Сообщение
gruz62
#2
Юрий Соловьев (Juergen) (Blues.ru) Эдди Киркланд родился на Ямайке, а в 20 лет перебрался в штаты. Впоследствии он посвятил свою жизнь блюзу, но музыкальное наследие родины всегда накладывало особый колорит на его творчество, не укладывающиеся в узкие рамки традиционного блюза. Он освоил гитару, гармонику, начал потихоньку петь и сочинять музыку. Его глубокий сильный баритон придавал дополнительный соул-оттенок музыке. В послужном списке Эдди работа в группе Джона Ли Хукера и сотрудничество с Отисом Реддингом, а затем длинная сольная карьера.
Альбом 1997 года Эдди записал в возрасте 70 лет, но его энергии, задору и драйву впору позавидовать любому молодому музыканту. Один список приглашенных гостей однозначно провоцирует на прослушивание альбома: тут и мастер-слайдер Сонни Ландрет, и рокер Куб Кода, и Тэб Бенуа, и Кенни Нил, и другие. Материал почти полностью авторский и представляет собой качественный искренний сырой современный блюз с примесью фанка, соул и рока.
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ (jazzquad.ru) Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под звуки блюза,. Да и унесут в мириной, судя по всему, под эту же самую музыку, универсальнее и выразительнеекоторой трудно сыскать во всей палитре мировых музыкальных направлений,стилей да жанров.
Для этого альбома Эдди Кёрклэнд придумал две специфические,хотя и не очень оригинальные, вещи. Во-первых, собственноручно написалвесь музыкальный материал, в котором, если судить по названиям, отразилисьсобытия его личной жизни за довольно изрядный отрезок времени. Во-вторых,кроме музыкантов, входящих в постоянный состав аккомпанирующего ему коллектива,он пригласил для записи альбома большое число сайдмэнов – исполнителейбольшей частью совершенно не известных широкой публике, но, видимо, вполнеудовлетворяющих Кёрклэнда навыками обращения с собственными инструментами.
Эдди исполняет, если это возможно так назвать, явно выраженныйвариант современного городского блюза в его северо-американской разновидностис ярким авторским началом. Очень акцентирована ритмическая основа. Активно применяются столь традиционные для блюза губная гармошка и слайд-гитара.Электроника практически отсутствует: ее отголоски, да и то в большей частивоплощенные в тембрах органа "Хэммонд", можно услышать лишь внемногих песнях типа "Pick Up The Pieses". Да плюс ко всему ещеи голос самого Эдди Кёркленда – голос такой, который подделать просто невозможно,особенно человеку с иным, нежели у него, цветом кожи. Белые так петь блюзне умеют. Белые вообще так петь не способны.
Голос Эдди хрипл, как осенняя ночь, некрасив, как водыСвислочи на выходе из Минска. Он лишен всякой эластичности, он прям и бесхитростен,но в нем в то же время куда больше красок и оттенков, чем у участниковкрайне ущербной с точки зрения поп-музыки программы "Песня-97",которых не хочется ни видеть, ни слышать. Внешне Эдди также наверняка нерасполагает к ожиданию шоу, но его натуральному голосу, его песням, в которыхне придумки, а пережитое, веришь даже несмотря на столь скромные познанияв языке невероятного блюзового противника.
И когда он исполняет неожиданно изящную для блюза песнюпод названием "Snake In The Grass", ты полностью веришь, чтоЭдди поет о том, что видел собственными глазами; и когда он вдруг совершеннопрочувственно поет "Gates Of Heaven", ты вдруг начинаешь понимать,что его скорбь по умершей матери воплотилась в элементарный, а оттого –насквозь пронизывающий блюз. Эдди просто рассказал про то, что пережилв этот день, рассказал каждому из нас вдруг всем понятным языком.
Собственно, а что для хорошей песни еще нужно?
Одним словом, для поклонников аутентичного блюза этотальбом – прекрасная позиция в коллекции. Эдди Кёрклэнд, несомненно, проще,чем Джон Ли Хукер, но ничуть не хуже, несмотря даже на непререкаемый авторитетэтого отца мирового блюза. Просто Эдди – типичный представитель остепенившихсяи осевших в городе выходцев из блюзовой художественной самодеятельностичернокожего населения Америки. Душа того требуют – они поют. Про результат и почетные звания не думают: важен сам момент высказывания, который в устахблюзовых вокалистов часто превращается в исповедь. Ту исповедь, на которуюпросто не способны все наши народные да заслуженные.
Вот почему настолько часто результат труда блюзового исполнителяприходится рассматривать и оценивать далеко вне собственно музыкальныхрамок. Блюз – это явление не столько музыкальное, сколько общечеловеческое.Отечественная попса – явление ничье, за исключением собственно попсы. НоЭдди Кёрклэнд, однажды ступив на пустынную дорогу, сходить с нее явно несобирается.
Ему на этой дороге хорошо. Хорошо таким, каков он есть.