Страница 1 из 1

Jay McShann

Добавлено: 04 мар 2016, 13:57
gruz62
Изображение

Джей МакШенн (Jay McShann), 12.01.1909, Маскоги, шт. Оклахома - 07.12.2006 г., Канзас-Сити, Миссури. Пианист и вокалист. Видный представитель свинговой и блюзовой школы Среднего Запада. В 12 лет начал играть на фортепиано, в 16 лет гастролировал с местными бэндами в южных штатах и на Среднем Западе.
В середине 30-х годов поселился в Канзас-сити, играл в оркестре кларнетиста и саксофониста Бастера Смита (там же работал Чарли Паркер).
В 1938 собрал свой первый бэнд, в котором Паркер стал лидером группы саксофонов. В начале 40-х годов оркестр МакШенна из 12 музыкантов стал лучшим составом города, добился успеха во время гастролей в Чикаго и Нью-Йорке.
В 1946–50 работал в Калифорнии, "открыл" вокалиста Джимми Уизерспуна, а в последующие десятилетия чаще всего выступал в трио и сам пел.
В 50–60-е годы руководил разными составами и в 70-е годы стал героем многих фестивалей. В 90-е годы чаще выступал не на джазовых, а на блюзовых фестивалях.

Джаз. ХХ век

Рецензии на альбомы

Добавлено: 04 мар 2016, 13:58
gruz62
Jay McShann — Hootie Blues (2006)Открытый широкой публике в нашей стране «Горбушкой» ныне 90-летний пианист Макшен, классик техасского блюза и джаза, продолжает поставлять нам превосходную музыку. Сделанный с молодеческой легкостью и художественной точностью, которые не заподозришь за столь почтенным старцем, «Hootie Blues» блестяще записан в одном из клубов Торонто в 2001 (в принципе запись вторична: концерт давался для трансляции в прямом эфире Канадского общественного радио).
В наборе из 8 композиций джазовые пьесы чередуются с блюзовыми, которые, впрочем, не стоит их противопоставлять – так переплетены оба родственных и по сути неразделимых в музыке Джея стиля.
Группу сопровождения составили контрабас, ударные и саксофон – типичный набор крунерского, «салонного блюза».
Открывает 49-минутный диск стандарт "Confessin' the Blues", благодаря которому Макшен вошел в анналы американской музыки, а завершает 24-минутное интервью музыканта – трек № 9.
Редкое по комфорту и сбалансированности «блюдо» в сегодняшнем блюзе! Каждый номер, каждая деталь доставляют истинное удовольствие, включая и не сильный, но приятный своей расслабленностью мурлыкающий голос старика Джея.

ОМ диск предоставлен О. Афониным
BluesNews.ru