Bud Powell

Биографии - B
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 01 22:07

Bud Powell

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Бад Пауэлл (Bud Powell) 27.09.1924, Нью-Йорк — 31.07.1966, Нью-Йорк. Пианист, один из пионеров бибопа. Монти Александер назвал его "Чарли Паркером фортепиано". Пауэлл часто повторял правой рукой фразы Паркера, а левой экономно употреблял диссонирующие аккорды.В то время, как правой рукой Пауэлл развертывал фразы в стиле Чарли Паркера, функция левой руки сводилась к исполнению диссонирующих аккордов, которые он брал один-два раза в такте с целью выделения ритмических акцентов.
Это новшество было вызвано несколькими причинами. Во-первых, боперы не нуждались в строгом гармоническом изложении фортепианной партии, поскольку гармония невольно ограничивала их эксперименты на духовых инструментах.
Во-вторых, здесь сказывалось влияние Телониуса Монка, который, стремясь к максимальной экономии выразительных средств, иногда вообще обходился без игры левой рукой.
В-третьих, концентрируя все внимание на правой руке, особенно в быстрых темпах, Пауэлл просто не мог четко управлять левой.
Наконец, в-четвертых, боперы напрочь отвергали все шаблоны прошлого. Манера страйд для них ассоциировалась с Фэтсом Уоллером, который, когда принципы бопа только складывались, был в зените славы и считался, что всегда претило боперам, образцом преуспевающего и удачливого афроамериканца.
В результате впервые в истории джаза Пауэлл отказался поддерживать граунд-бит. К сожалению, почти всю свою недолгую жизнь Баду Пауэллу приходилось бороться с серьезным психическим расстройством.

В начале сороковых годов он часто посещал джем-сейшны в клубе Минтона, где он быстро перенял новшества мелодического языка у Charlie Parker и Dizzy Gillestie, гармонические разработки Thelonious Monk и вскоре выработал свой собственный стиль.
К 1945 году он был признанным лидером среди пианистов бибопа. К сожалению, в середине сороковых проявились первые признаки его психического расстройства, которые уже не оставляли его в течение дальнейшей жизни.
Много раз его заключали в клинику принудительного лечения, а пристрастие к наркотикам и алкоголю серьезно усугубляли его болезнь. Вследствие недуга Bud Powell oграничил свои выступления на публике, а позже, после провального выступления в Карнеги-Холл в 1965 году, и вовсе перестал выступать.

На пике карьеры игра Bud Powell поражала современников блестящим остроумием, сумасшедшим темпом и безупречной техникой, которая, к сожалению, позже, вследствие заболевания, значительно ослабела, но Bud Powell, тем не менее, продолжал генерировать мелодические идеи.
Он был одной из главных фигур бибопа и повлиял, прямо и косвенно, практически на всех джазовых пианистов пятидесятых годов. McCoy Tyner признавался: «… меня вдохновляла его игра. Он был очень динамичен за инструментом, мне нравился его подход».
Bud Powell чаще других боперов обращался к минорным тональностям. Так, в альбоме «The Scene Changes», записанном 29 декабря 1958 года в трио с Paul Chambers на басу и Art Taylor на барабанах, из девяти записанных композиций (все принадлежат Bud Powell) лишь четыре — в мажоре.


Бад ПауэллИграл на фортепиано с шести лет, первым учителем был отец. С 15 лет начал выступать в клубах Нью-Йорка, в 1943–44 играл в биг-бэнде Кути Уильямса. К сожалению, рано пристрастился к алкоголю, поэтому попадал в разные неприятные истории (в 1944 году в Филадельфии был арестован и в полиции избит).

В 1946 вошел в квинтет Чарли ПаркераДиззи Гиллеспи, сотрудничал с Доном Байесом, Джей Джей Джонсоном, Сонни Ститом, в 1947 собрал трио. С ним играли контрабасисты Рэй Браун, Оскар Петтифорд, Джордж Дювивье, Кёрли Рассел, барабанщики Бадди Рич, Арт Тэйлор, Рой Хайнз. Однако постепенно выступал все реже и реже, много времени проводил в клиниках.

В 1956 году поселился в Европе, с 1959 года постоянно выступал в парижском клубе Blue Note(с контрабасистом Пьером Мишло и барабанщиком Кенни Кларком), присоединялся к американским гастролерам.

В 1964 году вернулся в Нью-Йорк и два месяца играл в клубе Birdland. Лучшие композиции Пауэлла — Parisian Thoroughfare, Bouncin’ With Bud, Webb City, Un Poco Loco, Celia, Strictly Confidential, Glass Enclosure, Hallucinations (Майлз Дэвис записал ее под названием Budo).

Джаз. ХХ век

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - B»