Jesse Stone

Биографии - J
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2019 11 11:09

Jesse Stone

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Джесси Стоун (Jesse Stone), 16.11.1901 г., Атчисон, Канзас, США – 01.04.1999 г., Алтамонте Спрингс, Флорида, США. Американский ритм-энд-блюзовый музыкант и композитор. Он также известен как Charles Calhoun и Chuck Calhoun.
По мнению Ахмета Эртегана, владельца «Atlantic Records», «Стоун сделал больше для развития рок-н-ролла, чем кто-либо другой». Автор хитов «Shake Rattle and Roll», «Don't Let Go», «Flip Flop and Fly» и «Your Cash Ain't Nothing but Trash».

Родился в Этчисон, Канзас, в музыкальной семье. Его родители устраивали менестрель-шоу, в котором Джесси выступал с четырех лет с дрессированными собаками. В 1926 году он создал свою группу «The Blue Serenaders» и сделал первую запись «Starvation Blues» в 1927 году на «Okeh Records». В течение следующих нескольких лет он работал пианистом и аранжировщиком, в том числе на записях с Джулией Ли, а затем, в 1930 году, создал бигбэнд.

Дюк Эллингтон пригласил оркестр Стоуна играть в «Cotton Club» в 1936 году и поселил Джесси в своем доме на четыре месяца. В течение следующих нескольких лет Стоун работал руководителем джаз-оркестра в «Apollo Theatre», композитором и аранжировщиком в Гарлеме с группой Чика Уэбба, Джимми Ланчфорда и многими другими. Он сделал несколько записей под своим именем в 30-40-х годах. В 1941 году Стоун стал музыкальным директором женского бэнда «The International Sweethearts of Rhythm», который покинул через два года.

В ранних работах Стоуна ощущается влияние блюза. Например, «Idaho», которую записал Бенни Гудмен (№4 в поп-чарте) в 1942 году. Запись этой же песни в исполнении Гайя Ломбардо была продана более трех миллионов раз. Джимми Дорси записал его «Sorghum Switch», которую потом исполнил Луи Джордан под названием «Cole Slaw». Стоун также записал несколько блюзов для «RCA Records» и написал блюзовый стандарт «Smack Dab in the Middle», ставший визитной карточкой Джо Уильямса.

В 1945 году вместе со своим другом Хербом Абрамсоном он подписал контракт с «National Records», а спустя два года перешел на «Atlantic Records». В то время Стоун был единственным черным, получавшим на «Atlantic» зарплату. Он работал на этом лейбле как продюсер, автор песен и аранжировщик. Во время поездки на Юг в 1949 году с Ахметом Эртеганом и Хербом Абрамсоном, Джесси обнаружил, что записи «Atlantic» плохо продавались в южных штатах, потому что им не хватало определенного танцевального характера. Стоун позже рассказывал: «Я слушал то, что играли бэнды в джуках и пришел к выводу, что единственная вещь, которая отсутствовала в наших работах – это ритм. Все, что нам было нужно… басовая линия. Поэтому я разработал басовый рисунок, который теперь ассоциируют с рок-н-роллом: doo, da-DOO, DUM, doo, da-DOO, DUM. Я виноват в том, что потом началось».

В 1953 году он написал хит для Рэя Чарльза «Losing Hand», а также «Money Honey», первый хит «The Drifters», который возглавлял R&B-чарт в течение 11 недель. В следующем году он аранжировал «Sh-Boom» для «The Chords».
По совету Эртегана, Стоун стал работать под псевдонимом, взятым от имени местного строителя, - Charles E. Calhoun. Это имя он использовал для правовой музыкальной организации «BMI», чтобы избежать конфликтных ситуаций со своим членством в другом обществе лицензирования музыки «ASCAP». Его наиболее известная композиция под этим псевдонимом – «Shake, Rattle and Roll». Песня была впервые записана Биг Джо Тернером в 1954 году для «Atlantic Records». Еще больший успех получила кавер-версия, записанная в 1954 году для «Decca Records» «Bill Haley & His Comets». Эта версия стала одной из первых записей рок-н-ролла.

Стоун является соавтором «Flip, Flop and Fly» с Тернером, которая тоже стала хитом. Хейли любил эту песню и трижды записал её за свою карьеру. Джесси написал специально для Хейли песню «Razzle-Dazzle» в 1951 году. Стоуну приписывают соавторство «Rattle My Bones», хита бэнда «The Jodimars» (побочный проект музыкантов «The Comets»). Как бэндлидер, Стоун записал несколько синглов в конце 40-х - середине 50-х годов на «RCA Victor», «Atlantic» и других лейблах либо под своим именем, либо под псевдонимами Chuck (Charles, Charlie) Calhoun.

В 1960 году он работал аранжировщиком и руководителем оркестра на сессии ЛаВерн Бейкер, которая записала четыре песни, включая хит «Bumble Bee». В 1961 году, после небольшого отдыха от музыкальной деятельности, Джесси был завербован для запуска «Randy Records» в Чикаго. Через несколько лет он оставил музыкальную индустрию, переехав сначала в Нью-Йорк, а затем во Флориду.

В 1992 году Стоун был удостоен премии «Pioneer Award» фонда «Rhythm and Blues Foundation». В последние годы жизни он не прекращал играть на клавишных и писал песни для своей жены, джазовой певицы Эвелины МакГи Стоун.

Джесси Стоун умер 1 апреля 1999 года в Альтамонт Спрингс, Флорида, в возрасте 97 лет. В некрологе журнала «Billboard» он был назван «прекрасным архитектором рок-н-ролла». Его жена рассказала, что даже в день госпитализации он писал песню. «Я играла с собакой и повторяла that's it, that's it, а он писал песню и взял мои слова как название».
В 2010 году Стоун был введен в Зал Славы рок-н-ролла.

Найдено в сети.

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - J»