Horace Silver

Биографии - H
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 04 10:34

Horace Silver

Сообщение gruz62

#1

Изображение

Хорас Силвер (Horace Silver), 02.09.1928, Норуолк, шт. Коннектикут - 18.06.2014 г., Нью-Рошелл, Нью-Йорк, США. Пианист, композитор, один из пионеров хард-бопа и соул-джаза, создатель стиля "фанк". Брал частные уроки у церковного органиста, в школе играл на фортепиано и саксофоне, очень рано начал сочинять темы (первые — Horace Scope и Yeah). В одном из клубов Хартфорда его услышал Стэн Гетц и пригласил на гастроли (1950).
Оказавшись в Нью-Йорке, Силвер быстро вошел в круг исполнителей бибопа, сотрудничал с Тэрри Гиббсом, Коулменом Хокинсом, Лестером Янгом, Лу Дональдсоном, Майлзом Дэвисом, Артом Блэйки и многими другими музыкантами.

В 1954 стал одним из основателей квинтета Jazz Messengers (первый альбом назывался Horace Silver & The Jazz Messengers). В 1956 собрал квинтет, в который вошли Арт Фармер, Хэнк Мобли, Арт Тэйлор и контрабасист Доуг Уоткинс. Через два года в новом составе играли Джуниор Кук, Блю Митчелл, Луис Хайес и контрабасист Джин Тэйлор.

В 60-е годы в квинтет входили Джо Хендерсон, Кармелл Джонс, Вуди Шоу, Рэнди Бреккер, Майкл Бреккер, Сесил Бриджуотер, Том Харрел, Боб Берг и другие.

В 70-е годы Силвер собирал биг-бэнды, представлял композиции для квинтета, оркестра и хора (или вокальной группы). В 1981 году основал собственный лейбл Silveto. Самые известные композиции — Song For My Father, Sister Sadie, Nica’s Dream, Opus De Funk, Senor Blues, Doodlin’, Home Cookin, The Preacher (неофициальный гимн стиля "фанк").

Джаз. ХХ век

Хорас Силвер (Horace Silver)В ряду самых влиятельных и известных джазовых пианистов имя Хораса Силвера (Horace Silver) стоит особняком. Его манера игры и особый дух его композиций узнаваемы сразу.

Он не отличается особой виртуозной техникой, во всяком случае – не демонстрирует ее, как это может Оскар Питерсон. У него нет мудреных гармонических построений, как скажем у Маккой Тайнера. Тем не менее, Хорас Силвер придумал свою музыку, свой стиль игры на рояле и не меняет его вот уже полвека. С именем этого человека связано появление в музыкальном лексиконе слова “фанк”. Оно употреблялось до этого лишь в быту, причем среди обитателей черных гетто, и имело отношение к жаргону.
По утверждению некоторых знатоков, слово “funk’ или “funky” обозначает специфический запах человеческого тела в момент сексуального возбуждения. Так вот, Хорас Сильвер в 1952 году написал пьесу под названием “Funky Hotel”. Несколько позже группа “Dyke & the Blazers” назвала свою композицию “Funky Broadway”, ставшую хитом. Постепенно особую разновидность музыки «соул» стали называть «фанк». Так бытовое слово стало музыкальным термином.

Хорас Сильвер (Horace Ward Martin Tavares Silver) родился 2 сентября 1928 года в городе Норуок, в США. В детстве на него оказала определенное влияние испано-американская музыка, поскольку его отец был по происхождению португальцем. В школе Хорас научился играть на рояле и на саксофоне. Первое время он находился под влиянием кантри-блюза и буги-вуги, но позднее, перебравшись в джазовый Нью Йорк, стал последователем мастеров бопа – Телоиуниса Монка (Thelonious Monk) и Бада Пауэлла (Bad Powell).
Он создал свое Трио для работы по клубам, и однажды ему пришлось аккомпанировать известному уже тогда саксофонисту Стену Гетцу (Stan Getz), который после концерта решил продолжить играть с этим Трио.
Силвер проработал со Стеном Гетцом целый год, после чего стал играть иногда с такими титанами джаза как Коулмен Хокинс (Coleman Hawkins) и Лестер Янг (Lester Young).
В 1952 году он сделал свои первые записи на фирме "Blue Note" с саксофонистом Лу Доналдсоном (Lou Donaldson). В 1953 году он делает запись альбома с ансамблем «Jazz Messengers» барабанщика Арта Блейки (Art Blackey).
Постепенно Хорас Силвер приобретает популярность как автор джазовых тем, которые начинают исполняться многими музыкантами. Десятки его композиций становятся «классическими» — "The Preacher," "Doodlin'," "Room 608", «Song For My Father», «Mary Loo», «No Smocking» и др. Они просты, удобны для «джем-сэшн», нравятся публике.

В 1956 году Силвер покидает «Jazz Messengers» и начинает постоянно работать со своим комбо. Как правило, это квинтет, где помимо ритм-секции играет труба и тенор-саксофон. Такое сочетание инструментов наиболее характерно и удобно для оркестровок Силвера.
Его постоянными партнерами долгое время были трубач Блю Митчел (Blue Mitchell) и саксофонист Джуниор Кук (Junior Cook). Впоследствии Силвер менял своих партнеров, но не менял стиля, который он сам создал. С ним играли такие музыканты как Donald Byrd, Woody Shaw, Joe Henderson, Benny Golson и братьев Брекеров ("The Brecker Brothers"). В 80-е годы он занялся тем, что начал сочинять тексты к некоторым из своих популярных мелодий.
Он придавал этим текстам и музыке духовно-оздоровительный характер, что и отразилось даже в названии альбома «Music to Ease Your Disease» («Музыка для облегчения твоих болезней»). В 90-е годы он впервые сменил фирму звукозаписи, перейдя с «Blue Note» на «CBS».

Хорас Сильвер продолжает исполнять свою музыку, сохранив все достоинства редкого мелодиста, чьи темы запоминаются сразу, а импровизации похожи на заранее подготовленные мелодии. Все пианисты и клавишники, исполняющие музыку стиля «фанки», обязаны этому человеку многим. Именно он заложил основы той техники игры, которая сейчас кажется такой простой и доступной.

Jazzpla.net

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Джаз - H»