Original Dixieland Jazz Band

Биографии - O
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 10 11:32

Original Dixieland Jazz Band

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Квинтет (труба, кларнет, тромбон, фортепиано и ударные инструменты), ставший в конце второго десятилетия ХХ века символом новоорлеанского джаза. Первый ансамбль белых музыкантов, игравший в стиле негритянских составов. Под таким названием появился в Чикаго в 1914 году, а в 1916 году попытался "завоевать" Нью-Йорк.
19 января 1917 года квинтет начал регулярно выступать в одном из ресторанов Райзенвебера и сумел записать свою музыку на пластинки, опередив более талантливые аутентичные негритянские коллективы. Это привело к некоторой переоценке его роли в истории джаза в создании так называемого горячего стиля.

В названии ансамбля впервые были использованы термины "диксиленд" и "джаз" (первоначально писали Jass). Постоянный состав — Ник Ла Рокка (труба), Лэрри Шилдс (кларнет), Эдди Эдвардс (тромбон), Генри Рагас (фортепиано), Тони Сбарборо (ударные).
До совместной деятельности все музыканты работали в Чикаго и внимательно следили за игрой негритянских коллег — в частности Ник Ла Рокка внимательно изучал все исполнительские приемы Джека Папы Лэйна и Джо Кинга Оливера. Историки утверждают, что только Эдди Эдвардс умел читать ноты, и он же настаивал на том, чтобы выступления квинтета напоминали водевильные шоу (иногда он двигал кулису тромбона ногой).

Огромный успех принесли записи Darktown Strutters’ Ball, Indiana, Livery Stable Blues, Dixie Jass One Step, Tiger Rag, Fidgety Feet. В 1919 году квинтет произвел фурор в Англии, затем вернулся в Нью-Йорк и продержался до 1925 года. Альберт Николас говорил: "Мы называли музыку Ла Рокки “джазом Микки Мауса”, потому что это была танцевальная музыка, которая устраивала белых, не знавших других ритмов". А сам Ла Рокка заявлял: "Мы — музыкальные анархисты".

Тем не менее квинтет оставил след в истории раннего джаза и в какой-то степени способствовал появлению таких замечательных белых музыкантов, как Бикс Байдербек. В 50-е годы трубач Дон Флауэр и кларнетист Джордж Филлипс перезаписали ранние пластинки ансамбля, а в 1960 году Ник Ла Рокка опубликовал книгу The Story Of The ODJB, в которой утверждал, что он изобрел джаз, а негритянские музыканты украли у него это изобретение.

Джаз. ХХ век

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Джаз - O»