Elmore James

Биографии - E
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 15 12:30

Elmore James

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Элмор Джеймс (Elmore James), 27.01.1918, Холмс, Миссисипи - 24.05.1963, Чикаго, Иллинойс. Американский блюзовый гитарист, певец, автор песен.Элмор ДЖЕЙМС - Американский блюзовый гитарист, певец; первооткрыватель техники игры слайдом на электрогитаре; один из наиболее выдающихся музыкантов эпохи расцвета чикагского блюза, чьи новации оказали огромное влияние и на дальнейшее развитие блюза, и на формирование рок-музыки.

Родился в районе Дельты Миссиссиппи в крестьянской семье. Учился играть на самодельной гитаре с одной струной. Вполне вероятно, именно это обстоятельство послужило его стремлению найти свой прежде неслыханный стиль игры на гитаре.
С подросткового возраста подрабатывал по выходным выступлениями в близлежащих кабаках и на ярмарках. В районе 1937 года познакомился с Робертом Джонсоном (Robert Johnson), легендарным гитаристом Дельты Миссиссиппи, и перенял у него некоторые элементы как исполнения блюза на гитаре в целом, так и техники игры слайдом в частности.
Примерно тогда же познакомился с Райсом Миллером (которому еще только предстояло стать Санни Боем Уилльямсоном II (Sonny Boy Williamson II)); они часто выступали дуэтом; Элмор Джеймс иногда аккомпанировал Санни Бою Уилльямсону и во время его легендарных радиоконцертов, и на самых первых записях.

С 1943 по 1945 служил в ВМС США. После демобилизации вернулся в Дельту, и организовал едва ли не первый в регионе электрический блюзбэнд. В 1952г. под собственным именем выпустил дебютную пластинку на крошечной местной фирме "Trumpet" (где записывался и Санни Бой Уилльямсон II).
Запись представляла собой авторизированный вариант блюза Роберта Джонсона "I Beleive I'll Dust My Broom", исполненный на акустической гитаре с приклеенным звукоснимателем. Но если тема была известна, а инструмент - примитивен, то исполнение оказалось экстраординарным.
Элмор Джеймс извлекал из гитары звук необычайного эмоционального напряжения. Пластинка стала одним из ритмэндблюзовых бестселлеров года. Более крупные фирмы звукозаписи бросились с предложениями к Элмору Джеймсу, под их далеко неделикатным давлением Элмор Джеймс переселился в Чикаго, начал записывать пластинки для фирмы "Meteor/Modern".
Организованный им в Чикаго блюзбэнд, названный по наиболее известному хиту "Брумдастерз" (Broomdusters), считался одно время самым "горячим" блюз-бэндом города, превосходя по популярности даже блюзбэнд Мадди Уотерса.
В составе группы играли пианист Джонни Джонс (Johnny Jones), саксофонист Джи-Ти Браун (J.T.Brown) и гитаристы Хоумсик Джеймс (Homesick James) или Эдди Тейлор (Eddie Taylor) - все это были земляки Элмора Джеймса, как и он, сыгравшие немалую роль в формировании чикагского стиля городского блюза.

Элмор Джеймс записывался в период с 1952 по 1963 - чуть более десяти лет. Он умер от сердечного приступа в 1963г., за несколько лет до того, как британские музыканты, которым предстояло стать суперзвездами: Эрик Клэптон, Питер Грин, Джимми Пейдж - стали пытаться открыть секрет его уникальной техники игры.
Можно согласиться, что Элмор Джеймс слишком часто повторял и мелодические ходы своих песен, и исполнительские приемы. Но яркая оригинальность музыкального почерка и эмоциональная насыщенность с лихвой искупали однотипность, которая после первых же шагов поставила бы крест на карьере менее одаренного артиста. Без этого уникального слайда вся история блюза пошла бы иначе.
Возможно, пусть и преувеличение, но правда, что на самом деле в его репертуаре были только две мелодии: быстрая и медленная. Хоть бы и так, но без этих двух его песен, быстрой и медленной - Shake Your Money Maker и Sky Is Crying - невозможно представить историю блюза.
Эти песни переиграли рок-музыканты четырех десятилетий, и они по сей день продолжают оставаться в постоянном репертуаре и блюзовых звезд мирового уровня, и блюзбэндов местного значения.

ВЭБ™'99
Blues.ru
Elmore JamesКороль слайд-гитары. Ученик Роберта Джонсона, первооткрыватель техники игры слайдом на электрогитаре. Один из наиболее выдающихся музыкантов эпохи расцвета чикагского блюза, чьи новации оказали огромное влияние и на дальнейшее развитие блюза, и на формирование рок-музыки.
Кроме заслуг в области гитарной слайд-техники надо отметить, что Джеймс был редким по выразительности и силе певцом. Современники, имевшие возможность видеть его на сцене, отмечали, что записи Джеймса в студии никогда не достигали уровня эмоциональности и выразительности, каких ему удавалось достигнуть на сцене.
Одним из первых Элмор Джеймс ввел в обычай чикагских музыкантов постоянные выезды с концертами в родную деревенскую местность, где электрифицированный дельта-блюз принимали на «ура». Музыкальные критики, признавая заслуги Элмора Джеймса, справедливо подчеркивают однообразность его композиторского подхода – большинство песен того периода сделаны, словно по кальке «Dust My Broom». Но яркая оригинальность музыкального почерка и эмоциональная насыщенность с лихвой искупали однотипность, которая после первых же шагов поставила бы крест на карьере менее одаренного артиста. Без этого уникального слайда вся история блюза пошла бы иначе.
Считается, что в его репертуаре были только две мелодии: быстрая и медленная. Но, без этих двух песен, быстрой и медленной - "Shake Your Money Maker" и "Sky Is Crying" - невозможно представить историю блюза. Эти песни переиграли рок-музыканты четырех десятилетий, они и по сей день продолжают оставаться в постоянном репертуаре и блюзовых звезд мирового уровня, и блюзбэндов местного значения.

Автор неизвестен
Элмор Джеймс (27 января 1918 - 24 мая 1963) - американский блюзмен, певец, композитор, бэндлидер.Урожденный Elmore Brooks. Родился в Холмс Каунти, Миссиссиппи. Элмор - незаконнорожденный сын 15-летней Леолы Брукс. Его отцом был, вероятно, Джо Вилли «Frost» Джеймс, который сожительствовал с матерью, поэтому Элмор взял его фамилию. Также, его родители усыновили сироту – мальчика по имени Роберт Холстон. Элмор начал заниматься музыкой в 12 лет, используя простые струнные инструменты - diddley bow или jitterbug. С подросткового возраста подрабатывал по выходным выступлениями на близлежащих танцплощадках и ярмарках под именами Cleanhead и Joe Willie James.

Примерно в 1937 году Джеймс познакомился с Робертом Джонсоном и перенял у него некоторые элементы как исполнения блюза на гитаре в целом, так и техники игры слайдом в частности. Примерно тогда же познакомился с Райсом Миллером (Sonny Boy Williamson II), они часто выступали дуэтом. В те годы Элмор находился под влиянием Кокомо Арнольда и Тампа Реда. Элмор записал несколько песен Тампы и познакомился со своими будущими бэк-музыкантами – Литтлом Джонни Джонсом (фортепиано) и Оди Пэйном (ударные).

С 1943 по 1945 годы служил в ВМС США, участвовал в военной операции в Гуаме. После демобилизации вернулся в Дельту и стал работать в магазине электротоваров своего приемного брата Роберта, где он разработал свой уникальный электрический звук, используя детали из магазина и необычное размещение звукоснимателей D'Armond. В Кантоне, Миссисипи, Элмор организовал едва ли не первый в регионе электрический блюзбэнд, играющий через усилители. Джеймса, дебютировавшего на записях Санни Боя Уильямсона II и Вилли Лава, в 1951 году услышала продюсер и основательница лейбла Trumpet Records Лиллиан МакМюрри. Лиллиан решила записать блюзмена, но у нее возникли проблемы, поскольку Элмор, обладавший незаурядным вокалом на сцене, в студии терялся и отказывался работать по причине чрезвычайной стеснительности.
Пришлось заманивать музыканта обманным путем, и его первая вещь, «Dust My Broom», была записана в то время, когда он, якобы, репетировал. Узнав о подвохе, Джеймс отказался трудиться над второй стороной сингла. Лишь после того, как «Dust My Broom» заняла первое место в R&B-чарте в 1952 году, и Элмор получил за нее солидные комиссионные, он изменил свое мнение о звукозаписи. Существует спор относительно того, кто автор «Dust My Broom» - Роберт Джонсон или Элмор Джеймс.

Джеймс переселился в Чикаго, где начал записывать пластинки для фирм братьев Бихари – Flair Records, Meteor Records и Modern Records. Для Бихари Джеймса законтрактовал скаут Айк Тернер, который играл на гитаре и фортепиано на ранних записях Элмора на студиях Бихари. Также, Элмор записывался для Chess Records и Chief Records (его «It Hurts Me Too» позже стало хитом, перезаписанная для Enjoy Records). Организованный им в Чикаго блюзбэнд, названный по наиболее известному хиту Broomdusters, считался одно время самым «горячим» блюз-бэндом города, превосходя по популярности даже блюзбэнд Мадди Уотерса.
В составе группы играли: пианист Джонни Джонс, саксофонист Джи-Ти Браун и гитаристы Хоумсайк Джеймс и Эдди Тейлор.
В 1959 году он начал записываться для Fire Records. Там он записал «The Sky Is Crying», «My Bleeding Heart», «Stranger Blues», «Look on Yonder Wall», «Done Somebody Wrong» и «Shake Your Moneymaker» - самые известные записи Элмора.
Джеймс вел студийную работу с 1952 по 1963 годы - чуть более десяти лет.
Элмор Джеймс умер 23 мая 1963 года от сердечного приступа, в результате 3-го инфаркта. Здоровье его было серьезно подорвано нездоровым образом жизни, особенно, неумеренным употреблением алкоголя. Последней записью Элмора стала сессия с Бобби Робинсоном в Нью-Йорке в 1963 году. Эта сессия включает в себя несколько дублей «Hand In Hand» и «живой» сет Джеймса.

Элмор Джемс умер за несколько лет до того, как британские музыканты - Эрик Клэптон, Питер Грин, Джимми Пейдж - стали пытаться открыть секрет его уникальной техники игры. Кейт Ричардс пишет в своей книге, что в то время, когда он встретил Брайана Джонса, тот называл себя Элмо Льюис. Наиболее точно воспроизводил его саунд Джереми Спенсер из группы Fleetwood Mac.
Также, Элмор повлиял на Фрэнка Заппу и Джеффри Эванса из группы 68 Comeback. Кроме этого, он оказал влияние на многих коллег, в том числе, Хоумсайка Джеймса, Джона Литтлджона, Хаунда Дога Тэйлора, Джей Би Хатто. Джон Майал (тоже ветеран корейской войны) посвятил песню «Mr. James» Элмору, включив её в свой альбом 1969 года «Looking Back». Многие музыканты перепевали его песни: «Done Somebody Wrong» и «One Way Out» - The Allman Brothers Band, несколько песен Джеймса исполнял бэнд Stevie Ray Vaughan and Double Trouble на своих концертах, «The Sky Is Crying» - Альберт Кинг, Джордж Торогуд и Эрик Клэптон.
Самый известный гитарист, который восхищался Элмором Джеймсом, был Джими Хендрикс. В начале своей карьеры Джими называл себя по-разному: Морис Джеймс, а затем - Джимми Джеймс. Это, по словам бывшего коллеги Лонни Янгблуда, было данью Элмору Джеймсу. Он исполнил «Bleeding Heart» Джеймса на концерте Experience в Royal Albert Hall в 1969 году, а также с Band of Gypsys на новогоднем концерте в Fillmore East в 1969-1970 гг., а также записал две различные версии в студии. Бадди Майлс играл с Джими «The Sky Is Crying» во время своего знаменитого джем-сейшна на фестивале Newport Pop Festival 22 июня 1969 года.

Джеймс упоминается в песне The Beatles «For You Blue», где Джон Леннон играет на слайд-гитаре. Клэптон вместе с Джимми Пейджем записал «Tribute to Elmore», которая впервые появилась в 1968 году на сборнике «Blues Anytime Vol. 1». В 1974 году Рой Бьюкене включил инструментал «Tribute to Elmore James в свой «Second Album», где Рой использует классические риффы слайд-гитары и соло Джеймса.

Двоюродный брат Джеймса, Хоумсайк Джеймс Уильямсон, соратник Элмора с юных лет, также играл на слайд-гитаре в стиле Джеймса до самой смерти в 2006 году.

Автор неизвестен

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - E»