Страница 1 из 1

Buddy Moss

Добавлено: 13 мар 2016, 13:16
gruz62
Изображение
Бадди Мосс (Buddy Moss), 16.01.1914, Джевелл, Джорджия - 19.10.1984 г., Атланта, Джорджия. Американский блюзовый гитарист.Впервые на записи Бадди Мосс появился в 1930 году в качестве исполнителя на губной гармонике в группе “Джорджия Коттон Пикерз” (Georgia Cotton Pickers), вместе с Барбекью Бобом (Barbecue Bob) и Керли Уивером (Curley Weaver). Хотя играть на гитаре Бадди Мосс, судя по всему, научился у Барбекью Боба, его гитарный стиль явно находится в рамках близкой к традициям регтайма блюзовой школы Юго-Востока США, представителями которой являлись такие артистам, как, например, Слепой Блейк (Blind Blake).
Впрочем, блюзовый стиль Мосса достаточно индивидуален - это тщательно выстроенный саунд, благодаря которому имя Бадди Мосса вошло в число имен наиболее популярных исполнителей блюза 30-х гг.
В период с 1933 по 1935 год Мосс часто записывался, иногда в сопровождении Уивера, реже - Слепого Вилли МакТелла (Blind Willie McTell). На более поздних сеансах записи он выступал и в сопровождении Джоша Уайта (Josh White), которому, в свою очередь, аккомпанировал на записи его композиций.
В общей сложности Бадди Мосс сделал более 60 записей за три года, однако затем в его карьере последовал долгий перерыв, поскольку в том же 1935 году Мосс был приговорен с тюремному заключению.
Выйдя из тюрьмы в 1941 году, Бадди Мосс стал записываться снова, на этот раз уже в компании Сонни Терри (Sonny Terry) и Брауни МакГи (Brownie McGhee); впрочем новым прожектам в карьере Мосса был положен скорый конец - началась Вторая мировая война, в блюзовой звукозаписи наступили тяжелые времена, и он был вынужден зарабатывать на жизнь далекими от музыки профессиями.
Бадди Мосс не возвращался в музыкальный бизнес вплоть до 60-х гг., когда на волне возрождения интереса к старым блюзменам он был вновь открыт для публики - хотя результатом этого явилось всего несколько записей и концертных выступлений.

Encyclopedia of Popular Music © Muze UK Ltd. 1989 - 1998, перевод и изложение © М. Бирюков