Johnny Hodges

Биографии - J
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 09 14:20

Johnny Hodges

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Джонни Ходжес (John Cornelius ‘Johnny’ Hodges), 25.04.1906, Кембридж, Массачусетс — 11.05.1970, , Нью-Йорк, Нью-Йорк. Альт-саксофонист, выдающийся мелодист, лучший концертмейстер группы саксофонов, один из создателей "саунда" оркестра Дюка Эллингтона. Друзья прозвали его ‘Rabbit’ (кролик), потому что он любил овощные салаты. Самостоятельно осваивал ударные инструменты, фортепиано, в 13 лет перешел на сопрано-саксофон, подражая своему кумиру — Сиднею Беше.

В середине 20-х годов играл на сопрано в танцевальных оркестрах, в том числе в бэнде Чика Уэбба (1927). В 1928 году записывался с Кингом Оливером.
Дюк Эллингтон предложил ему перейти на альт-саксофон. В 1928–51 и затем в 1955–70 играл в знаменитом оркестре. Многие композиции Эллингтона (Jeep’s Blues, Jeep Is Jumpin’, Warm Valley, I Let A Song Go Out Of My Heart, Black Butterfly, Isfahan и другие) невозможно представить без его нежного глиссандо и легкого вибрато.
Первая попытка собрать собственный оркестр (1948) была неудачной, но в 1951 Ходжес все-таки ушел от Эллингтона и в течение пяти лет возглавлял оркестр, который по звучанию мало отчичался от эллингтоновского. Вернувшись в знаменитый бэнд, время от времени собирал группы для записи или становился приглашенным солистом в других составах.

Джаз. ХХ век
1
Hodges, Johnny (John Hodges) b. Cambridge, MA 25.07.07 d. New York, NY 11.05.70Стиль обладателя самого красивого тона, который когда-либо мог быть услышан при исполнении джаза, свингового альт- и сопрано-саксофониста Johnny Hodges (Джонни Ходжеса) сформировался в весьма раннем возрасте. Причем музыкант никогда не стремился как-либо изменять свой стиль в течение последующих десятилетий. Несмотря на то, что Johnny Hodges мог играть с лучшими музыкантами свинга и был мастером блюза, именно ходжесовское смачное исполнение баллад было непревзойденным.

До того, как в 14 лет взять в руки сопрано-саксофон, Johnny Hodges играл на барабанах и фортепиано.
Он был не только учеником Сиднея Беше, он был вдохновлен великим кларнетистом. Однако вскоре основным инструментом Johnny Hodges стал альт. (А после 1940 года он навсегда оставил сопрано.) Ранний опыт Johnny Hodges включает совместное музицирование с Ллойдом Скоттом, Чиком Уэббом, Лаки Робертсом и Уилли "Лайоном" Смитом (1924 г.), кроме того, он имел возможность играть с Беше. По-настоящему же карьера Johnny Hodges началась в 1928 году, когда он стал музыкантом оркестра Дюка Эллингтона.

Johnny Hodges очень быстро стал одной из звезд оркестра. Конкуренцию ему на альте в 30-е годы мог составить разве лишь Бенни Картер. Количество выступлений Johnny Hodges с Дюком не поддается исчислению. Что же касается его записей с сайдменами оркестра, то подобных шансов ему также выпало более чем достаточно.
Звучала ли композиция "Things Ain't What They Used to Be", "Come Sunday" или "Passion Flower", альт Johnny Hodges всегда был непременной краской оркестровой палитры и в 30-е, и в 40-е годы. Поэтому решение, принятое им в 1951 году, потрясло всех.
А решил Johnny Hodges уйти от Дюка и собрать собственный бэнд. Новоявленый бэндлидер быстро сделал хит "Castle Rock" (по иронии судьбы это помогло вьделиться тенористу Элу Сирзу, альту же в данной композиции было нечего делать). Увы, внутренние противоречия привели к распаду комбо Johnny Hodges в 1955 году.

В 60-е годы Johnny Hodges объединился с органистом Уайлдом Биллом Дэвисом для проведения ряда сессий (в результате в 1969 году Дэвис на какое-то время стал музыкантом оркестра Эллингтона).
Johnny Hodges, же, чей неизменяемый саунд тем не менее всегда отличался свежестью, вернулся к Эллингтону и оставался с ним до своей внезапной кончины в 1970 году.

st52.narod.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - J»