Bob Brozman

Биографии - B
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 13 11:39

Bob Brozman

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Боб Брозман (Bob Brozman), 08.03.1954, Нью-Йорк, Нью-Йорк - 23.04.2013 г., Бен Ломонд, Калифорния. Американский музыкант, гитарист.О Бобе Брозмане можно рассказывать долго — он очень необычный музыкант, не чуждый экспериментаторству в области разной этнической музыки.
Тут кое-кто из московских друзей попросил меня рассказать о Бобе Брозмане в свете его предстоящего выступления в Москве в рамках этно-фестиваля “Музыка Мира”.
Удивительно, что у нас о нём мало кто знает. О Бобе Брозмане можно рассказывать долго — он очень необычный музыкант, не чуждый экспериментаторству в области разной этнической музыки. Сейчас речь пойдет об его совместном альбоме с африканским мастером исполнения на коре Джели Муссой Диаварой.

Боб Брозман родом из Нью Йорка, 1954 года рождения. С 6 лет он занимается гитарой, а в 13 он открыл для себя звук нэйшнл гитары (гитары с резонатором).
Его дядя частично поспособствовал знакомству Боба с миром музыки – дядька был владельцем одного из первых больших кафе-клубов в NY, где на одной сцене вместе могли играть “белые” и “черные” музыканты.
Боб учился музыке и этномузыкологии в Университете Вашингтона, там он изучал архаичный дельта-блюз, его корни.
Также Боб был увлечен гавайской музыкой и в итоге стал большим авторитетом по истории этой музыки, он опубликовал несколько работ и способствовал восстановлению и изданию некоторых записей аутентичной гавайской музыки.
Вообще, слушая его записи, вы поймете насколько это эрудированный человек — просто ученый от музыки. Всю эту биографическую информацию вы сможете прочесть и на его сайте — я не буду дублировать её, остановлюсь только на некоторых моментах.

Первый альбом Боб выпустил в 81-м году (“Blue Hula Stomp”) по мотивам гавайской музыки 20-30-х годов с элементами классического блюза… Хотя может и всё наоборот – по мотивам блюзовой культуры с элементами гавайской – у Боба очень эклектичные альбомы и если вы имеете консервативные взгляды на традиционные стили и способ исполнения, то эта музыка не для вас.
Но по мне это очень интересная музыка с продуманным сочетанием разных музыкальных культур.

Со времени этого альбома у Брозмана вышло порядка 13 сольных дисков, а уж сколько он записал совместных и подсчитать сложно. Боб не боится экспериментировать и с удовольствием “бросается” в изучение любой этнической традиции.
Из разных музыкальных культур (как то — гавайской, африканской, индийской, карибского региона, японской), а также разных музыкальных стилей (блюз, джаз, калипсо, фламенко и даже хип хоп) он вынес массу приемов исполнения и музыкальных идей.
Смотреть, как он играет большое наслаждение вкупе с удивлением (я постараюсь написать еще о видео-версии концерта Боба и одного гавайского музыканта), у него потрясающая техника исполнения – тут и фингерпикинг, и уникальная слайдовая техника.
В основном Боб играет на резонаторных гитарах, но вообще похоже он способен извлекать удивительные звуки из любых струнных инструментов.
Боб играл с огромным количеством известных и неизвестных этнических музыкантов с разных точек земного шара. Пишут, что на одном фестивале в Квебеке в 99-м он собрал интернациональную команду из музыкантов Индии, Японии, Греции, Гвинеи, Кубы, Китая и Франции.
В общем, хороший человек этот Боб Брозман, видно сразу, что общительный.

На представляемом альбоме он играет с известным исполнителем на коре и певцом из Гвинеи Джели Муссой Диаварой.
Кора, как я уже писал в прошлый раз, западно-африканский традиционный инструмент, состоящий из 21-й струны. Боб встретил Джели на одном вулканическом острове в Индийском океане во время проведения тамошнего этнического фестиваля в 1999 году.
Воодушевленный игрой Джели на коре, Боб как раз и пригласил его на тот фестиваль в Квебеке в 1999-м. Ну а там появилась идея записать совместный альбом.

Сам альбом записан уникально, как написано в буклете — в “реальном времени”, то есть здесь нет пересведения и монтажа, вообще никакой хитрой студийной работы!
Что касается музыкального материала, то тут все также удивительно – музыканты предварительно только договаривались о тональности и ритме, играя далее в импровизационной манере. Очень тяжело этому верится – настолько все звучит отточено и слажено!

Альбом, помимо своего основного названия “Ocean Blues”, также содержит и под-название “From Africa to Hawai”.
Действительно здесь слышны мотивы не только африканской музыки, но и гавайской с карибской. Конечно, здесь есть и элементы дельта-блюза, правда они еле слышны порой, поглощенные ритмической выразительностью африканской и гавайской музыки.
Альбом состоит из 11-ти вещей, начинается он с полиритмичного трека “Kanun”, где присутствует сильное влияние африканской музыки, здесь поет Диавара.
Следующая композиция очень примечательна названием и текстом – “Maloyan Devil”, здесь есть элементы блюза, проявляемые прежде всего в манере Боба петь, ну и текст соответствующий :) Отличная вещь!
Третий трек, “Almany”, более спокойный, здесь гавайские мотивы. Собственно как и на следующем треке “Dakon”, прекрасная игра Боба, удивительные тембра!
Пятая композиция – сплав кантри, блюза и народной гавайской музыки, это задорная песня “Uncle Joe”. Замечательно – весело и музыкально!
Удивит шестой трек, он называется “Hip Hop”, но не пугайтесь – от хип хопа тут только ритмические элементы. Замечательная импровизация на коре!
Трогательный трек с непонятным названием “Nkaminyo Yelena Ma”, он спокоен и красив.
Следующая композиция пожалуй самая потрясающая на альбоме – “Voyage Dans Le Desert”. С ней связана такая история – Боб решил опять “поставить эксперимент” и заставил Джели перестроить кору в некий арабский строй, в котором сам Джели до этого ни разу не играл.
Диавара не долго привыкал и через 2-3 минуты они начали записывать эту вещь. Здесь действительно звучит арабский мотив, а также нечто испанско-фламенковое.
Следующая композиция “Malagna” – разнуздано-удалая гавайско-африканская.
Далее идет интересный трек “Sabari” – тут сильно слышны блюзовые рифы Боба, это самый “блюзовый” трек на этом альбоме. Просто отлично! И кора тут не мешает, а поётся то на каком-то африканском языке самим Диаварой!
Заключительный трек, “Malaika”, неторопливый и степенный с яркой игрой Боба слайдом, он прекрасно ассоциируется с состоянием, когда никуда не надо спешить, а под боком есть пляж и море солнца.

Вот такой замечательный эклектичный альбом был записан в 2000 году Бобом и Джели! Эта работа очень интересна в музыкальном плане (прекрасные гармонии, полиритмика, богатый тембрами звук) и весьма интересна в “идейном” – мало кому удаётся так удачно совместить разную традиционную музыку. За этим чувствуется немалые знания, опыт и профессионализм.

Рекомендую этот альбом всем любителям нестандартной музыки, а также гитаристам, начинающим блюзменам, заканчивающим блюзменам (чтобы понять чего они так и не достигли), ну и “до кучки” — любителям этнической музыки, преимущественно африканского, гавайского и карибского регионов.

irritus.livejournal.com

Официальный сайт

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - B»