Mildred Bailey

Биографии - M
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 09 21:17

Mildred Bailey

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Милдред Бэйли (Mildred Bailey ), 27.02.1907, Текоа, Вашингтон — 12.12.1951, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Американская джазовая певица.Способности к пению проявила с юных лет. Рано вышла замуж, вскоре после переезда в Лос-Анджелес развелась с мужем. При посредничестве своего брата Эла Ринкера — члена вокальной группы RHYTHM BOYS, выступавшей с оркестром Пола Уайтмена, — в 1929 была приглашена в этот оркестр в качестве солистки.
В 1931 познакомилась с Кеннетом Норвиллом («Редом» Норво), который принимал участие как ксилофонист в радиоконцертах уайтменовского оркестра, и в 1933 стала его женой. Через год оба ушли от Уайтмена, совместно руководили собственным ансамблем (октетом, состав которого Норво со временем расширил до биг-бэнда).
С 1939 Бэйли концертировала с различными биг-бэндами. В 1940-е гг. много работала на радио, организовала серию шоу-программ. B 1950 вынуждена была прервать музыкальную деятельность из-за тяжелой болезни, которая оказалась неизлечимой.

В историю Милдред Бэйли вошла как первая известная «белая» певица в джазе (в действительности по происхождению метиска, имеет предков-индейцев).
В отличие от шлягерных исполнителей более раннего периода (например, Эла Джолсона или Софи Теккер), весьма поверхностно имитировавших негритянскую манеру пения, превосходно владела выразительными средствами блюза и джаза, обладала природным чувством свинга (за это получила прозвище «Миссис Свинг»).
Испытала сильное влияние Бесси Смит и Этель Уотерс. Вначале специализировалась преимущественно на блюзовом репертуаре, позднее ее основным амплуа стало оджазированное исполнение эвергринов, популярных песен.
В интерпретации блюзов проявила ярко выраженную склонность к свингованию. Индивидуально своеобразный тембр ее высокого сильного голоса (сопрано), экспрессивная интонация, динамичный бит — качества, благодаря которым она получила широкое признание в среде музыкантов и любителей джаза. Ее преемницей была Билли Холидей.

Записи: именные (1931-50), с Эдди Лангом (1929), Джимми Нуном, оркестром CASA LOMA под руководством Глена Грея (1931), П. Уайтменом (1932), «Банни» Бериганом, биг-бэндом братьев Джимми и Томми Дорси (1933), Бенни Гудменом (1934, 1939, 1944), Арти Шоу (1936), Джоном Керби 1936, 1939), Мэри Лу Уильямс (1939), «Редом» Норво (1936-38, 1942), Гарри Сосником (1942), Тедди Уилсоном (1943), Роем Элдриджем, Луи Армстронгом (1944), Полом Бэроном (1944-45), Эдди Сотером, Тедом Дэйлом, Эллисом Ларкинсом, Джулианом Уорком (1946), Джонни Ходжесом и др.

Валерий Озеров
music.km.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - M»