Clarence "Gatemouth" Brown

Биографии - C
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 14 15:52

Clarence "Gatemouth" Brown

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Кларенс "Гейтмаус" Браун (Clarence "Gatemouth" Brown), 18.04.1924, Винтон, Луизиана - 10.09.2005 г., Ориндж, Техас. Американский полистилистический певец и мультиинструменталист.Его высоко ценят коллеги и специалисты. Сам он не раз утверждал, что исполняет не блюз, а "американскую" музыку.
Один из самых виртуозных и многообразных музыкантов ритм-энд-блюза – Браун одинаково легко владеет гитарой, скрипкой, гармоникой, мандолиной, ударными – он, между тем, не любит, когда его называют блюзменом.
И, тем не менее, большая часть творческого багажа Брауна связана с блюзом, начиная от его записей 50-х годов в формате «биг-бэнд», заканчивая музыкой Луизианы, к которой он обращался в последние годы. Ставшую сценическим псевдонимом кличку Браун, говорят, получил ещё в школе за болтливость. По другой версии, за пронзительный голос, сравнимый с пронзительным скрипом ворот.

Родился 18 апреля 1924 в Луизиане, вырос в г. Оранж, штат Техас. На скрипке и гитаре его научил играть отец, также мультиинструменталист, передавший ему навыки исполнения различных стилей (за исключением блюза) – от кантри до французских песен и германских полек. КБ начал профессиональную карьеру барабанщиком в 21 год.

Прорыв в карьере КБ случился в 1947 году. Этот эпизод имеет оттенок мифа, однако он действительно имел место. Во время концерта в Хьюстоне легендарный T-Bone Walker приболел, КБ его заменил в последний момент. По другой версии, ему сделалось нехорошо прямо на сцене, он уронил гитару посреди номера, а КБ моментально оказался рядом, подхватил гитару Волкера и заиграл буги-вуги. Аудитория оценила и смелость, и искусство музыканта: после 15-минутного выступления с пола на сцене собрали около 600 долларов, которые бросали восторженные слушатели.
Владелец клуба Дон Роби (Don Robey) предложил КБ постоянно выступать в заведении, впоследствии сделался его менеджером. КБ стал выступать в сопровождении свингового оркестра из 20 с лишним музыкантов. Вскоре он уже разъезжал с гастролями по южным штатам США.

В этот же срок в 1947 году КБ записал первую пластинку на фирме Alladin. Диск не имел успеха из-за плохой рекламы. Обративший на это внимание Дон Роби лично взялся за раскрутку КБ, основал Peacock Recordings специально для выпуска пластинок КБ. На этом лэйбле в ближайшие годы КБ сделал порядка дюжины ритм-энд-блюзовых хитов. Впоследствии Peacock Recordings, благодаря успеху этих записей, выросла в крупную компанию звукозаписи, выпускавшую диски Джуниора Паркера, Бобби Блэнда и др.

В начале 60-х годов КБ переехал из Техаса в штат Теннеси и поселился в столице музыки «кантри» городе Нэшвилле. На местном телевидении он регулярно принимал участие в музыкальном шоу «The Beat». В Нэшвилле Браун записал и выпустил ряд синглов в стиле кантри.
В конце 60-х КБ ненадолго оставил музыку, переехал в Нью-Мехико, даже сделался там заместителем шерифа.

Однако перерыв в его музыкальной карьере длился недолго. Из Европы поступило предложение о гастролях. В 1971 году Браун впервые приехал с концертным туром во Францию. В 70-е годы он был на старом континенте с концертами полтора десятка раз, в том числе в 1979 он побывал в СССР, выпустил в Европе 9 альбомов (потом компиляция из этих дисков вышла на фирме Alligator Records — «Pressure Cooker», она номинировалась на Grammy в 1986).

Исход десятилетия ознаменовался возвращением КБ в родные пенаты. В конце 70-х КБ перебрался в Новый Орлеан, он подписывает контракт с Real Records и выпускает в США после долгого перерыва альбом "Blackjack" (1978). Он вновь начинает появляться на ТВ, в частности на PBS-TV в сериале "Austin City Limits".

В 1982 КБ получает свою первую премию W.C. Handy как «лучший инструменталист» за пластинку "Alright Again!". С тех пор он регулярно становился лауреатом этой престижной премии – к 2003 восемь раз! Этот же альбом получил Grammy.
В течение 80-х КБ плодотворно работал с компанией Rounder. Rounder переиздала в 1990 «The Original Peacock Recordings», которые многие критики считаю лучшими записями КБ, хотя и последовавшие на Alligator Records релизы также относятся к таковым.

Во второй половине 90-х выпускает альбомы на фирме Verve, демонстрирующие разнообразие талантов КБ в джазовом варианте ритм-энд-блюза, с привлечением свинговых духовых секций. «A Long Way Home» представил КБ в более жестком варианте блюза, он записывался с участием ряда знаменитостей, включая Эрика Клэптона.
«Back to Bogalusa» (Blue Thumb Records) стал первым и необычным обращение к луизианской стилистике. К тому времени 77-летний КБ поселился в 30-ти милях от Нового Орлеана, в доме на болотистой протоке, построенном на сваях.
«Здесь я могу ловить рыбу прямо с террасы, и аллигаторы меня не беспокоят – ведь и я их не трогаю», — сказал музыкант в одном из интервью. Диск записывался в студии, расположенной в местечке Бугалуза (там работали знаменитости от Louis Prima до Blues Traveler), где КБ делал записи в середине 70-х для французского лейбла Barclay.

АК
Blues.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Блюз - C»