосложения. О своем более известном прозвище Howlin' Wolf он говорил так: «Я получил его от деда, Джона Джонса. Он часто мне рассказывал о волках нашей местности и говорил, что если я буду себя плохо вести, то вой волков «заберет меня». Согласно биографическому фильму «The Howlin' Wolf Story», родители Честера развелись, когда тот был еще ребенком. Его очень набожная мать выгнала мальчика из дома за отказ работать на ферме. Честер отправился к своему дяде, Уиллу Янгу, но тот относился к нему плохо. В 13 лет Честер сбежал от дяди и отправился на поиски своего отца. Сам музыкант утверждал, что прошел примерно 180 километров босиком. Только в доме отца Артур нашел семейное счастье. На пике своей популярности Хаулин приехал в свой родной город, чтобы повидаться с матерью, но был доведен до слез отказом взять деньги, которые, по утверждению матери Честера, были заработаны «музыкой Дьявола». Музыкальный опыт «трудного ребенка», как уже успели окрестить Честера, к тому времени сводился к пению в баптистской церкви по воскресениям.

В 1930 году Хаулин Вульф встретил Чарли Паттона, самого популярного блюзмена в Дельте в то время. Вульф приходил на ночные выступления Паттона на джуках, слушая «Pony Blues», «High Water Everywhere», «A Spoonful Blues», «Banty Rooster Blues». А потом они познакомились, и Паттон учил Вульфа гитаре. «С этого человека все для меня началось», - вспоминал Барнетт, - «он привил мне такие вкусы. Я попросил его научить меня, и по вечерам, после работы, стал заходить к нему». Кроме того, у Паттона Честер позаимствовал манеру поведения на сцене, многие их тех трюков – падение на колени, ползанье на четвереньках, вопли и завывания, лежа на спине, игра на гитаре, лежащей на плече, между ног, подбрасывание гитары вверх - которые впоследствии будут так впечатлять публику на концертах самого Хаулина. Вместе с Паттоном Честер играл в небольших городках Дельты. Вульф был вдохновлен и другими блюзменами - Mississippi Sheiks, Блайнд Лемон Джефферсон, Ма Рэйни, Лонни Джонсон, Тампа Ред, Блайнд Блэйк и Томми Джонсон. Также, на Вульфа оказал влияние кумир его детства - кантри-певец Джимми Роджерс. Вульф пытался подражать вокальной манере «blue yodel» Роджерса, но усилия были напрасны - у него получалось рычание или рев.

В 1933 году Честер Артур переехал в Паркин, штат Арканзас. Однажды на плантации Нэта Филиппса, Хаулин знакомится с Санни Боем Уильямсоном II, который научил его игре на губной гармошке. Чуть позже музыканты отправится выступать по всей Дельте. Отношения музыкантов станут практически родственными, так как Уильямсон женится на сводной сестре Барнетта Мэри.

В 30-е годы Вульф выступал по Югу страны в качестве сольного исполнителя и вместе с такими блюзменами как Флойд Джонс, Джонни Шайнс, Ханибой Эдвардс, Санни Бой Уильямсон II, Роберт Джонсон, Роберт Локвуд Младший, Вилли Браун, Сан Хаус, Вилли Джонсон. 9 апреля 1941 года Честер был призван в армию, но из-за проблем с дисциплиной был демобилизован в середине Второй мировой войны, 3 ноября 1943 года, так и не поучаствовав в боевых действиях на море.

В 1948 году Хаулин собрал свой первый бэнд, в который вошли гитаристы Вилли Джонсон и Мэт «Guitar» Мерфи, харпер Джуниор Паркер, пианист с прозвищем Destruction и барабанщик Вилли Стил. Только в 38 лет Хаулину впервые выпадает шанс показать себя в музыкальном плане обширной аудитории – поступило предложение поработать в Уэст Мемфисе диск-жокеем на радиостанции KWEM, ориентированной большей частью на чернокожее население. Он совмещает творчество и работу на ферме семьи, которая переехала в Уэст Мемфис в этом же году.

В 1951 году Сэм Филипс, будущий продюсер Sun Records, находит Вульфа и подписывает с ним контракт для записи на своей студии Memphis Recording Service. Он быстро стал местной знаменитостью, и вскоре, вместе с Вилли Джонсоном и Пэтом Хэа, собрал группу. Сэм Филипс предложил сделать запись сразу на двух лейблах - RPM Records и Chess Records. Между компаниями произошло нечто вроде длительной «разборки» за этот сингл. На Chess Records вышел сингл «Moanin' At Midnight»/«How Many More Years» 15 августа 1951 года; на RPM Вульф записал тот же сингл с Айком Тернером в конце 1951 и начале 1952 годов. Братья Чесс выиграли борьбу за музыканта и Честер переселился в Чикаго в 1953 году.
В Чикаго Хаулин собрал новую группу. Первым гитаристом стал музыкант бэнда Мемфиса Слима Джоди Уильямс. Вульф пригласил в свой бэнд Хьюберта Самлина, который и прекрасно дополнил вокал Честера, и составил гитарный дуэт с Уильямсом. На протяжении многих лет в группе Хаулина Вульфа играли: Вилли Джонсон, Джоди Уильямс, Ли Купер, Эл Ди МакГи, Отис «Big Smokey» Смозес, Литтл Смоки Смозес, Джимми Роджерс, Фредди «Abu Talib» Робинсон и Бадди Гай. Только Самлин оставался бессменным гитаристом бэнда Честера, не считая случая ухода к Мадди Уотерсу. Его часто ассоциируются с чикагским звуком Хаулина Вульфа.

В 50-х годах четыре песни Вульфа стали хитами и вошли в R&B-чарт журнала Billboard: «How Many More Years» (первый хит, № 4, 1951 год), оборотная сторона того же сингла, «Moanin' at Midnight», (№ 10, в том же году), «Smokestack Lightning» (в течение трех недель под №8) и «I Asked For Water (She Gave Me Gasoline)» (в течение одной недели под №8) в 1956 году.

В 1959 году вышел первый альбом Вульфа «Moanin' in the Moonlight», состоящий из ранее выпущенных синглов.
В LP «Howlin' Wolf» 1962 года внесли свой вклад Вилли Диксон, Джимми Роджерс и Сэм Лэй. Это один из самых известных и влиятельных блюзовых альбомов, который часто называют «The Rocking Chair album», потому что на обложке изображена акустическая гитара, опирающаяся на кресло-качалку. В этот альбом вошли «Wang Dang Doodle», «Goin' Down Slow», «Spoonful» и «Little Red Rooster» (в альбоме значится как «The Red Rooster») - песни, которые нашли свое место в репертуаре английских и американских групп, увлекающихся чикагским блюзом.
В 1964 году он гастролировал по Европе в составе American Folk Blues Festival. В 1965 году он появился на телевизионном шоу Shindig по настоянию The Rolling Stones, которые должны были появиться в той же программе. Ему часто аккомпанировал на записях басист и автор песен Вилли Диксон, которому приписывают такие стандарты Хаулина как «Spoonful», «I Ain't Superstitious», «Little Red Rooster», «Back Door Man», «Evil», «Wang Dang Doodle» (позднее записанная Коко Тэйлор) и другие.

В сентябре 1967 года он объединился с Бо Дидли и Мадди Уотерсом для записи альбома «The Super Super Blues Band» для Chess Records, в который вошли его песни «The Red Rooster» и «Spoonful».
В мае 1970 года Хаулин Вульф, гитарист Хьюберт Самлин, молодой чикагский харпер Джефф Карп и продюсер Chess Records Норман Дайрон отправились в Лондон для записи LP «Howlin' Wolf London Sessions» совместно с музыкантами британского блюза и рока: Эрик Клэптон, Стив Винвуд, Ян Стюарт, Билл Вайман, Чарли Уоттс и другие. Хаулин записал свой последний альбом «The Back Door Wolf» для Chess в 1973 году.
Здоровье Вульфа пошатнулось в конце 60-х - начале 70-х годов. Он перенес несколько сердечных приступов, а в 1970 году его почки были серьезно повреждены в автомобильной аварии.

Хаулин Вульф умер 10 января 1976 года в Хайнес, штат Иллинойс, от осложнений заболевания почек и был похоронен на кладбище Oak Ridge Cemetery, Хиллсайд, Кук Каунти, штат Иллинойс. На его надгробии изображена гитара и харп.

Фестиваль The Howlin' Wolf Memorial Blues Festival проводится каждый год в Вест-Пойнте, штат Миссисипи. Фестиваль-трибьют Wolf's Juke Joint Jam также проходил в Вест-Пойнте. В нем приняли участие многие музыканты, включая Хьюберта Самлина, Вилли «Big Eyes» Смита, Келвина «Fuzz» Джонса, «Steady Rollin» Боба Марголина, Вилли Кинга, Блайнда Миссисипи Мориса, Кенни Брауна, Burnside Exploration.

Популярное музыкальное заведение в Новом Орлеане, штат Луизиана, открытое в 1988 году, носит имя Честера – «The Howlin' Wolf».
Имон Уокер сыграл Хаулина Вульфа в фильме 2008 года «Cadillac Records».

У двух столпов чикагского блюза – Мадди Уотерса и Хаулина Вульфа – были достаточно натянутые отношения. Постоянное соперничество, в котором Вульф не всегда одерживал победу. До ссор и конфликтов не доходило, музыканты, все-таки, признавали авторитет друг друга. Хьюберт Самлин, бессменный музыкант бэнда Хаулина, однажды перешел в группу Уотерса по банальной причине – Мадди платил больше. Но вскоре вернулся и больше не покидал своего шефа.
А вот каким образом сравнивал Вульфа и Уотерса Вилли Диксон: «Мадди – тот тип личности, которому ты можешь доверить любые тексты, он как говорится, быстр в учении. Вульф – этому не стоит давать слишком много текста, поскольку он его все равно перековеркает. А если даже споет правильно, то все равно не с тем смыслом». Но музыкантам нечего было делить. Это доказывают слова Самлина: «Спустя многие годы, на Ann Arbor Blues Festival, где-то в семидесятые случилось нечто, чего я никогда раньше не видел. Они встретились – оба были уже больны. Встретились и стали обниматься, отослали своих музыкантов для того, чтобы поговорить по душам. Наконец-то решились. Это был первый раз, когда я видел этих парней вместе. Это походило на воссоединение, на возвращение домой. Они пили пиво, обнимались и плакали, вели себя как дети…».

В отличие от многих других музыкантов блюза, также вышедших из бедного детства, но имевших коммерчески невыгодную музыкальную карьеру, Хаулин Вульф всегда был финансово успешным. Уже во время мемфисской карьеры, он разъезжал на машине по Blues Highway (трасса U.S.Route 61) c четырьмя тысячами долларов в кармане, что очень редко для черного парня того времени. В начале своей карьеры он смог избежать пристрастия к алкоголю, азартным играм, «легким женщинам», которым подверглись его коллеги. Будучи фактически неграмотным до 40 лет, Вульф вернулся в школу, чтобы закончить её, а затем изучал бухгалтерский учет и другие бизнес-курсы, призванные помочь его деловой карьере.

Вульф был настолько финансово успешным, что был в состоянии предложить музыкантам своей группы не только достойную зарплату, но такие преимущества, как страхование здоровья, что позволило ему создать одну из лучших групп того времени. По словам его дочери, он никогда не был финансово расточительным. Например, Хаулин водил обычный Понтиак Универсал, хотя мог позволить себе более дорогой и роскошный автомобиль.

Автор неизвестен.

Официальный сайт

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - H»