Sonny Stitt

Биографии - S
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 10 16:32

Sonny Stitt

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Сонни Стит (Sonny Stitt), 02.02.1924, Бостон, Массачусетс — 22.07.1982, Бостон, Массачусетс. Альт-, тенор-саксофонист, представитель бибопа. Наряду с Чарли Паркером — один из ведущих саксофонистов-новаторов 50–60-х годов, однако он никогда его не копировал. Критики утверждают, что импровизации Стита отличались необычайной симметрией, что далеко не типично для раннего бибопа.
Рос в музыкальной семье, с семи лет играл на фортепиано, в школе осваивал кларнет и саксофон.

В 1942–44 работал в оркестре вокалиста и барабанщика Тайни Брэдшоу, некоторое время играл вместе с Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи в бэнде Билли Экстайна, вошел в группу Кенни Кларка Bebop Boys, а в 1945–46 — в ансамбль Гиллеспи, в котором исполнил запоминающиеся соло в Oop Bop Sh’Bam и That’s Earl, Brother. В дальнейшем выступал нерегулярно из-за пристрастия к алкоголю и наркотикам.

В 1949–50 полностью перешел на тенор-саксофон, к альту "вернулся" только после смерти Паркера (1955). Лучшие записи 50-х годов — Stringing’ The Jug, Blues Up And Down — сделаны с оркестром, которым Стит руководил в 1949–50 вместе с Джином Аммонсом. В конце 50-х вошел в антрепризу Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic, играл с Роем Элдриджем, Оскаром Питерсоном, Диззи Гиллеспи, Бадом Пауэллом, Солом Сальвадором (в фильме "Джаз в летний день") и многими другими.

В 1961 вошел в группу Майлза Дэвиса, а после 1962 года работал в Европе с местными музыкантами и входил во многие звездные составы. В 1971–72 вновь присоединился к Диззи Гиллеспи, затем к оркестру Giants Of Jazz.

В начале 80-х сотрудничал с Эдди Локью Дэвисом, Артом Пеппером, Рики Фордом и другими.

Джаз. XX век

Sonny StittРяд ранних соло Ститта представляет собой воспроизведение соло Чарли Паркера почти нота в ноту. Стилистическая близость сохранилась и тогда, когда Ститт начал отдавать предпочтение тенор-саксофону, на котором он артистично сочетал манеры Паркера и Лестера Янга.

Постепенно Ститт выработал свои собственные саунд и стиль. Все же, играя альтовые соло, никогда особенно сильно от паркеровской манеры не отходил.
Ститт был удивительным исполнителем блюзов и баллад, определенным образом повлиявшим на Джона Колтрэйна. Трепетную, пленительную балладу он был способен исполнить буквально через такт после того, как оторвал быстрый бибоп.

В начале 40-х годов Ститт был альтсаксофонистом Тайни Брэдшоу, в 1945 году оказался в биг-бэнде Билли Экстайна, где играл плечом к плечу с такими восходящими звездамии бибопа, как Джин Эммонс и Декстер Гордон. Позже Ститт играл в биг-бэнде и секстете Диззи Гиллеспи.

В 1949 году музыкант начал пробовать себя как тенор- и баритон-саксофонист, и какое-то время составлял тенор-дуэт с Эммонсом. В том же году он записывался с Бадом Пауэлом и Джи Джи Джонсоном для Prestige, а в 50-е и 60-е годы выпустил ряд альбомов на Prestige, Argo и Verve.

В 50-е годы Ститт возглавлял ряд комбо, а в конце десятилетия ненадолго вернулся к Гиллеспи. После краткого периода сотрудничества с Майлзом Дэвисом (1960) воссоединился с Эммонсом и какое-то время составлял уже тенор-саксофонное трио — с ним и с Джеймсом Муди.

А еще в 60-е годы Ститт записывался для Atlantic (здесь на память приходит в первую очередь достаточно сложный альбом "Stitt Plays Bird", своего рода эпический трибьют Паркеру).

В начале 70-х годов саксофонист вошел в состав Giants of Jazz. В группе играли Гиллеспи, Арт Блэики, Кэй Уиндинг, Телониус Монк и Эл МакКиббон.
В 70-е годы Ститт провел множество рекорд-сешнз, в частности, для Cobblestone и Muse. (В том числе такую памятную сессию, как "Tune Up".) И в начале 80-х годов он продолжал выступать и записываться — для Muse, Sonet и Who"s Who in Jazz.

Умер от сердечного приступа в возрасте пятидесяти восьми лет.

st52.narod.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - S»