Gil Evans

Биографии - G
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 04 09:58

Gil Evans

Сообщение gruz62

#1

Изображение

Гил Эванс (Gil Evans, настоящее имя Ian Ernest Gilmore Green) 13.12.1912, Торонто, Канада — 20.03.1988, Мехико, Мексика. Композитор, аранжировщик, пианист, руководитель оркестра. Стал знаменитым в конце 50-х годов благодаря записям с Майлзом Дэвисом. Родители — выходцы из Австралии — поселились в Канаде, затем переехали в Стоктон (шт. Калифорния), где Ян-Эрнест, самостоятельно освоив фортепиано и делая первые аранжировки, руководил в 1933–38 годах местным оркестром.
В 1941–43 и 1946–48 сотрудничал с оркестром замечательного аранжировщика-новатора Клода Торнхилла. В 1949–50 принял участие в записях октета Майлза Дэвиса, его композиции Moondreams и Boplicity вошли в альбом Birth Of The Cool (1949).
Работу Эванса в то время оценил только французский критик Андрэ Одэр: "Boplicity свидетельствует о том, что Гил Эванс — величайший джазовый композитор и аранжировщик". Широкое признание пришло к Эвансу после записи серии альбомов с оркестром, в котором доминировали медные духовые инструменты (трубы, тромбоны, валторна, туба), а группа саксофонов отсутствовала (деревянные духовые были представлены двумя флейтами), чтобы ничто не напоминало о традиционном свинге.
Приглашенными солистами были альт-саксофонист Кэннанбол Эддерли (New Bottle Of Wine,1958) или Майлз Дэвис (самые знаменитые альбомы — Miles Ahead, 1957, Porgy And Bess, 1959, Sketches Of Spain, 1960).
В 60-е годы оркестр так и не появился на публике, если не считать концерта с Дэвисом в Карнеги-холле (1961), нескольких выступлений на фестивалях в 1966 году и еще одного концерта с Дэвисом в Нью-Йорке (1968).
Зато в 70-е годы Эванс начал еженедельно выступать в клубе Village Vanguard c новым составом, отражавшим его увлечение джаз-роковыми ритмо-формулами и электроникой (в оркестре были синтезатор, гитара, бас-гитара и богатый набор перкуссии).
В 1972 году работал в Японии с местными музыкантами, в следующем году представил свои композиции на Шведском телевидении и радио, в 1978 году выступал в на фестивалях в Европе.

Оркестровый почерк Эванса характеризовался необычными тембровыми красками, непривычными сочетаниями инструментов, прекрасным чувством формы и интригующей динамикой. Подобно Дюку Эллингтону, он полагался на импровизационные возможности солистов и постоянно учитывал вклад музыкантов в озвучивание своих партитур.

Джаз. ХХ век

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - G»