Bukka White

Биографии - B
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 13 16:26

Bukka White

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Букка Уайт (Booker T. Washington White), 12.11.1906, Хьюстон, Миссиссиппи - 26.02.1977, Мемфис, Теннесси. Американский дельта-блюзовый гитарист и вокалист.Букер Уайт освоил игру на гитаре и пианино еще будучи подростком. С 1921 года он вел жизнь бродячего музыканта, исполняя блюзы вместе с такими артистами, как Джордж Буллет Уильямс (George Bullet Williams).
Кроме этого, в середине 30-х гг. он также работал профессиональным боксером и подающим в бейсбольных командах.

В 1930 году Уайт записывался для фирмы грамзаписи «Виктор» (Victor) - эти записи, с числе которых были спиричуэлы и первые из его неистовых «паровозных» имитаций в основном остались неизданными.
Снова в студию Букка Уайт вернулся уже в 1937 году, на сей раз для фирмы «Вокалион» (Vocalion), и записал свою композицию «Shake ‘Em On Down» - кстати, именно при издании этой записи было искажено написание имени Уайта (Booker - Bukka), ставшее потом популярным, и всегда раздражавшее самого Уайта.
К тому времени, как эта запись стала хитом, Букка Уайт уже отбывал срок в колонии Парчмэн Фарм (Parchman Farm) за вооруженное нападение. (Согласно легенде, он был осужден еще до сеанса записи, и для участия в нем бежал из тюрьмы; во время же самой записи полиция ворвалась в помещение студии и арестовала Уайта.)

В заключении, где ему удалось записать две композиции для архивов Библиотеки Конгресса США, он, по некоторым свидетельствам, как музыкант вел относительно сносное существование, однако когда он снова вернулся в студию в 1940 году, стало ясно, что пережитое наложило на него тяжелый отпечаток.
Результатом этой записи явилась замечательная серия композиций, в которых доминировали темы железных дорог, алкоголя, тюрьмы и смерти.
Тексты песен отличаются поэтикой, стройностью и завершенностью формы и характеризуются глубоким проникновением в сущность избранных тем. (Также согласно легенде, первоначально Уайт явился в студию с репертуаром, состоящим из перепевок известных блюзовых стандартов, который был отклонен продюсером записи, и получил задание через два дня принести что-нибудь оригинальное - через два дня весь вышеупомянутый материал был готов). Сильный вокал Букки Уайта прекрасно дополняется неистовой, ударной манерой гитарного аккомпанемента (в записи участвовал также исполнитель на стиральной доске Уошборд Сэм (Washboard Sam)).

Отслужив в годы Второй мировой войны в ВМФ США, Уайт с 1944 года окончательно поселился в Мемфисе. В 1946 году у него жил его троюродный брат Райли Б. Кинг (Riley B. King), ныне известный как Би Би Кинг (B.B. King), который, впрочем, не столько воспринял от Уайта в музыкальном плане (их подход к блюзу и стиль игры существенно различаются), сколько получил неоценимую возможность своими глазами наблюдать жизнь настоящего блюзмена.

С увеличением интереса белой публики к блюзу такие номера Уайта как «Fixin’ to Die» (прекрасная версия которой вошла в дебютный альбом Боба Дилана) и «Parchman Farm Blues» стали культовыми произведениями.
Это повлекло за собой вторичное открытие Букки Уайта в 1963 году. Не растерявший былого мастерства, Уайт стал помногу записываться - в том числе и, впервые за свою карьеру, на пианино. В лучшие моменты он по-прежнему был способен создавать великолепные, остроумные блюзовые тексты. Войдя в круг фолк-фестивалей и клубов, Уайт часто выступал с концертами в США, Канаде, Мексике и Европе до самой середины 70-х годов, когда ухудшение здоровья вынудило его покинуть сцену.

Encyclopedia of Popular Music Copyright Muze UK Ltd. 1989 - 1998, перевод и изложение © М. Бирюков

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - B»