Phil Woods

Биографии - P
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 10 13:17

Phil Woods

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Фил Вудс (Phil Woods), 02.11.1931, Спрингфилд, Массачусэтс - 29.09.2015 г., Восток Страудсберг, Пенсильвания. Альт-саксофонист, композитор, руководитель ансамбля, один из самых одаренных сторонников бибопа. Том Скотт сказал: "Фил лучше всех сохранил великие традиции бибопа. И это восхищает".
Приехав в 1948 в Нью-Йорк, поступил в Манхеттенскую музыкальную школу, брал уроки у Ленни Тристано, четыре года занимался на кларнете в Джульярдской школе.

В 1954 начал играл в оркестрах Ричарда Хеймана и Чарли Барнета. Быстро выдвинулся как концертмейстер группы саксофонов, выступал в бэндах Диззи Гиллеспи (1956), Бадди Рича (1958–59), Куинси Джонса (1959–60), в эти же годы записывался с Джимми Рэйни, Джорджем Расселом, Нилом Хефти, Джо Ньюменом, Сахибом Шихабом, Максом Роучем и многими другими.
В 1956 женился на вдове Чарли Паркера Чен, а на следующий год журнал Down Beat провозгласил его новой звездой и главным наследником Паркера.

В 1957 собрал квинтет (вместе с саксофонистом Джином Куиллом), лучший альбом которого — Phil Talks With Quill (1957). В 1960 поехал в Европу с оркестром Куинси Джонса, из музыкантов этого состава собрал октет для записи своей первой собственной композиции Rights Of Swing (1960). В дальнейшем работал в студиях, записывался с Телониусом Монком (In Person, 1961), с Гилом Эвансом (Into The Hot, 1961), с Диззи Гиллеспи и Бенни Гудменом, с оркестром которого в 1962 посетил СССР.

В 1968 поселился в Париже, писал музыку для кинофильмов, а для выступлений на фестивалях создал популярную группу European Rhythm Machine. В 1972 вернулся в США и в 1974 собрал новый квинтет, записал ряд выдающихся альбомов, среди которых — получившая премию Grammy пластинка Live From The Showboat (1976).

С середины 50-х годов выпускал альбомы под своим именем. Лучшие из них — Woodlore (1955) и Phil & Quill (1956). В дальнейшем играл со многими современными музыкантами, некоторое время пытался исполнять фри-джаз, но вернулся в русло мэйнстрима, поскольку огромное значение придавал форме музыкальных произведений.

Оставаясь верным бибопу, почти всегда выступал с квинтетом (саксофон, труба и ритм-группа). Из собственных композиций выделяются Piece For Alto And Piano и Three Improvisations (для квартета саксофонов), а также Floresta Canto, Song For Sisyphus.

Джаз. ХХ век

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - P»