Miles Davis

Биографии - M
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 09 18:50

Miles Davis

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Майлс Дейвис (Miles Davis), 25.05.1926, Элтон, Иллинойс — 28.09.1991, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Трубач, композитор, руководитель самых известных джазовых ансамблей ХХ века, выдающийся новатор. Начав карьеру джазового музыканта в квинтете Чарли Паркера, он через несколько лет стал родоначальником нового направления (кула), затем представлял модальный джаз и первым создал джаз-рок-группу. Отмечая широту интересов и многогранность таланта, Дюк Эллингтон сравнивал его с Пикассо.
Начал играть на трубе в 13 лет. Намеревался стать академическим исполнителем, однако довольно быстро добился признания как джазмен, выступая с ансамблями Сонни Стита и Кларка Тэрри.

В 1945, учась в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, посещал джем-сэйшнз на 52-й улице. В ноябре этого же года вошел в квинтет Чарли Паркера, записав Now’s The Time и Billie’s Bounce. Не обладая виртуозной техникой Диззи Гиллеспи, постепенно вырабатывал собственное звучание — длинные ноты без вибрато, частое использование сурдины, короткие фразы и многозначительные паузы. По мнению критика Андре Одэра, "… Дэвис придал музыке Паркера интимный характер".

В конце 1945 года уехал в Сент-Луис, чтобы присоединиться к оркестру Бенни Картера, но работа в биг-бэнде не понравилась и через несколько месяцев он вернулся в Нью-Йорк и вновь играл с Паркером.
В 1946 заменил Диззи Гиллеспи в оркестре Билли Экстайна, в то же время выступал с Сонни Ститом и Джином Аммонсом.
В 1948 судьба опять свела его с Паркером, кроме того его партнерами стали Сонни Роллинз, Джон Льюис и Макс Роуч.

В 1948 собрал нонет, который вошел в историю джаза как Capitol Band — первый ансамбль так называемого прохладного джаза. Состав нонета был для того времени достаточно оригинален — труба, тромбон, валторна, туба, альт- и баритон-саксофон, фортепиано, контрабас, ударные. Термин "кул" впервые появился на пластинке Дэвиса 1949 года The Birth Of The Cool, на которой были записаны композиции и аранжировки Джерри Маллигена, Джона Льюиса, Гила Эванса и Джона Каризи.

К сожалению, карьера Дэвиса была неровной, в 50-е годы он увлекся наркотиками и после записей 1950–51 годов с составом Metronome All Stars не появлялся на сцене 4 года. Только в 1955 собрал ансамбль, в который вошли Джон Колтрейн, Рэд Гарленд, Пол Чеймберс, Филли Джо Джонс (иногда присоединялся Кэннанбол Эддерли).

Во второй половине 50-х Дэвис становится признанным лидером современного джаза и начинает экспериментировать в области формы и гармонии, заменяя традиционные аккордовые последовательности остинатными басовыми формулами (альбомы Milestones, 1958, Kind Of Blue,1959). В то же время он записывает (на трубе и флюгельгорне) с оркестром Гила Эванса сюиты, которые можно отнести к "третьему течению" — Miles Ahead (1957), Porgy And Bess (1958), Sketches Of Spain (1959).

В 60-е годы Дэвис собрал новый квинтет, в который пригласил молодых виртуозов — Уэйна Шортера, Херби Хэнкока, Рона Картера, Тони Уильямса, триумфально гастролировал в Европе и выпустил альбомы, которые считаются вершиной развития акустического джаза, — Davis In Europe (1963), Seven Steps To Heaven (1963), My Funny Valentine (1965), E.S.P. (1965), Miles Smiles (1967) и другие.

Новый виток популярности пришелся на конец 60-х годов, когда Дэвис обратил внимание на электроинструменты, на энергетику рок-музыки, отказался от использования тем, напоминающих джазовые стандарты, разработал новый тип аранжировки (продолжительные композиции цементировались короткими риффами), пригласил в свою группу молодых исполнителей — Джо Завинула, Джона МакЛафлина, Чика Кориа, Дэйва Холленда, Ленни Уайта, Билли Кабэма, Стива Гроссмана, Аирто Морейру — и записал ряд джаз-роковых альбомов: Filles De Kilimanjaro (1968), In A Silent Way (1969) и Bitches Brew (1970).

В 70-е годы Дэвис утвердил на сцене новый тип джазового шоу и стал частым гостем американских и европейских джаз- и рок-фестивалей. Однако здоровье Дэвиса ухудшалось. Смерть близких ему музыкантов, воспаление легких, автокатастрофа и повреждение коленного сустава, наркотики и неприятности с полицией — все это привело к сильной депрессии, и после 1975 года он не появлялся на сцене шесть лет. О выздоровлении и возвращении возвестил альбом 1981 года The Man With A Horn.
В оркестре вновь появились новые имена (он всегда умел открывать таланты) — Джон Скофилд, Кенни Гаррет, Майк Стерн, Эл Фостер, Маркус Миллер, Боб Берг и другие. Новый стиль, который можно охарактеризовать как фанк-рок-джаз, был представлен альбомом Tutu (1986). Майк Зверин назвал его "звуковой дорожкой десятилетия". Дэвис продолжал гастролировать вплоть до своей кончины в 1991 году. Самые популярные темы Дэвиса — Four, All Blues, Tune Up, Blues By Five, Seven Steps To Heaven, Solar, Milestones, So What.

Джаз. ХХ век

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Джаз - M»