Otis Taylor - Double V

Моя коллекция альбомов в стилях блюз, блюз-рок, соул, соул-блюз, госпел, госпел-блюз, ритм-энд-блюз и близких к ним
Правила форума
Только для просмотра и комментариев если они разрешены.

Материалы предлагаются только для ознакомления. После прослушивания альбом следует приобрести официально на сайте правообладателя.

We do not encourage the distribution of illegal music whatsoever.
All of the provided content are copyrights to the rightfully holders.
If you enjoy the CDs posted, please BUY ORIGINAL CD to support the artists!

Видеть ссылки и оценивать темы могут только зарегестрированные пользователи!
------------------------------------------------
Only registered users can see links and estimate topics!
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
фев 2017 01 14:00

Otis Taylor - Double V

Сообщение gruz62

#1

Обложка альбома: Изображение
Исполнитель: Otis Taylor
Название альбома: Double V
Издатель (лейбл): Telarc
Год издания: 2004
Жанр: Blues
Треклист:
01.Please Come Home Before It Rains
02.Took Their Land
03.Plastic Spoon
04.Mama's Selling Heroin
05.505 Train
06.Mandan Woman
07.Sounds Of Attica
08.It's Done Happened Again
09.He Never Raced On Sunday
10.Hurry Home
11.Reindeer Meat
12.Buy Myself Some Freedom
Альбом на РуТрекере:

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
фев 2017 01 14:03

Рецензии на альбом - часть 1

Сообщение gruz62

#2

Андрей Евдокимов (Blues.ru)Может ли великий комбинатор переквалифицироваться в управдомы? Отис Тейлор доказал, что антиквар с 20-летним стажем может стать экстраординарным блюзменом. Три года назад, выступая в России в программе эфесовского блюз-фестиваля, от других участников он держался особняком: они считали его мрачноватым и суровым. Справедливо! По музыке Тейлор и правда стоит в стороне от сегодняшнего блюзового движения, зато интеллектуальная критика, обычно игнорирующая блюз, любит его именно за мрачность и серьезность ( "Нью-Йорк Таймс" включила его предыдущий альбом в число десяти лучших года). Тейлор частенько отходит от блюзовой формы, но он умеет творить одноаккордовую блюзовую магию. Губная гармоника, банджо, мандолина и гитары - подвижный ритм он выстраивает, обходясь без ударных. Смех зловещий, голос низкий и густой, рык – мощный. Ценителей примитивных аккордов удивит скрипичный квартет в нескольких треках. Темы, как и раньше, острые: коренные американцы, афро-американцы, "Мама торгует героином", чернокожий чемпион мира по велогонкам, человек набожный, отказывается участвовать в соревнованиях по воскресеньям – злобные промоутеры назначают гонки именно на праздники.

Три года назад, приехав в Россию в программе эфесовского блюз-фестиваля, Отис Тейлор держался в стороне от других участников: они считали его мрачноватым и суровым. Справедливо! По музыке Тейлор стоит особняком, зато интеллектуальная критика, игнорирующая блюз, любит его именно за мрачность и серьезность ("Нью-Йорк Таймс" включила его предыдущий альбом в лучшую десятку года). Тейлор творит одноаккордовую блюзовую магию. Губная гармоника, банджо, мандолина и гитары - подвижный ритм он выстраивает, обходясь без ударных. Смех зловещий, голос низкий и густой, рык – мощный. Среди африканских аккордов и вудуистских выкриков в нескольких треках удивляет звук скрипичного квартета. Темы, как всегда, преобладают четко конкретные и остро социальные. А для лирики есть и сольное бормотание заклинания "Поспеши домой" - у Тейлора много разных историй. На бас-гитаре играет 17-летняя дочь Телора, рыжеволосая и белолицая, - ее портрет украшает обложку. Объективно есть один серьезный недостаток - альбом нельзя слушать в пол-уха, требуется полное внимание.
Дмитрий Казанцев (Blues.ru)Это уже пятый сольник Отиса и его второй диск на фирме Telarc. Тэйлор продолжает создавать свой необычный вариант блюза, смешивая его с фолком, психоделией и одноаккордным шаманством. Тэйлор играет на гитарах, банджо, мандолинах и гармошке. Его дочь Кэсси играет на басу и подпевает. Есть тут еще три виолончелиста в нескольких песнях и Рон Майлз на трубе.

На ранних альбомах Отис использовал в основном минорные аккорды, они создавали атмосферу мрачной блюзовой красоты. Здесь же доминирует мажор, а яркие риффы и мелодии стали появляться гораздо реже. Тэйлор по-прежнему остается самым необычным и интересным блюзменом нашего времени.
Кирилл Мошков (moshkow.net)В блюзе последних десятилетий не так много оригинальных артистов, которые создавали бы что-то свое, а не воссоздавали шаблоны прежних лет (какими бы величественными эти шаблоны ни были). И даже среди этих немногих голубоглазый мулат из Денвера Отис Тейлор стоит особняком.

Он родился на бандитской окраине Чикаго в 1948 г., но вскоре его родного дядю застрелили на улице, и семья в поисках более безопасной жизни переехала в Денвер. Правда, и там не было так уж здорово - мать Отиса, например, отсидела год за торговлю героином на улице (об этом он рассказывает на этом альбоме в автобиографичной "Mama's Selling Heroin"). Зато там был Денверский фольклорный центр, где мальчик научился играть на гитаре, банджо и гармоникой (в более поздние годы - еще и мандолиной). Его первой и непреходящей любовью стал кантри-блюз, музыка сырая, грубоватая, глубоко укорененная в жизни социальных низов американского Юга. Отис Тейлор и посейчас работает в традициях кантри-блюза, но, во-первых, не замыкается в рамках традиционного инструментария - добавляет, например, электрогитару или виолончели, если ему это кажется нужным - а во-вторых, подает свои музыкальные рассуждения в неслыханно радикальном и бескомпромиссном ключе. Трудно найти в нынешнем американском блюзе более социально ангажированного артиста! В его простых и доходчивых текстах нет никаких намеков, недомолвок или эвфемизмов - только беспощадная суровость бичевания социальной несправедливости, поданная с обезоруживающей честностью.

И то сказать, Тейлору нечего стыдиться или скрывать. Он пытался пробиться в шоу-бизнесе до середины 70-х, даже съездил в Англию в поисках контракта, правда - безуспешно. Потом честно бросил музыку и удачно торговал антиквариатом до середины 90-х, когда его откопали знатоки из фирмы Passarelli и буквально заставили сначала выступить на паре благотворительных концертов, а потом и снова начать записываться. Тейлор честно запел о том, что его волнует - достаточно взглянуть на заглавия его прежних альбомов: "When Negroes Walked The Earth" (перефразированное хрестоматийное "когда по земле бродили динозавры...") или "White African" (это его самоопределение, между прочим).
Вот и на новом альбоме он ничего не скрывает: оплакивает нищих стариков, вынужденных выбирать между едой и лекарствами, повествует об аресте собственной матери, излагает историю черного раба легендарного землепроходца Кларка, какового раба изобретательный хозяин заставлял плясать для приютивших экспедицию индейцев в качестве платы за зимовку, ну и т.п. И все это - в совершенно необычных аранжировках: монотонно бренчащая, как у Джона Ли Хукера или самого Чарли Паттона, гитара или банджо, скромный бас, легкий намек на эротику - далекий женский голос (кстати, это дочь Отиса, Касси Тэйлор) и нежные, но печальные виолончели - и поверх всего этого (а иногда и соло, вообще без аккомпанемента) монотонный, хриплый и мрачный голос Тейлора. Необычно - но, говоря по совести, чем еще проймешь закостеневшее в традициях блюзовое искусство?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
фев 2017 01 14:06

Рецензии на альбом - часть 2

Сообщение gruz62

#3

Артем Рондарев (rock.samaratoday.ru)Один из американских критиков заметил, что если предыдущий альбом Отиса Тэйлора, имевший название "Truth Is Not Fiction", походил на собрание коротких вымышленных историй (что не совсем правда, поскольку большинство из них были основаны на подлинных фактах), то нынешний - это, скорее, мемуары. В самом деле, Тэйлор, один из самых эффектных людей на нынешней блюзовой сцене, рассказывает на новой пластинке о том, как его мать продавала на улицах героин - но это, пожалуй, единственный пример, скажем так, мемуаристики. Думается, что к последней этот диск был отнесен благодаря его более просветленному в сравнении с предыдущими работами настроению. За вычетом этого, Тэйлор не изменил своей манере ни на йоту - сам он называет свою музыку "drone blues", что примерно можно перевести как "монотонный блюз". Действительно, короткие мелодии его песен обычно обращаются вокруг опорных нот одной тональности и повторяются с саркастическим и безжалостным упорством. Тэйлор обязал себя говорить миру только правду и упорно вколачивает ее в голову слушателю, которому, в свою очередь, остается либо плюнуть, либо принять сказанное. Но за Тэйлором стоит такая неколебимая уверенность в своей правоте, что плюнуть трудно.
Станислав МАЛЯРЧУК (jazzquad.ru)Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar Player характеризует Отиса следующим образом: «Он бесспорно самый значимый из всех блюзовых исполнителей нашего времени». Отис Тейлор является одним из создателей поджанра современного блюза, который называется транс-блюз.

Это шестой альбом после его возвращения в блюз в 1995 году. Любимые инструменты – банджо и виолончель, их в альбоме более чем достаточно. Только на виолончели, кроме самого Отиса, еще 4 исполнителя. Каждая песня наполнена реальными событиями и отслеживает глубину характера героев. Откровений тоже достаточно: чего только стоит песня Mama’s Selling Heroin. Это альбом настроения, но если на душе мрачно, лучше его не слушать.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Блюз»