Страница 1 из 1

Wes Montgomery

Добавлено: 10 мар 2016, 23:37
gruz62
Изображение
Уэс Монтгомери (Wes Montgomery), 06.03.1925, Индианаполис, Индиана — 15.06.1968, Индианаполис, Индиана. Выдающийся гитарист, представитель хард-бопа и соул-джаза. Разработал ряд новых исполнительских приемов, как, например, импровизация октавами, игра без плектра с помощью большого пальца. Оказал сильнейшее влияние на следующие поколения джазовых и блюзовых гитаристов.
Гитару освоил самостоятельно, играл в местных оркестрах, в 1948 на два года присоединился к Лайонелу Хэмптону, но затем вернулся в Индианаполис, где было много работы.

В 1957 году приехал с братьями — контрабасистом Монком Монтгомери и вибрафонистом Бадди Монтгомери — в Чикаго и до 1962 работал "семейным" ансамблем (The Mastersounds, c 1960 — Montgomery Brothers).

В 1959 году впервые записал пластинку с собственной группой, а в 1960–61 вместе с братьями работал в Сан-Франциско. В середине 60-х годов успех принесли записи с биг-бэндом Оливера Нелсона, с трио Уинтона Келли и с симфоджазовым составом Клауса Огермена (пластинка A Day In The Life).

В 1967 начал регулярно выступать в телевизионных шоу с трубачом Хербом Альпертом. Самая известная композиция Монтгомери — West Coast Blues.

Джаз. XX век

Wes MontgomeryУэс Монтгомери был одним из величайших джазовых гитаристов. Он сильно расширил арсенал приемов Чарли Крисчиэна, первым начавшего использовать октавную технику. Умер безвременно, однако в последние годы жизни добился значительного коммерческого успеха.

Путь Уэса к успеху был долгим. В 1943 году он начал самостоятельно заниматься на гитаре, чаще используя не перебор, а извлечение звука подушечкой большого пальца. В 1948-1950 годах гастролировал с Лайонелом Хэмптоном. В это время его иногда можно было услышать по радио. Однако позднее Монтгомери перебрался в Индианаполис, где пребывал в забвении почти все 50-е. Днем он ходил на работу, а вечерами играл в клубах.

В 1957-1959 годах Уэс Монтгомери записывался со своими братьями — вибрафонистом Бадди и басистом Монком. Его первый альбом вышел на Riverside (1959 году, трио с органистом Мелвином Райном). А в 1960 году альбом The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery сделал Уэса знаменитым. С этих пор, не считая недолгого периода сотрудничества с секстетом Джона Колтрэйна (тогда в нем также играл Эрик Долфи), Монтгомери до конца своей жизни был лидером.

Записи Монтгомери могут быть поделены на три периода. Наиболее спонтанными можно считать записи, сделанные им для Riverside (1959-1963). Это сешнз с малыми составами, включавшими Томми Флэнэгэна, Джеймса Клэя, Виктора Фелдмэна, Хэнка Джонса, Джонни Гриффина и Мала Раина. По иронии судьбы один из сетов был назван Fusion (в этот день записывали баллады с использованием струнной группы). Все риверсайдовские записи были переизданы в виде массивного (12 CD!) бокс-сета.

После кончины лэйбла Riverside Монтгомери перебрался на Verve, где в 1964-1966 годах им были записаны весьма небезынтересные сешнз — в основном с оркестрами (аранжировки Дона Себески, продюсер Крид Тэйлор).
Нужно сказать, что в большинстве записей этого периода были хорошо сбалансированы собственно джаз и более доступная широким слушательским массам музыка, лучшие же куски Уэс записал с различными комбо, будь то трио Уинтона Келли или Джимми Смит.

В 1967 году Монтгомери заключил контракт с Кридом Тэйлором (А&М) и записал три альбома-бестселлера (1967-1968). Это вновь были незамысловатые поп-мелодии, и вновь в сопровождении струнных и деревянных духовых.
Джаз-фэны гитариста не на шутку приуныли, но именно эти записи имели неплохой радиоэфир и способствовали вовлечению в круг любителей джаза тех самых широких масс. Живые же выступления Уэса этого периода были именно живыми, совсем в духе ранних риверсайдовских сешнз.
К несчастью, на самом пике своей карьеры Монтгомери скончался от сердечного приступа. Его влияние и сегодня нередко ощущается в игре молодых гитаристов.

st52.narod.ru