John Patton

Биографии - J
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 09 13:09

John Patton

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Джон Паттон (John Patton "Big"), 12.07.1935, Канзас-Сити, Миссури, США - 19.03.2002, Монклер, Нью-Джерси, США. Американский органист и пианист. John Patton "Big"- Джон Паттон родился в Канзас-Сити в 1935 г. Двенадцатилетним он впервые сел за фортепиано. В 1954 "big" John Patton становится пианистом группы ритм-н-блюзового певца Ллойда Прайса. Он оставался в группе шесть лет и записался на десяти альбомах этого певца, будучи фактически руководителем его группы.
Однако ему хотелось играть не коммерческий ритм-н-блюз, а джаз, и летом 1961 г. он переехал в Нью-Йорк. Правда, первая его работа все равное не была связана с джазом: лейблу Sceptre Records нужен был автор поп-песен, а John Patton написал довольно много песен для Ллойда Прайса и мог предложить вполне конкурентоспособный материал.
Одна из его песенок, "Wedding Day", даже попала в хит-парад в исполнении девичьей поп-группы The Shirelles. Он много играл в джаз-клубах в то время, и многие музыканты говорили ему, что с его манерой игры ему надо переключиться на электроорган. В конце концов он сел за электроорган Hammond легендарной модели B-3 - модели, которая в 50-е и особенно в 60-е гг. определила звучание целого направления джазовой музыки так называемого соул-джаза.
Легко доступная широкому слушателю, с нахрапистой блюзовой ритмикой и характерным басовым "грувом", с волнующе эротичным звуком электрооргана, эта музыка была достаточно широко популярна на протяжении целого десятилетия.

В 1962 г. записью с Лу Доналдсоном началось 10-летнее сотрудничество John Patton с одним из ведущих джазовых лейблов тех лет, Blue Note. Он нравился главе лейбла, Алфреду Лайону, и помимо работы сайдмена Blue Note часто предлагала ему запись сольных альбомов - однако, как ни странно, часть этих альбомов не была выпущена до тех пор, пока "Big" John не вернулся в музыку в середине 80-х.
John Patton в те годы вообще оставался в тени других органистов (Грува Холмса, Jimmy Smith, Лонни Смита), но, тем не менее, на Blue Note в том время вышло десять его сольных альбомов, и в том числе такие сильные, как "The Way I Feel", "Let 'Em Roll" и "Understanding".

Однако 70-е резко изменили судьбу органиста. Умер Алфред Лайон, Blue Note была куплена и загублена концерном United Artists, а электроорган вышел из моды. John Patton практически ушел из музыки, поселился в Ист-Оранже (Нью-Джерси) и за следующие полтора десятилетия сделал только одну запись. Середина 80-х принесла возобновление интереса к соул-джазу 60-х, на этот раз - в роли питательного бульона для новых фанк-грувовых тенденций.
Впрочем, судьба "Big" John Patton оказалась еще экзотичнее - его вытащил из небытия лидер радикального нью-йоркского даунтаун-авангарда Джон Зорн, и на волне растущего интереса к 60-м John Patton выпустил ряд новых записей. Последней его записью стал альбом "This One's For J.A." (DIW, 1998). Следует добавить, что John Patton не только играл и не только писал песни: он еще и преподавал музыку, причем среди его учеников - певица Кассандра Уилсон. 19 марта 2002 года в Нью-Йорке он скончался.

st52.narod.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - J»