Bill Evans

Биографии - B
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 01 21:47

Bill Evans

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Билл Эванс (Bill Evans) 16.08.1929, Плейнфилд, шт. Нью-Джерси - 15.09.1980, Нью-Йорк. Пианист, один из величайших "лириков джаза", реформатор джазового трио, композитор. Лало Шифрин сравнивал его с Шопеном. Учился играть на фортепиано, скрипке и флейте, в 16 лет организовал вместе с братом-вибрафонистом оркестр.
В 1950 году окончил Юго-Западный университет штата Луизиана и продолжил образование в колледже Манна в Нью-Йорке. В начале 50-х годов играл с Манделлом Лоу, Рэдом Митчеллом, Тони Скоттом.
В 1955 году сотрудничал с Гантером Шуллером и Джорджем Расселом, в 1957 — с Чарльзом Мингусом. Стал известен в 1958 году как пианист группы Майлза Дэвиса, хотя пробыл в ансамбле не более десяти месяцев (пластинка Kind Of Blue, 1959).
В 1959 году организовал трио (с контрабасистом Скоттом Ла Фаро и барабанщиком Полом Моушеном), в котором "провозгласил" равенство партнеров. Контрабас и ударные не были только аккомпаниаторами, а проводили свои мелодические линии, создавая непрерывный контрапункт по отношению к фортепиано.
После гибели Скотта Ла Фаро в трио играли контрабасисты Чак Израэль, Гэри Пикок, Эдди Гомез (1966–77), Марк Джонсон (1980). Пола Моушена сменили Джек ДеЖонетт, Марти Морелл (1968–75), Эллиот Зигмунд, Джон Ла Барбера (1979-80).
Партнерами Эванса были также Стэн Гетц (1965), Фредди Хаббард (1966), Джим Холл (1966), Тутс Тильманс (1979).
В 60–70-е годы часто выступал на европейских фестивалях с Харольдом Лэндом, Кенни Баррелом, Ли Коницем, Уорном Маршем. К сожалению, не избежал увлечения наркотиками, чем серьезно подорвал здоровье.
Лучшие темы Эванса — Waltz For Debby, One For Helen, Turn Out The Stars, Show-Type Tune, Laurie.

Джаз. ХХ век

Пианист и лидер бэндов Билл ЭвансПианист и лидер бэндов Билл Эванс играл в основном пост-бибоп и кул. Родился и вырос в Нью-Джерси, юношей был отправлен в Юго-Западный Университет Луизианы, где обучался музыкальной грамоте и игре на флейте.
В 1950 году Эванс получил степень в качестве пианиста и начал гастролировать с бэндом Herbie Fields, но совсем скоро перешел в состав оркестра "Fifth Army Band", базировавшегося возле Чикаго.
После трех лет несения службы и игры в оркестре Билл Эванс приехал в Нью-Йорк, где начал играть с квартетом Tony Scott, продолжая дальнейшее обучение в "Mannes College".
В колледже Эванс встретил композитора George Russell и познакомился с его ладовыми теориями джаза. В 1956 году он уже записал свой первый альбом в качестве лидера, характеризующийся явной очарованностью стилем известного Bud Powell.
Весной 1958 года Эванс поехал в восьмимесячный тур в составе Miles Davis Sextet, где испытывал огромное влияние молодого лидера. Осенью того же года он ушел из группы, измученный желанием основать собственную группу.
Вся слава, которую получил совместный с Майлсом диск "Blue in Green", досталась именно лидеру, а не пианисту, хотя последний внес множество идей в настроение, структуру и импровизацию. Теперь, правда, этой пластинке принято давать двойное авторство, но уже нет сомнений, что для самого успешно продаваемого альбома в истории акустического джаза Эванс сыграл свои лучшие партии.

Возвращение на большую сцену в роли лидера произошло уже в декабре 1958 года с альбомом "Everybody Digs Bill Evans". Первая работа трио была и самой выдающейся, замечательный молодой басист Scott LaFaro и барабанщик Paul Motian в значительной степени способствовали успеху релиза.
С этой группой Эванс стал звездой. Майлс начал вести переговоры о записи вместе с полным составом трио, но в июне 1961 года, всего лишь спустя десять дней после начала музыкальной сессии в "Village Vanguard", LaFaro погиб в автомобильной катастрофе. Эванс был настолько потрясен сообщением о смерти, что совершенно замкнулся в себе и ушел из музыки почти на год.

После этого тяжелого периода Эванс привлек в группу басиста Chuck Israels и начал записи дуэтом с гитаристом Jim Hall, а также приглашенным свинговым квинтетом, кроме того взаимодействуя с духовиком Freddie Hubbard.
В 1962году, под влиянием продюсера Creed Taylor, Эванс начинает работу с коллективами другого формата, такими как "Gary McFarland's big band", аранжирует Claus Ogerman, выступает с Stan Getz и снова объединяется с Jim Hall. Самым примечательным экспериментом был альбом "Conversations With Myself", где партии второго и третьего пианино были наложены на первое.

Под влиянием наступавшего джаз-рока Эванс попробовал себя и с электро-пианино вместе с Harold Rhodes, но быстро от него устал.
Среди его последователей можно назвать знаменитых Herbie Hancock, Keith Jarrett, Chick Corea, Brad Mehldau.
Позаимствовав многое из импрессионизма Клода Дебюсси и Мориса Равеля, Эванс привнес в джаз внутреннюю сосредоточенность, расслабленность, лиричность и классическую европейскую чувственность. Его выступления вдохновляли как молодых студентов консерваторий, так и классических пианистов, вроде Jean-Yves Thibaudet.
Носящий очки, боязливый, тихо разговаривающий и легко ранимый, Эванс вовсе не подходил для жестокого и беспорядочного музыкального бизнеса. В попытке оградиться от внешнего мира музыкант стал употреблять наркотики: сначала героин, а после кокаин, что безусловно сократило его жизнь.
Однако во всех своих интервью Билл полностью контролировал себя, прекрасно зная, что же ему надо от искусства. Коллеги говорили, что у него всегда было хорошее чувство юмора. Сегодня Эванс уже практически неуязвим для критики, хотя были такие времена, когда музыкант не мог выступать и часто осмеивался за родственность "черной" музыке.

Хотя здоровье Эванса, сильно испорченное пристрастием к кокаину, оставляло желать лучшего, последние записи все же демонстрировали поразительную жизненность.
Даже "The Last Waltz", записанный всего за неделю до смерти музыканта от обострившейся кровоточащей язвы и бронхита, ни в коей мере не указывает на слабое физическое состояние его создателя. После смерти Эванса целый поток релизов, ранее не издававшегося материала из коммерческих и частных источников, еще более усилил интерес публики к великому пианисту.

st52.narod.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - B»