Max Roach

Биографии - M
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 09 18:32

Max Roach

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Макс Роуч (Max Roach), 10.01.1924, Нью-Лэнд, Северная Каролина - 16.08.2007 г., Манхэттен, США. Исполнитель на ударных инструментах. Один из лидеров бибопа, создавший новую технику игры на хай-хэте (прозвище "Мистер Хай-хэт". Разработал также новую технику аккомпанемента в малом ансамбле и мелодизировал сольные эпизоды.
Макс Роуч был одним из главных новаторов первой волны би-бопа 40-х годов; именно его считают ответственным за создание нового для тех времен стиля игры на ударных, когда основной ритм с хай-хэта и басового барабана сместился в правую руку барабанщика, на райд-тарелку, что позволило музыкантам использовать остальные части ударной установки для нерегулярных, более свободных, чем раньше, ритмических фигур (так называемого "бомбометания").

Max Roach участвовал в эпохальных записях лучших составов с участием пионеров би-бопа во главе с саксофонистом Charlie Parker. Он также (вместе с басистом Charlie Mingus) основал лейбл Debut, который впервые выпустил запись легендарного концерта в торонтском Масси-Холле (где играли Charlie Parker, Dizzy Gillespie, Bud Powell и сами Charles Mingus и Max Roach). Этот концерт специалисты и поклонники нередко называли "лучшим концертом за всю историю джаза".

В 1949 году Max Roach участвовал в другой исторической записи — записи вышедшего тогда в форме двух пластинок, а в 1954 году — в форме LP альбома трубача Miles Davis "Birth Of The Cool", в те же годы участвовал в квинтете рано погибшего легендарного трубача Клиффорда Брауна.
По природе своей человек прямой и откровенный, Роуч стал пламенным борцом за гражданские права и расовое равенство. (Что, несомненно, не раз сильно вредило его карьере.) В 1961 Роучсорвал концерт Майлза Дэвиса/Гила Эванса в Карнеги-холле в поддержку Africa Relief Foundation, выйдя на авансцену с плакатом "Freedom Now".
Он продолжал активно выступать и записываться вплоть до конца 90-х годов с самыми разными составами, включая струнные оркестры, ансамбли ударных инструментов, собственные квартеты и "двойные квартеты", причем очень много работал в авангардных направлениях и в области слияния джаза и академической музыки.

Роуч был удостоен гранта Макартуров-ского фонда "За одаренность". Блестящий джазовый педагог, он преподавал в Ленокс-школе джаза и был профессором музыки Массачузетского университета (Амхерст).
Немаловажную роль в его жизни, начиная с 50-х годов, сыграло его активное участие в Движении за гражданские права афро-американского населения, в рамках которого он проявлял и музыкальную активность — так, в 1961-м году он записал получившую широкий резонанс сюиту "We Insist: Freedom Now".

В 1970 году Роуч совершил очередной рывок вперед и создал M'Boom, ансамбль ударных инструментов, в котором играло десять музыкантов, и который использовал приемы и тембры современной академической музыки. (И выступает по сей день.)
Теперь Роуча интересовал авангард, и он записывался с Энтони Брэкстоном, Арчи Шеппом и Сесилом Тэйлором — в конце десятилетия. (Правда, результаты этих сешнз выходили на разбросанных там и сям за пределами США лэйблах.)

В 80-е годы Роуч начал экспериментировать с двойным квартетом (с Оудином Поупом, Сесилом Бриджуотером и Тайроном Брауном). Речь идет о постоянном джаз-квартете Роуча, объединяемом с частично импровизировавшим Uptown String Quartet (в котором на альте играла дочь барабанщика Мэксайн).

Конец 80-х и начало 90-х годов— время реализации Роучем таких спецпроектов, как выпуск двойного концертного дуэтного CD с Диззи Гиллеспи или "То the Max!" (комбинация различных смешанных составов и идиом Роуча).
Следует упомянуть и столь же масштабный, сколь неоднозначный концерт для солиста-барабанщика и симфонического оркестра "Festival Journey". Таким образом можно сказать, что Роуч, уже с 60-х не поддававшийся оценкам джазовых историков, и сегодня категорически не желает быть ограниченным той или иной узкой стилевой или историко-музыкальной нишей.
Это остающийся вне любых классификаций представитель редкой и ценной породы котов, которые гуляют сами по себе.

st52.narod.ru

Max RoachС восьми лет играл на трубе и фортепиано, позже увлекся ударными инструментами и композицией (учился в Манхэттенской консерватории). В 1942 в Нью-Йорке вошел в группу первых исполнителей бибопа, играл на 52-й улице с Чарли Паркером, Диззи Гиллеспи, в дальнейшем сотрудничал с Коулменом Хокинсом, Бенни Картером, Дюком Эллингтоном.

В 1949 выступал с Чарли Паркером в Париже и в том же году участвовал в записи альбома Майлза Дэвиса Birth Of The Cool.
В 1952–53 входил в антрепризу Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic, а в 1953 вместе с Клиффордом Брауном организовал один из знаменитых квинтетов хард-бопа, который сохранил до 1970 года.

В разное время в квинтете играли Дональд Бёрд, Фредди Хаббард, Кенни Дорэм, Букер Литл, Сесил Бриджуотер, Сонни Роллинз, Стэнли Тёррентайн, Джордж Коулмен, Клиффорд Джордан, Билли Харпер, Гэри Барц. Активно включившись в Движение за гражданские права цветного населения, вместе с поэтом Оскаром Брауном в 1960 году написал Freedom Now Suite, пригласив на запись саксофониста Эрика Долфи и свою жену — вокалистку Эбби Линкольн.

В 70-е годы начал преподавать в университете Массачусетса и резко сократил количество выступлений. В 1977 собрал ансамбль перкуссионистов, сотрудничал с фри-джазовыми музыкантами — пианистами Долларом Брандом, Сесилом Тэйлором, с саксофонистами Арчи Шеппом, Энтони Брэкстоном.

В 90-е годы выступал с сольными номерами — чаще всего демонстрировал владение хай-хэтом. В 1995 вошел в новый ансамбль перкуссионистов M’Boom, а через год представил один из самых амбициозных проектов — оркестр из 50 музыкантов.

Джаз. ХХ век

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - M»