Louis Bellson

Биографии - L
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 09 17:25

Louis Bellson

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Луи Беллсон (Louis Bellson), 06.061924 г., Рок Фолс, Иллинойс - 14.02.2009 г., Лос-Анджелес, Калифорния. Американский джазовый барабанщик. Музыкант с ярко индивидуальной исполнительской манерой, входит в число виртуозов высшего ранга (наряду с такими мастерами, как Джин Крупа и Бадди Рич), в совершенстве владеет офф-битом и свингом.
Настоящее имя Балассени Луис (р. 27 июля 1924, Молин, Иллинойс) — американский джазовый музыкант (ударник), руководитель ансамбля, бэндлидер, композитор, аранжировщик.

Игре на ударных инструментах начал учиться в 5 лет. Уже в раннем возрасте успешно выступал на различных любительских конкурсах.
После окончания школы приехал в Нью-Йорк. В 18 лет стал победителем конкурса, организованного по инициативе Джина Крупы, что открыло ему путь на профессиональную джазовую сцену.

В 1942—43 работал в оркестре Теда Фио Рито и Бенни Гудмена.
В 1946 возобновил сотрудничество с Гудменом (после военной службы), затем играл у Томми Дорси (1947—49). Руководил секстетом и олл-стар-бэндом (1950), выступал с оркестром Гарри Джеймса в Калифорнии, в 1951—53 — с оркестром Дюка Эллингтона (сменив «Сонни» Грира).
Женился на певице Перл Бейли (1952) и после ухода от Эллингтона гастролировал с ней в составе аккомпанирующего ансамбля, одновременно возглавлял комбо, участвовал в концертах филармонического джаза (JATP, Европа).

В 1955—56 — член оркестра братьев Дорси. В 1959 выезжал на гастроли в Лас-Вегас во главе биг-бэнда, в 1962 побывал в Швеции с оркестром Каунта Бейси, в 1965 вернулся к Эллингтону, а в следующем году был приглашен в оркестр Гарри Джеймса.
Неоднократно принимал участие в фестивалях джаза, в том числе в Лас-Вегасе (1962), в Японии (World Jazz Festival, 1964).

Музыкант с ярко индивидуальной исполнительской манерой, входит в число виртуозов высшего ранга (наряду с такими мастерами, как Джин Крупа и «Бадди» Рич), в совершенстве владеет офф-битом и свингом.
Не ограничивает роль ударных инструментов созданием свинговой пульсации и ритмических напряжений, тяготеет к звуковысотному, регистровому и тембровому варьированию, активной тематической разработке. Нередко использует приемы контрапунктической техники и полиритмии.
Ввел в ударную установку два больших барабана с особым педальным устройством для игры на них.

Период его работы у Эллингтона считается самым «свинговым» в истории эллингтоновского оркестра. Успешно занимался аранжировками и композицией. Писал музыку для театра, автор джазового балета (1962) и других сочинений. Будучи «белым» музыкантом, внес весомый вклад в развитие традиций негритянского хот-джаза.

mega.km.ru/rock

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - L»