Jody Williams

Биографии - J
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2019 14 00:06

Jody Williams

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Джоди Уильямс (Jody Williams), 03.02.1935 г., Мобил, Алабама, США - 01.12.2018 г, Мюнстер, Индиана, США. Американский блюзовый гитарист и певец.
Его манера игры на гитаре, отмеченная "яркими" бендами, творческой сменой аккордов и характерным тоном, оказала большое влияние на музыкантов сцены чикагского блюза 50-х годов. В середине 50-х годов Уильямс - один из самых востребованных сессионных гитаристов в Чикаго, но он был малоизвестен за пределами музыкальной индустрии Чикаго, так как его имя редко появлялось на дисках. Возвращение Джоди в 2000 году привело к возрождению интереса к его ранним работам и переоценки Уильямса как одного из великих блюзовых гитаристов.

Урожденный Джозеф Леон Уильямс. Родился 3 февраля 1935 года в Мобиле, штат Алабама. Уильямс переехал в Чикаго в возрасте пяти лет вместе с родителями. Его первым инструментом был харп, который он сменил на гитару, услышав Бо Диддли в шоу талантов, где они оба должны были выступать. Диддли, на семь лет старше Джоди, взял Уильямса "под свое крыло" и научил его основам гитары. К 1951 году Уильямс и Диддли играли на улице, Джоди аккомпанировал вокалу Бо в сопровождении Рузвельта Джексона на уоштаб-басе. Уильямс получил достаточно опыта, выступая с такими музыкантами, как Мемфис Минни, Элмор Джеймс и Отис Спэнн. После гастролей с пианистом Чарльзом Брауном, Уильямс зарекомендовал себя как сессионный музыкант «Chess Records».

В «Chess» Уильямс познакомился с Хаулином Вульфом, недавно прибывшим в Чикаго из Мемфиса. Вульф пригласил Джоди стать лидер-гитаристом в его новой чикагской группе. Через год гитарист Хьюберт Самлин переехал в Чикаго и присоединился к группе Вульфа. Дуэт Уильямса и Самлина появился на синглах Хаулина 1954 года – «Evil Is Going On» и «Forty Four Evil Is Going On», на синглах 1955 года – «Who Will Be Next» и «Come To Me Baby». Уильямс также участвовал в записи «It Must Have Been The Devil» Отиса Спэнна в 1954 году. В записи этого сингла участвовал Би Би Кинг, один из первых блюзменов, оказавших влияние на манеру исполнения Джоди.

Сольная карьера Уильямса началась в декабре 1955 года с выпуском «Lookin' For My Baby» под именем Little Papa Joe на лейбле «Blue Lake». Лейбл был закрыт несколько месяцев спустя, поэтому запись слайд-гитары «Groaning My Blues Away» не была выпущена. К этому времени Уильямс был высоко оценен в качестве сессионного гитариста и его виртуозность хорошо продемонстрирована на записи Бо Диддли «Who Do You Love?», хит «Checker Records» в 1956 году. Другие заметные работы 50-х годов: «I Ain't Got You» и «I Wish You Would» Билли Боя Арнольда, «One Kiss» Джимми Роджерса, «Ain't Nobody's Business» Джимми Уизерспуна, «Three Times A Fool» Отиса Раша.

В 1957 году Уильямс выпустил сингл «You May» на «Argo Records». На второй стороне был инструментал «Lucky Lou», необычный рифф которого скопировал Отис Раш в своей песне «All Your Love (I Miss Loving)», записанной на «Cobra Records» в 1958 году. Дальнейшим доказательством влияния Уильямса на Раша, сыгравших множество сессий вместе, является соло Раша на записи Бадди Гая в 1958 году «Sit And Cry (The Blues)», скопированное из «You May» Джоди.

Частота, с которой Уильямс обнаруживал, что некоторые фразы его гитарных партий скопированы без указания авторства привело к разочарованию в музыкальном бизнесе. Когда его рифф, придуманный для Билли Стюарта в 1956 году для песни «Billy's Blues», записанной на «Argo», был присвоен Микки Бэйкером в песне «Love Is Strange» для «Mickey & Sylvia», «Chess Records» подали в суд. По завершению этого разбирательства в 1961 году, Уильямс не получил ни авторского признания, ни компенсации. "Я был ограблен", позже сказал Уильямс Джону Синкевиксу в «Grand Rapids Press».
В начале 60-х годов Уильямс зарабатывал на жизнь, давая концерты в составе своего бэнда «Big 3 Trio», но к концу десятилетия он отошел от музыкальной индустрии. Он изучал электронику и, в конечном итоге, стал инженером «Xerox», где работал на протяжении 25 лет.

Только после своего выхода на пенсию он рассмотрел вероятность снова взять в руки гитару. "Однажды моя жена сказала, что если бы я начал играть снова, я мог бы чувствовать себя лучше", признался он Хокстре в «Chicago Sun-Times». В марте 2000 года он встретился со своим старым другом Робертом Локвудом Младшим, чтобы поностольгировать и поиграть музыку "их дней". Вернувшись домой, прослушивая свои старые записи и вспоминая былые годы, Уильямс принял решение вернуться на сцену.
Первое выступление, после многолетнего молчания, состоялось в июне 2000 года в рамках «Chicago Blues Festival». Он приобрел большую поддержку в этот период у Дика Шармана, спродюссировавшего альбом-сборник Джоди «Return of a Legend». На этом альбоме Уильямс играет так, как будто не было тридцатилетнего перерыва в его карьере.
"Он играет с таким воодушевлением и силой, что его нынешний звук соответствует его же звуку времен классических записей", пишет журнал «Vintage Guitar».

Уильямс продолжал выступать по всему миру, участвуя в крупных блюзовых фестивалях, а также в чикагских клубах вместе с гитаристом Билли Флинном вплоть до 2014 года. Позже его музыкальная деятельность была прервана из-за плохого здоровья.

Уильямс умер от рака 1 декабря 2018 года.

Найдено в сети.

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Блюз - J»