Blind Willie McTell

Биографии - B
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 14 11:05

Blind Willie McTell

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Блайнд Уильям МакТелл (Blind Willie McTell), 05.05.1898, Томсон, Джорджия - 19.08.1959, Милледжвилл, Джорджия. Американский исполнитель блюза, автор песен и гитарист.Слепой от рождения, МакТелл начал обучаться игре на гитаре еще в детстве под влиянием родственников и соседей в Стейтсборо (Statesboro), Джорджия, где он тогда рос. Подростком Вилли посещал школу для слепых.
К 1927 году, когда Вилли сделал свои первые записи, он был уже сложившимся гитаристом с мягким, приятным вокальным стилем. На ранних сеансах он записал такие свои классические вещи как «Statesboro Blues», «Mama Tain’t Long Fo Day» и «Georgia Rag».

В 20-е и 30-е годы он жил в Атланте и часто путешествовал, зарабатывая себе на жизнь выступлениями и регулярной записью на пластинки для трёх различных фирм грамзаписи, иногда под псевдонимами, такими как Блайнд («Слепой») Сэмми (Blind Sammie) и Джорджиа Билл (Georgia Bill).
На большинстве записей он играет на 12-струнной гитаре, вообще популярной у музыкантов из Атланты, но особенно полезной для МакТелла в том смысле, что она позволяла добиваться большей звучности исполнения во время игры на улицах.
Мало кто - если вообще кто-нибудь - из блюзовых гитаристов может сравниться с МакТеллом в мастерстве игры на 12-струнной гитаре. Он умел использовать её резонаторные и перкуссионные возможности во время исполнения танцевальных номеров, и в то же время медленные блюзы исполнялись им с замечательной мягкостью.

В 1934 году Вилли женился, и в следующем году записал несколько номеров дуэтом со своей женой, Кейт (Kate), - как духовного, так и светского содержания.
В 1940 году Джон Ломакс (John Lomax) записывал МакТелла для Архива народной музыки (Folk Song Archive) Библиотеки конгресса; на этих сеансах, которые позднее были полностью изданы на звуконосителях, МакТелл не только исполняет огромный диапазон материала, но и рассказывает о своей жизни и музыке, что дает бесценную возможность подробно узнать об искусстве одного из подлинных светил блюза.

В 40-е годы МакТелл стал исполнять больше музыки духовного содержания, и на его следующих записях, сделанных в 1949 и 1950 году значительную часть исполненного репертуара составляли спиричуэлы.
В то время были изданы всего некоторые из этих записей, большая же часть увидела свет позднее. На них мастерство МакТелла предстает столь же безупречным, как и ранее, а несколько записей с этих сеансов стоят в ряду лучших его работ.

В 1956 году управляющий одного из магазинов грампластинок устроил сеанс записи МакТелла, на котором тот сделал свои последние записи, остававшиеся неизданными до 60-х гг.
Вскоре после этого МакТелл отошел от блюза, посвятив себя исполнению исключительно религиозного материала.
Дань уважения творчеству МакТелла была блестяще воздана Бобом Диланом в его элегически проникновенной композиции «Слепой Вилли МакТелл».

Encyclopedia of Popular Music Copyright Muze UK Ltd. 1989 - 1998, перевод и изложение © М. Бирюков

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Блюз - B»