Marilyn Crispell

Биографии - M
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 09 20:15

Marilyn Crispell

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Мерилин Криспелл (Marilyn Crispell), 30.03.1947 г. в г.Филадельфия, Пенсильвания. Американская джазовая пианистка и композитор.
Музыкант она чрезвычайно интересный, принадлежит разным видам музыки, потому что воспитывалась как музыкант академический, а потом она пришла в новый джаз, в эстетику музыки, которая появилась в 60-70-е годы в мире.
По силе, темпу и интенсивности игры Криспелл сравнивают с Сесилом Тейлором (Cecil Taylor), который и сам высоко оценивал её мастерство. На самом деле она – музыкант разнообразный, многостилистичный. В разных ситуациях она приспосабливается. И, несмотря на то, что о ней говорят, что она имеет собственное лицо, собственный стиль, тем не менее этих стилей не один, их несколько. Во всяком случае в авангардном джазе Мерилин Криспелл заняла в своё время достаточно прочное место, которое до сих пор и сохраняет, хотя в последнее время (может это возрастное или ещё есть какие-то причины) она проявляет себя достаточно ярко и часто в области ECMовской музыки, музыки, гораздо более успокоенной и работающей очень внимательно со звуком, в большей степени, чем те авангардные направления, которые были характерны для 60-70-х годов.

В своём творчестве Криспелл испытала влияние Джона Колтрейна, Энтони Брэкстона (Anthony Braxton). Мерилин сегодня является единственной пианисткой, сравнимой с Сесилом Тейлором в авангардном джазе.

Мерилин Криспелл обучаться игре на фортепиано начала с семилетнего возраста, продолжила обучение по классу классического фортепиано в Peabody Music School в Балтиморе, где прошло её детство. Позднее её образование продолжалось в New England Conservatory of Music в Бостоне с добавлением занятий по композиции.

Закончив в 1968 году свое обучение, Криспелл оставила музыку и занялась семьёй и медициной. В 1975 году после развода она переехала в Cape Cod, там она исполняла блюзы в фолк-рок-группе и, познакомившись с местным пианистом Джорджем Канном (George Kahn), увлеклась авангардным джазом. Большое влияние на её музыкальные взгляды произвел альбом Джона Колтрейна “A Love Supreme” и Сесил Тейлор, под влиянием которого она начала изучать и исполнять современный джаз.

Мерилин занимается джазовой гармонией в Бостоне и в Creative Music Studio Карла Бергера в Вудстоке, где позднее она работала как педагог. В 1978 году Криспелл гастролировала по Европе с оркестром Энтони Брэкстона “Creative Music Orсhestra”, с которым она познакомилась в студии вибрафониста и композитора Бергера.

С начала 80-х гг. Мерилин начинает работать самостоятельно, выпускает свои первые альбомы в качестве лидера “Spirit Music” (1982 г.) и “Live In Berlin” (1982 г.) в трио, вместе со скрипачом Билли Бэнгом (Billy Bang) и ударником Джоном Бетшем (John Betsch). В 1983 году выходит её сольный альбом “Rhythms Hung in Undrawn Sky”. Совместная работа с Брэкстоном продолжается, и с 1983 она становится постоянным членом его квартета.
Кроме того, она возглавляет свою группу и играет в трио Реджи Уоркмана (Reggie Workman), с которым она участвовала в записи альбомов “Synthesis” и “Images: The Reggie Workman Ensemble” (1989 г.).

Постепенно к концу 80-х гг. Криспелл вырабатывает собственный стиль. Она выпускает сольные записи, работает в паре с Брэкстоном. В 1989 году вместе с ним пианистка записала высоко отмеченный ценителями свободного джаза альбом “Live in San-Francisco”; работала в дуэте с пианисткой Ирен Швейцер (Irene Schweizer); сотрудничала с такими музыкантами как Лео Смит (Leo Smith), Энтони Дэйвис (Anthony Davis) в работе над его оперой “Х” и другими.

(Программа "Бесконечное приближение". Вед. М.Митропольский)

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - M»