Freddie King

Биографии - F
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 15 19:57

Freddie King

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Фредди Кинг (Freddie King), 03.09.1934, Гилмер, Техас - 28.12.1976, Даллас, Техас. Американский блюзовый гитарист и певец.Фредди Кинг был настоящим гигантом блюза, буквально и фигурально. На концертах этот двухметровый дервиш с гитарой поражал своим магнетизмом, сопровождая свой эмоциональный вокал и пронзительный звук гитары безумными кругами по сцене, и обычно заканчивал выступление взмокшим насквозь.
Он яростно соревновался с другими музыкантами, не оставляя у слушателей никаких сомнений в том, что они видели живую легенду. (Эрик Клэптон говорил своему биографу Рэю Колмену, что для него играть на одной сцене с Фредди Кингом было интереснее, чем с кем-либо другим.)
Но музыка Кинга для собратьев-музыкантов была гораздо важнее и гораздо долговечнее чем его эффектное шоу для слушателей в клубах. Впервые он стал известен благодаря серии инструменталов с ритм-энд-блюзовым звучанием, в фокусе которых был его яркий, виртуозный гитарный стиль. Эти синглы, выходившие на лейбле Federal, ненадолго сделали его самым коммерчески успешным музыкантом в блюзе.
И американские современники Кинга и британские его последователи, как, например, Клэптон, Джон Майалл и Стэн Вебб, надолго попали под влияние его музыки. Успехи “питомцев” Кинга в конце 60-х помогли ему вернуться на сцену. Его поздние альбомы являются сплавом блюза и рока, популярными среди поклонников обоих жанров.
К сожалению, нам уже не узнать, какие плоды могли дать его эксперименты с фанком и фьюжн. 29 декабря 1976 года, в возрасте сорока двух лет, Фредди Кинг скончался.

Третьего сентября 1934 года в Гилмере, Техас, у Дж.Т.Крисчена и Эллы Мэй Кинг родился мальчик, которого назвали Фредди.
Ни Би Би Кинг, ни Альберт Кинг не были его родственниками, хотя первый несомненно на него повлиял, а второй утверждал, что приходится Фредди сводным братом.
С гитарой Фредди познакомили его мать и его дядя, Леон Кинг, начавший учить шестилетнего мальчика. Его первым инструментом был акустический Сильвертон, затем гитара марки Кей, а после покупки первого Гибсона Фредди ни на чем другом уже больше не играл.
В декабре '50-го их семья переехала в Чикаго, где подросток устроился работать на сталелитейный завод. Но он никогда не забывал про музыку. В интервью с Брюсом Иглоером в '71-м году он рассказывал:
“Когда я закончил школу, мы уехали из Техаса; мне было шестнадцать. Мы жили прямо возле клуба Занзибар, и я познакомился с Мадди Уотерсом. Я проскальзывал в заднюю дверь – Мадди меня впускал – и сидел у сцены, слушал. Тогда там играли Джимми Роджерс, Мадди, Элгрин и Литтл Уолтер, вся их группа.”
Общение с музыкантами клубов чикагского Вест Сайда и детские воспоминания о Блайнд Лемон Джефферсоне и Мерси Ди Валтон, слышанных в Техасе, дали Кингу всестороннее представление о блюзе, от корней до более городского, резкого звучания.
“Когда я работал в Чикаго, я впервые стал играть в группе.” – говорил он в интервью, упоминавшемся выше, – “Но на гитаре я играл с шести лет. Мой стиль – он где-то посредине между Лайтнин Хопкинсом или Мадди Уотерсом и Би Би Кингом и Ти Бон Уокером. Промежуточный стиль, понимаешь? Я и по-старому играю, и по-городскому.”
Фредди отыграл во многих группах, и чужих, и своих, и к 1958-му году оставил изматывающую работу сталелитейщика навсегда. Его отличительной особенностью был его гитарный стиль, который он сам называл “heavy hand attack” (игра тяжелой рукой). Он избегал слайда и играл попеременно пластиковыми и стальными медиаторами, а звук регулировал, глуша струны тыльной стороной ладони. В результате, его гитарный саунд был легко узнаваемым и одновременно уникальным.

Кинг начал играть в местных ночных клубах с разными группами, пока не основал собственную. Она называлась The Every Hour Blues Boys, и вместе с Кингом в ней играл Джимми Ли Робинсон.
Позже Кинг играл в группе гармошечника Литтл Сонни Купера и в Earlee Payton’s Blues Cats (Пейтон тоже играл на губной гармошке). С этими группами он впервые попал в студию. Их записи вышли на маленьком лейбле Parrot в '53 и '54.,br. Когда Parrot разорился, один из совладельцев основал новую компанию El-Bee, и записал дебютный сингл Фредди Country Boy/That’s What You Think, прошедший незамеченным. В это же время Кинг записывался для компании Cobra (на которой, например, вышли первые записи замечательного блюзмена Отиса Раша – Otis Rush), но этот материал никогда не был выпущен.
Знаменитый блюзовый лейбл Chess отказался от контракта с Кингом, посчитав, что он звучит слишком похоже на своего однофамильца Би Би.Фредди работал на Chess как сессионщик, и его характерный саунд украшает такую, например, классическую запись, как Spoonful Хаулин Вулфа.
Тем временем, благодаря неутомимой игре в клубах, репутация Фредди росла, и вскоре, по рекомендации пианиста Сонни Томпсона, Кингу предложила контракт компания Federal.
Его первая сессия для этой компании, состоявшаяся 26 августа 1960-го года, задала тон всем его последующим записям. Она проходила в Цинциннати, куда Кингу пришлось приехать, оставив свою группу в Чикаго.
Вместо них Кинг записывался с такими студийными асами, как Билл Виллис на басу, Филипп Пол на ударных и вышеупомянутый Сонни Томпсон на пианино.,br> Тогда же вдвоём с Томпсоном они написали самую известную вещь , инструментал, названный в честь клуба, где Кинг часто играл: Hide Away (Убежище).
Это была настоящая энциклопедия блюзовых риффов, позаимствованных у Хаунд Дог Тейлора, Джимми МакКраклина (The Walk), голливудского композитора Генри Манчини (The Peter Gunn Theme – известнейшая тема к фильму, версии которой записывали все, от сёрфера Duane Eddy до прогрессивщиков Emerson, Lake & Palmer) и, вдобавок, включавшая пониженный аккорд, которому Кинг научился у своего приятеля Роберта Локвуда.
Hide Away имел сногсшибательный успех, взлетев до пятого места в ритм-энд-блюзовых чартах и двадцать девятого – в Billboard’s Top 40. Эта вещь стала необходимой частью репертуара групп, игравших в барах и клубах.
“Если ты не знал, как играть Hide Away,” - вспоминает Джимми Воэн, брат Стиви Рэя, - “можно было сразу идти домой вместе со своей гитарой”.
Вдобавок, Кинг, совершенно того не желая, заработал репутацию инструменталиста.
“Все словно забыли про вокал,” – вспоминал он позже, - “и я продолжал записывать инструменталы. Они и вправду думали что я не умею петь, знаешь – они думали что я гитарист и всё.”
(При этом классическая версия песни Have You Ever Loved A Woman? спета именно Фредди и была записана на той же сессии, что и Hide Away.)
Тогдашняя американская мода на гитарные инструменталы, порожденная the Ventures и уже упоминавшимся Duane Eddy, превратила все шесть синглов, записанных в 1961-м году, в хиты.
Многие из тогдашних записей Кинга вслед за Hide Away пополнили 'золотой фонд' блюза: Magic Сэм и Альберт Кинг исполняли San-Ho-Zay, Питер Грин и Дейв Эдмундс записали по версии The Stumble, а юный Мик Тейлор впервые блеснул с Джоном Майалом на Driving Sideways.
А посмертный альбом Стиви Рэя Воэна In The Beginning, записанный на концерте 1980-го года в Остине, открывается версией I’m Tore Down, которую Воэн превратил в настоящий tour de force блюзовых риффов.

За шесть лет на Federal Кинг записал около сотни композиций, в основном без вокала, с такими, например, абсурдными названиями, как The Bossa Nova Watusi Twist или Surf Monkey.
Фредди назвал только два из своих инструменталов: Hide Away и Just Pickin’. Остальные названия придумывали менеджеры компании, пытавшиеся выжать побольше денег из моды на сёрф, гавайскую и бразильскую музыку и т.п.
Это назойливое руковождение в конце концов вынудило Фредди разорвать контракт с компанией:
“Почему я перестал работать с ними… Два года я нигде не записывался, а зарабатывал только концертами… Да потому что они меня заставляли делать что они говорят! У них там есть канцелярская крыса, он сидит целый день за столом, пока ты играешь для людей. Короче, он сидит там, ничего не видит – ни как люди танцуют, ни как они реагируют на то, что ты играешь; ты приходишь на запись, а он тебе: 'Играй вот это!' Нравится, не нравится – играй. К чёрту их!”
Негодование Кинга объяснялось, вдобавок, тем, что лейбл вкладывал все деньги в рекламу своего самого коммерчески успешного музыканта – Джеймса Брауна (соул/фанк), не заботясь об остальных.
Молодой музыкант Фредди слышал множество историй о том, как компании 'надувают' его коллег, поэтому всю жизнь к деловым отношениям с устроителями концертов и с фирмами звукозаписи он относился очень осторожно, и никогда не стеснялся, если чувствовал, что с ним обращаются хуже, чем он заслуживает.
В '63-м он переехал в Даллас, потакая своему пристрастию к охоте и рыбалке.
“Я вырос в большом городе, города – это прикольно. Но мне нравятся открытые пространства, я люблю открытый воздух. Такой уж я человек.”
Кинг продолжал регулярно играть в клубах, но без новых записей его постепенно стали забывать.
Несколько лет, по его словам, “как-то ничего у меня не шло.” Но 'Британское вторжение' вызвало новый интерес к блюзу в Америке, и Фредди вернулся на публику.
Cream с Эриком Клэптоном, Джон Майалл и такие группы как Chicken Shack (с которыми Кинг играл на своём первом туре по Англии в октябре '67) возродили его музыку.
Кинг (поменявший написание своего имени с Freddy на Freddie) заключил новый контракт с лейблом Cotillion в '68-м году и записал два альбома, спродюссированных легендарным саксофонистом Кингом Кёртисом.
Фредди надеялся, что Кёртис сможет воссоздать живое звучание на пластинке, но результаты первой записи, выпущенной под названием Freddie King Is A Blues Master, его разочаровали.
Гитара Кинга 'утонула' в миксе, а студийные музыканты, наоборот, были на первом плане. Следующая запись для этой компании, My Feeling For The Blues (’69) оказалась последней.

В 1971-м году Кинг начал работать с компанией Shelter, основанной рок-музыкантом Леоном Расселом (Leon Russell) и продюсером Денни Корделлом.
Три альбома, записанных для Shelter – Getting Ready (’71), Texas Cannonball (’72) и Woman Across The River (’73) – были продуктом не только Кинга, но и Рассела.
Рассел написал значительную долю материала, и тот роковый саунд, которым отличались эти записи, тоже, безусловно, был его работой. Но, несмотря на роковый контекст, эти альбомы – настоящий блюз.
Почти половина записей Кинга на Shelter – версии классики жанра, принадлежащей перу его учителей и коллег. Замечательно исполненные Key To The Highway Брунзи и Dust My Broom Элмора Джеймса с первого альбома отдают дань отцам-основателям блюза, а версии песен Лоуэлла Фулсона, Хаулин Вулфа и Литтл Милтона – знак уважения Кинга к его современникам.

Рассел/Кинг оказались удачными партнёрами: эти альбомы имели большой успех и у блюзовой, и у роковой аудитории.
А одна из песен, написанная Доном Никсом (Don Nix) и Расселом для Кинга – Going Down – заняла место Hide Away в финалах концертов.
Вдохновлённое Литтл Ричардом маниакальное фортепиано, пульсирующий бас и, конечно, жалящие соло Кинга превратили Going Down в блюзовый стандарт.
На совместном туре '89-го года Джефф Бек и Стиви Рэй Воэн заканчивали каждый концерт этой песней – дуэтом, который каждый раз превращался в дуэль.

К сожалению, Shelter просуществовал недолго и в 1974-м году Фредди вновь поменял компанию.
По подсказке своего нового друга и 'ученика' Эрика Клэптона, Кинг заключил контракт с RSO. Страхи блюзовых пуристов, критиковавших предыдущие альбомы Кинга за слишком коммерческое звучание, оправдались наихудшим образом: на альбомах Burglar (’74) и Larger Than Life (’75) музыкальное содержание частенько терялось за помпезными аранжировками.Фредди играл совсем иную музыку, чем в студии, оставаясь верным блюзу.
Студийные же записи этого периода имеют больше общего с соулом, фанком и роком.
Нам уже не узнать, как бы он разрешил эти противоречия: после рождественского концерта в Далласе в 1976 Фредди почувствовал себя плохо и попал в госпиталь, где 28 декабря скончался от язвенного кровотечения и гепатита.
Это была внезапная, неожиданная смерть всего в 42 года.

Джозеф Ф. Ларедо, с Complete Shelter Recordings,
Перевод mikewhy (в сокращении)
Blues.ru

Официальный сайт
Фредди Кинг (3 сентября 1934 - 28 декабря 1976) - влиятельный американский блюзовый гитарист и певец.Один из "Трех Королей" гитары электрического блюза, наряду с Альбертом Кингом и Би Би Кингом. Фредди - самый молодой из трех.

Родился в Гилмере, Техас. Фредди утверждает, что при рождении ему дали имя Frederick Christian. Ни Би Би Кинг, ни Альберт Кинг не были его родственниками, хотя первый несомненно на него повлиял, а второй утверждал, что приходится Фредди сводным братом.
С гитарой Фредди познакомили его мать и его дядя, Леон Кинг, начавший учить шестилетнего мальчика. Его первым инструментом был акустический Сильвертон, затем гитара марки Кей, а после покупки первого Гибсона Фредди ни на чем другом уже больше не играл. Кинг начинал с исполнения кантри-блюза, однако подростком проникся страстью к электрическим гитарам чикагского стиля.

В декабре 1950 года семья переехала в Чикаго, где подросток устроился работать на сталелитейный завод. Но он никогда не забывал про музыку. В интервью с Брюсом Иглоером в 1971 году он рассказывал: "Когда я закончил школу, мы уехали из Техаса; мне было шестнадцать. Мы жили прямо возле клуба Занзибар, и я познакомился с Мадди Уотерсом. Я проскальзывал в заднюю дверь - Мадди меня впускал - и сидел у сцены, слушал. Тогда там играли Джимми Роджерс, Мадди, Элгрин и Литтл Уолтер, вся их группа". "Когда я работал в Чикаго, я впервые стал играть в группе, но на гитаре я играл с шести лет. Мой стиль - он где-то посредине между Лайтнином Хопкинсом или Мадди Уотерсом и Би Би Кингом и Ти Бон Уокером. Промежуточный стиль, понимаешь? Я и по-старому играю, и по-городскому". Фредди отыграл во многих группах, и чужих, и своих, и к 1958 году оставил работу сталелитейщика навсегда.

Его отличительной особенностью был гитарный стиль, который он сам называл "heavy hand attack". Как и большинство гитаристов, воспитанных на сельском блюзе, Кинг начинал играть в пальцевом стиле, однако, в отличие от своего техасского современника Альберта Коллинза с его игрой в открытой настройке с каподастром, предпочитал стандартную настройку. После переезда в Чикаго, под влиянием гитаристов Джимми Роджерс, Мадди Уотерс и Эдди Тэйлор, Фредди стал использовать "когти"-медиаторы - пластиковый на большом пальце и железный - на указательном. Также он стал приглушать струны запястьем правой руки, что позволяло ему контролировать динамику звукоизвлечения.
Такое сочетание резкого, металлического звука на верхних струнах с приглушенным звуком на нижних стало его фирменным саундом. Кинг начал играть в местных ночных клубах с разными группами, пока не основал собственную. Она называлась The Every Hour Blues Boys. Вместе с Кингом в ней играл Джимми Ли Робинсон. Позже Кинг играл в группе харпера Литтл Сонни Купера и в Earlee Payton's Blues Cats (Пейтон тоже играл на губной гармошке). С этими группами он впервые попал в студию. Их записи вышли на лейбле Parrot в 1953 и 1954 годах. Когда Parrot разорился, один из совладельцев основал новую компанию El-Bee, и записал дебютный сингл Фредди "Country Boy"/"That's What You Think" (1956), оставшийся незамеченным.

Часть материала, записанная Кингом на этой студии, никогда не была выпущена. Лейбл Chess отказался от контракта с Кингом, посчитав, что он звучит слишком похоже на своего однофамильца Би Би. Впрочем, Фредди работал на Chess как сессионный музыкант, и его характерный саунд украшает такую, например, классическую запись, как "Spoonful" Хаулин Вульфа.
Благодаря неутомимой игре в клубах, репутация Фредди росла, и вскоре, по рекомендации пианиста Сонни Томпсона, Кингу предложила контракт компания Federal. Его первая сессия для этой компании, состоявшаяся 26 августа 1960 года, задала тон всем его последующим записям. Она проходила в Цинциннати, куда Кингу пришлось приехать, оставив свою группу в Чикаго.
Вместо них Кинг записывался с такими студийными асами, как Билл Виллис на басу, Филипп Пол на ударных и вышеупомянутый Сонни Томпсон на пианино. Тогда же вдвоём с Томпсоном они написали самую известную вещь Кинга, инструментал, названный в честь клуба, где Кинг часто играл - "Hide Away". Это была настоящая энциклопедия блюзовых риффов, позаимствованных у Хаунда Дога Тейлора, Джимми МакКраклина (The Walk), голливудского композитора Генри Манчини и включавшая пониженный аккорд, которому Кинг научился у своего приятеля Роберта Локвуда. "Hide Away" имел сногсшибательный успех, взлетев до пятого места в ритм-энд-блюзовых чартах и двадцать девятого - в Billboard's Top 40.
Эта вещь стала необходимой частью репертуара групп, игравших в барах и клубах. "Если ты не знал, как играть "Hide Away," - вспоминал Джимми Воон, брат Стиви Рэя, - "можно было сразу идти домой вместе со своей гитарой". Вдобавок, Кинг, совершенно того не желая, заработал репутацию инструменталиста. "Все словно забыли про вокал", - вспоминал он позже, - "и я продолжал записывать инструменталы. Они и вправду думали, что я не умею петь, знаешь - они думали, что я гитарист и всё". Американская мода на гитарные инструменталы того времени превратила все шесть синглов, записанных в 1961 году, в хиты. В 1961 году Кинг выпустил сразу две пластинки - с вокалом и полностью инструментальную. За шесть лет на Federal Кинг записал около сотни композиций, в основном без вокала, с такими, например, абсурдными названиями, как "The Bossa Nova Watusi Twist" или "Surf Monkey".
Фредди назвал только два из всех своих инструменталов: "Hide Away" и "Just Pickin'", остальные названия придумывали менеджеры компании, пытавшиеся выжать побольше денег из моды на сёрф, гавайскую и бразильскую музыку. Это назойливое руководство вынудило Фредди разорвать контракт с компанией: «Почему я перестал работать с ними… Два года я нигде не записывался, а зарабатывал только концертами… Да потому что они меня заставляли делать что они говорят! У них там есть канцелярская крыса, он сидит целый день за столом, пока ты играешь для людей. Короче, он сидит там, ничего не видит - ни как люди танцуют, ни как они реагируют на то, что ты играешь; ты приходишь на запись, а он тебе: «Играй вот это!» Нравится, не нравится - играй. К чёрту их!». Негодование Кинга объяснялось, вдобавок, тем, что лейбл вкладывал все деньги в рекламу своего самого коммерчески успешного музыканта - Джеймса Брауна, не заботясь об остальных.

Молодой музыкант Фредди слышал множество историй о том, как компании «надувают» его коллег, поэтому всю жизнь к деловым отношениям с устроителями концертов и с фирмами звукозаписи он относился очень осторожно, и никогда не стеснялся, если чувствовал, что с ним обращаются хуже, чем он заслуживает.
В 1963 году он переехал в Даллас, потакая своему пристрастию к охоте и рыбалке. "Я вырос в большом городе, города - это прикольно. Но мне нравятся открытые пространства, я люблю открытый воздух. Такой уж я человек". Кинг продолжал регулярно играть в клубах, но без новых записей его постепенно стали забывать. Несколько лет, по его словам, "как-то ничего у меня не шло". Но «британское вторжение» вызвало новый интерес к блюзу в Америке, и Фредди вернулся на публику.

Cream с Эриком Клэптоном, Джон Майалл и такие группы как Chicken возродили его музыку. Кинг (поменявший написание своего имени с Freddy на Freddie) заключил новый контракт с лейблом Cotillion в 1968 году и записал два альбома, спродюссированных легендарным саксофонистом Кингом Кёртисом. Фредди надеялся, что Кёртис сможет воссоздать живое звучание на пластинке, но результаты первой записи, выпущенной под названием "Freddie King Is A Blues Master", его разочаровали.
Гитара Кинга «утонула» в миксе, а студийные музыканты, наоборот, были на первом плане. Следующая запись для этой компании, "My Feeling For The Blues" (1969), оказалась последней.
В 1971 году Кинг начал работать с компанией Shelter, основанной рок-музыкантом Леоном Расселом и продюсером Денни Корделлом. Три альбома, записанных для Shelter - "Getting Ready" (1971), "Texas Cannonball" (1972) и "Woman Across The River" (1973) - были продуктом не только Кинга, но и Рассела. Рассел написал значительную долю материала, и тот роковый саунд, которым отличались эти записи, тоже, безусловно, был его работой. Но, несмотря на роковый контекст, эти альбомы - настоящий блюз. Почти половина записей Кинга на Shelter - версии классики жанра, принадлежащей перу его учителей и коллег.
Замечательно исполненные" Key To The Highway" Брунзи и "Dust My Broom" Элмора Джеймса с первого альбома отдают дань отцам-основателям блюза, а версии песен Лоуэлла Фулсона, Хаулина Вульфа и Литтла Милтона - знак уважения Кинга к его современникам.
С течением времени за этими записями утвердился статус классики блюз-рока. Рассел и Кинг оказались удачными партнёрами: эти альбомы имели большой успех и у блюзовой, и у роковой аудитории. А одна из песен, написанная Доном Никсом и Расселом для Кинга - "Going Down" - заняла место "Hide Away" в финалах концертов.

Вдохновлённое Литтлом Ричардом маниакальное фортепиано, пульсирующий бас и, конечно, жалящие соло Кинга превратили "Going Down" в блюзовый стандарт. На совместном туре 1989 года Джефф Бек и Стиви Рэй Воон заканчивали каждый концерт этой песней - дуэтом, который каждый раз превращался в дуэль. Shelter просуществовал недолго и в 1974 году Фредди вновь поменял компанию. По подсказке своего нового друга и «ученика» Эрика Клэптона, Кинг заключил контракт с RSO.
В последний период жизни Фредди Кинг выпустил две пластинки, одну из которых продюсировал Клэптон. На альбомах "Burglar" (1974) и "Larger Than Life" (1975) музыкальное содержание частенько терялось за помпезными аранжировками. Следует заметить, что в последние годы жизни на концертах Фредди играл совсем иную музыку, чем в студии, оставаясь верным блюзу. Студийные же записи этого периода имеют больше общего с соулом, фанком и роком.

В 1976 году Кинг отправляется в американское турне, хотя врачи настоятельно рекомендовали ему не делать этого. Его здоровье ухудшилось: постоянные гастроли, по 300 дней в году, и, как следствие, плохое питание, стрессы, а также любовь к коктейлю "Кровавая Мэри", который он пил для "подзарядки" перед концертами. На фоне этого у музыканта развилась язва желудка. Фредди Кинг умер 28 декабря от острого панкретатита.

В 1993 году по предложению губернатора Техаса Энн Ричардс 3 сентября 1993 года был объявлен Днем Фредди Кинга. Подобное было сделано для легенд Lone Star, например, Бобe Уиллсe и Бадди Холли.
Фредди Кинг находится под №15 в списке журнала Rolling Stone "100 greatest guitarists of all time". Кинг был введен в Зал Славы рок-н-ролла в 2012 году.

Автор неизвестен.

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Блюз - F»