Страница 1 из 1

Gary Primich

Добавлено: 16 мар 2016, 10:18
gruz62
Изображение
Гари Примич (Gary Primich), 20.04.1958, Чикаго, Иллинойс - 23.09.2007 г., Остин, Техас. Американский блюзовый гармонист и вокалист.Говорят, если хочешь петь блюз, нужно на себе испытать, что такое страдание. Блюзовый певец, мастер игры на гармонике и автор песен Гэри Примич не воспитывался в хижине в Дельте Миссиссиппи. Но он и не пытается звучать так, как если бы вырос там. И, тем не менее, его блюзовая музыка полна исконности, хотя бы и той, какая может присутствовать в блюзовой музыке 21-го века. И, как однажды было отмечено в CD Review, «Если вы не знакомы с музыкой Прмича, и ожидаете услышать очередного скучного белого парня, пытающегося переигрывать классику - вы очень далеки от правды».

Скорее, слушая Примича, вы поймете, что он «одной ногой опирается на старую блюзовую школу, а другой - на современный блюз».
Как заявляет Jazz Times, вместе с тем, он является автором, чьи «песни обладают свежими мелодическими оборотами и модуляциями, которые выводят традицию на новый уровень».
К тому же, он играет на гармонике, извлекая из нее богатые, сочные звуки, слагающиеся в изобретательные мелодические фразы, мощь которых сравнима с локомотивом, мчащимся прямо перед вами на всех парах. Помимо этого, отмечает Down Beat, «Примич - один из тех редких харперов, которые на самом деле знают, как надо петь». И делает это чертовски хорошо.

Талант Примича и его блюзовое чувство снискали ему похвалы от таких легенд блюза как Чарли Массельвайт (Charlie Musselwhite), который отмечает:
«Он не играет те самые старые вещи, которых мы наслушались предостаточно».
Вместо этого, Примич расширяет диапазоны блюза и насыщает его уверенным прикосновением современного мастера.
Журнал Jazziz заявляет, что «его легко можно назвать самым разноплановым исполнителем на губной гармонике на сегодняшней сцене», в то же время журнал Spotlight называет Примича «одним из лучших ныне живущих харперов». Чикагская New City называет альбом Примича Mr. Freeze одним из 20 лучших альбомов 90-х.

Гэри Примич родился в столице блюза - Чикаго и рос в промышленном пригороде Гэри (Gary, IN). Да, его семья принадлежала к среднему классу, но окружение, в котором он рос, любого заставило бы затосковать.
«Задачей моего учебного заведения было направить выпускников на работу на заводы U.S. Steel, Bethlehem Steel и Inland Steel. Господи, никто ведь в колледж не ходил», говорит Примич.
Он познакомился с блюзом, услышав по радио версию песни "I Hear You Knocking" в исполнении Дэйва Эдмундса (Dave Edmunds). В то же время последний крупный хит Чака Бери "My Ding A Ling" привел Примича к каталогу записей этого пионера рок-н-ролла и к наследию студии Chess Records.
И хотя он не был вскормлен слушая старых мастеров, как только Примич подростком взял в руки гармонику, он сразу же направился к первоисточникам, чтобы оттачивать свое мастерство. Он изучал и впитывал стили Сони Боя Уильямсона I-го и II-го, Литтл Уолтера и Биг Уолтера.
Он начал выступать в клубах на Севере и Юге Чикаго, и вскоре уже играл в группах на Максвел Стрит, исполняя городской блюз и одновременно оканчивая Университет в Индиане.

Примичу понадобилось всего один раз съездить в Остин, чтобы решиться на переезд туда по окончании колледжа.
«Я направился в ночной клуб Antone's и услышал Оттиса Раша в сопровождении тамошнего хаус-бэнда. Я и раньше его часто слушал во время приездов в Чикаго, но он никогда не звучал так здорово, как в тот вечер».
В конце 80-х Примич собрал группу The Mannish Boys вместе с бывшим барабанщиком Mothers of Invention Джимми Карлом Блэком (Jimmy Carl Black). Выпустив с этой группой 2 альбома на Amazing Records, Примич начал работать самостоятельно.
После двух сольных альбомов на Amazing, и еще двух на Flying Fish Records, и еще двух на Black Top Records, он постоянно был в большом почете за умение искусно сочетать традицию с новыми веяниями. Как отмечает Blues Revue «каждый новый диск Гэри Примича всегда ждешь с нетерпением».

Подобно Полу Баттерфилду (Paul Butterfield), еще одному белому харперу, который оттачивал свое мастерство на Чикагской сцене и оставил неизгладимый след в развитии музыки, Примич пропускает блюзовую корневую музыку через свое сознание, чтобы создать нечто являющееся правдой для него и его восприятия.
«Мне кажется, я делаю музыку как Paul Butterfield Blues Band, которые слушают любимую музыку и делают свои собственные версии, не пытаясь копировать».

Хотя Примич не собирается преподносить себя посконным блюзменом, который хлебнул на своем веку горя, его музыкальная самоотдача и тот факт, что его музыка идет от самого сердца, сомнению не подлежит. «Важно чтобы люди понимали, что я начал играть эту музыку, в тот момент, когда вообще стал заниматься музыкой, потому что я люблю ее». Это произошло не потому, что услышал Стиви Рей Вона или увидел что-то клеевое на ТВ. Я играю эту музыку, потому что я в нее влюблен. А на губной гармонике я играю, потому что я влюбился в ее звук. Я начал играть блюз, когда он считался самой немодной вещью, да он и не был никогда «модной» вещью, но для меня это значения не имеет».

По великой блюзовой традиции Примич дает до 200 концертов в год по всей Северной Америке и в Европе.
«Если бы мне сказали в мои 18 лет, что когда мне исполнится 43, я буду разъезжать на своем белом вэне марки Форд, вместе со своей группой, давать концерты по всей стране, я бы сказал, что моя мечта сбылась. Я делаю то, чего мне всегда хотелось - гастролирую и играю свою собственную музыку так, как мне нравится ее играть, чего бы мне это ни стоило. И я обожаю это».

В процессе всего этого, Гэри Примич зарекомендовал себя одним из современных мастеров блюза. А чтобы это подтвердить, просто послушайте альбом Dog House Music и проверьте, не согласитесь ли вы с этим утверждением.

Перевод Арсена Шомахова
Blues.ru

Официальный сайт
Гари Примич (20 апреля 1958 - 23 сентября 2007) - американский блюзовый харпер, гитарист, певец и автор песен.Урожденный Гари Алан Примич. Родился в Чикаго, Иллинойс, и вырос в соседнем городе Гари, Индиана. Подростком Гари начал учиться играть по записям Санни Боя Уильямсона I и II, Литтла Уолтера и Бига Уолтера Хортона. Во время обучение в Университете Индианы, Гари играл в клубах Чикаго и на рынке по Максвелл-стрит.

В 1984 году, после окончания университета со степенью бакалавра в области радио и телевидения, Примич переехал в Остин, Техас. За время работы в Университете Техаса он начал играть в местных клубах.
В 1987 году Гари встретил барабанщика Джимми Карла Блэка и они создали The Mannish Boys. После выпуска дебютного альбома, «A L'il Dab'll Do Ya», Блэк покинул группу, а Гари остался до следующего альбома, «Satellite Rock».
В 1991 году Примич выпустил свой сольный дебютный одноименный альбом. В 90-х годах Гари выпустил несколько альбомов, в том числе «Mr. Freeze» (1995) и гастролировал по США и Европе. Постоянные гастроли позволили Примичу найти новых поклонников, и в 2000 году он заключил контракт со звукозаписывающей компанией Техас Music Group. На этом лейбле он выпустил «Dog House Music» (2002) и «Ridin' the Darkhorse» (2006). Также он записывался со Стивом Джеймсом, Omar & The Howlers, Джоном «Juke» Логаном, Марсией Болл, Рути Фостер, Mike Morgan & The Crawl, Ником Керраном, Дойлом Брэмуоллом и Джимми Вооном.

В дополнение к музыкальной деятельности, в 1985 году Примич выпустил учебный CD «Blues Harmonica: The Blues And Beyond». В июне 1999 года в Montgomery Theater в Сан-Хосе, Калифорния, Гари дал несколько выступлений и серию семинаров с Говардом Леви, Мэджиком Диком, Гари Смитом, Ли Оскаром, Джерри Портной и Энди Сантана.
В последние годы жизни Примич пристрастился к наркотикам, что повлекло за собой семейные и творческие проблемы.
Гари Примич умер в сентябре 2007 года в Остине, Техас, от передозировки героина, в возрасте 49 лет.

В 2012 году вышел альбом «Just a Little Bit More... with Omar Dykes», составленный из различных записей.

Автор неизвестен.