Don Pullen

Биографии - D
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2018 31 13:11

Don Pullen

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Дон Пуллен (Don Pullen), 25.12.1941 г., Роанок, Виргиния, США - 22.04.1995 г., Лос-Анджелес, Калифорния, США. Американский джазовый пианист и органист.
Индивидуальный исполнительский стиль, который постоянно модифицировался на протяжении всей карьеры музыканта, включает в себя поразительные комбинации из блюза, би-бопа, фри-джаза и такого разнообразия влияний, что классифицировать его музыку чрезвычайно сложно.

Пуллен вырос в музыкальной семье. В раннем возрасте он научился играть на фортепиано – не без помощи своего двоюродного брата, профессионального пианиста Клайда "Фэтса" Райта. Дон начал играть с хором в местной церкви, однако к джазу обратился позднее. Некоторое время пианист проучился в медицинском колледже, но вовремя осознал свое музыкальное призвание.

В 1964 году он отправился в Чикаго, где в течение нескольких недель посещал лекции Мухала Ричарда Абрамса по философии и композиции. Затем он направился в Нью-Йорк и вскоре был приглашён авангардным саксофонистом Джузеппе Логаном для записи двух альбомов свободной структурированной музыки. Во время записи Пуллен сблизился с перкуссионистом Милфордом Грейвсом – весьма известным музыкантом.

Впоследствии Пуллен и Грейвс создали дуэт. В мае 1966 года был записан их концерт в Йельском университете, который вышел на двух пластинках. Хотя эти записи и не очень известны в Соединенных Штатах, их очень хорошо приняли в Европе, и большинство экземпляров было продано именно там. К сожалению, эти записи никогда не были переизданы и оцифрованы.

Вскоре Пуллен стал больше совершенствоваться на органе Hammond, соединяя лучшие элементы своего фортепианного стиля.

В начале 1970-х Дон Пуллен уже вовсю играл на органе со своим трио в клубах и барах, а также работал аранжировщиком для звукозаписывающих компаний и аккомпанировал различным певцам, среди которых были Артур Прайсок, Рут Браун, Джимми Рашинг и Нина Симон.

В 1972 году Пуллен коротко выступил с "Jazz Messengers" Арта Блэйки. Уже тогда Дон страдал от двух незаслуженных обвинений со стороны критики: во-первых, несмотря на явное присутствие госпел- и блюзовых традиций в его музыке, его считали чисто авангардным исполнителем, которого якобы невозможно воспринимать в любом другом контексте; во-вторых, все почему-то считали, что он был под сильным влиянием Сесила Тейлора (некоторые критики называли его "Клон Тейлора"), что сам Пуллен усиленно отрицал, заявляя, что это его собственный стиль, который был разработан прежде, чем он услышал о Тейлоре. Однако утверждения о влиянии Тейлора не только продолжали преследовать Пуллена до конца его дней, но и сохранились до сих пор.

В 1973 году Пуллен стал участником группы Чарльза Мингуса, однако музыкальные разногласия с Мингусом вынудили Пуллена покинуть группу в 1975 году. В том же году в Торонто состоялся первый сольный концерт Дона Пуллена, за которым последовал и первый альбом.

В 1977 году Пулленом был подписан контракт с крупным американским лейблом "Atlantic Records". В результате музыкант выпустил два релиза, одним из которых стал концертный альбом, записанный в Монтрё.

В конце 1979 года Дон Пуллен, Джордж Адамс и Дэнни Ричмонд были ангажированы для европейского турне продолжительностью несколько недель. Дон пригласил Кэмерона Брауна присоединиться к ним на контрабасе. Музыкантам было предложено назвать себя "Группой имени Мингуса", но они отказались и заявили название "Квартет под управлением Джорджа Адамса и Дона Пуллена". Последовали десятки записей для европейских лейблов и настоящий расцвет творчества!

Хотя группу высоко оценили в Европе, их записи не были хорошо известны в Америке, до тех пор пока в 1986 году не был подписан контракт с лейблом "Blue Note Records", и благодаря новым работам квартет вскоре утвердил свою репутацию одной из самых захватывающих групп!

Композиции Пуллена, Адамса и Ричмонда варьировались от блюза и джазовых баллад до пост-бопа и авангарда. Способность музыкантов охватывать все эти стили просто не передать словами!

В 90-х Пуллен добавил новый элемент в свою игру – некий африкано-бразильский акцент, а в последние несколько лет жизни он гастролировал и со своим трио, и в качестве сольного исполнителя. Музыкант умер 22 апреля 1995 года от лимфомы.

Пуллен написал множество композиций, многие из которых были своего рода музыкальными воспоминаниями или портретами разных людей – как реальных, так и воображаемых. Наиболее известны отличающаяся редким чувством юмора "Big Alice", а также "Double Arc Jake" (написана в честь его сына Джейка и Рахсаана Роланда Кёрка) и "Ode To Life”. После убийства афроамериканского активиста Малькольма X Дон Пуллен написал сюиту, посвященную его памяти.

С уваЖЕНИем, Гимер.

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - D»