Glen Gray

Биографии - G
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 04 09:35

Glen Gray

Сообщение gruz62

#1

Изображение

Глен Грэй (Glen Gray "Spike" Knoblaugh), 07.06.1906 - 23.08.1963. Американский джазовый саксофонист и бэндлидер.Все критики называли оркестр Глена Грэя одним из самых неинтересных с музыкальной точки зрения, одним из самых механически-бездушных, одним из самых предсказуемых, после чего заявляли, что этот оркестр - один из лучших...

Про ранние годы Глена мы знаем очень немного - известно только что родился он в Роаноке, штат Иллинойс, учился в "Illinois Westleyan College" и уже в 1919 году собрал свою первую группу - "Spike's Jazz Band".

В середине двадцатых вся Америка танцевала - и Детройт не был исключением. Жан Голдкетт, к тому моменту лидер знаменитого оркестра, и его друг Генри Хорват увидели прекрасный способ заработать на чуть более толстый слой масла на хлебе - создав музыкальное агентство, они начали печь оркестры как блины - "The Breeze Blowers", "Freddy Bergen Orchestra", "Detroit Athletic Club Band", "Owen Bartlette Orchestra", "Marion Rollins Orchestra", "The Victor Recording Orchestra" - и, используя имя Голдкетта и связи Хорвата, ангажировать их по танцзалам всего восточного побережья, удерживая, разумеется, приятный процент от гонораров этих оркестров.

Одним из таких оркестров был и "Orange Blossoms", собранный в 1925 году. Саксофонист Глен Грэй присоединился к оркестру зимой 1925 года, когда тот играл в детройтском "Webster Hall" и вскоре стал неофициальным лидером оркестра, чему не противился и официально назначенный Голдкеттом лидер - Генри Биаджини.

В 1927 году агентство Голдкетта организовало для оркестра ангажемент в Торонто, в новом клубе "The Casa Loma", построенном специально в ожидании визита Принца Уэльсского в Америку.
Но этот клуб так никогда и не открылся - в начале 1928 года владельцы объявили себя банкротами, и "Orange Blossoms" оказались на мели - вдали от дома, без работы и без денег. Глен Грэй позвонил в главный офис корпорации Голдкетта, в надежде получить от него деньги хотя бы на дорогу домой, но получил отказ - дела предприятия также шли из рук вон плохо.
Оркестру всё же удалось с грехом пополам добраться к 1929 году до Детройта, где было принято эпохальное решение - отделиться от фирмы Голдкетта и организовать собственный оркестр-корпорацию - это был первый оркестр, который управлялся не одним бэнд-лидером, а "советом учредителей", в который вошли все члены оркестра - так что вместо зарплаты они получали ежеквартальные дивиденды.
Грэй стал президентом этой компании, но формально бэнд-лидером был назначен Мел Дженссен. Тогда же оркестр решил сменить название - на "The Casa Loma Orchestra", в память о незабвенном заведении.
Казалось бы, отныне всё должно было идти как по маслу. Но биржевой крах спутал все планы - Детройт стал развлекательной пустыней, работы для танцевальных оркестров практически не было, а конкуренция была невероятно высока благодаря всем тем составам, которые успел наплодить Голдкетт.
К счастью для "The Casa Loma Orchestra", Глен Грэй был в прекрасных отношениях с Фрэнсисом О'Кифи, который, покинув тонущее предприятие Голдкетта, создал собственное музыкальное агентство в Нью-Йорке. Грэй обратился к О'Кифи за помощью в поиске работы для оркестра, в качестве дополнительного стимула уговорив "учредителей" назначить О'Кифи вице-президентом оркестра-корпорации.

Надо отдать О'Кифи должное - он поработал на славу. Его стараниями оркестр, перебравшийся в Нью-Йорк в 1930 году, практически сразу получил ангажемент в знаменитом "Roseland Ballroom", где их услышал Боб Стивенс, представитель Okeh Records - и немедленно предложил контракт.
Кроме того, "The Casa Loma Orchestra" играл в самых дорогих отелях Атлантик-Сити, и - что было важнее всего - на вечеринках престижных колледжей, где дети богатых родителей продолжали веселиться так, словно Великой Депрессии не было и в помине.
Это был не самый интересный оркестр в музыкальном отношении, и джазовым его назвать в полной мере нельзя, но именно этот оркестр стал первым белым свинговым оркестром - Глен Грэй был первым, кто начал играть ту смесь джаза и сладких баллад, которая вскоре прославит Бенни Гудмана, ту смесь, которая станет доминирующей в музыкальной индустрии тридцатых и сороковых.
Глен Грэй также применил новую схему, благодаря которой оркестр стал столь популярен среди студентов - чередование быстрых танцевальных композиций с балладами, которые "The Casa Loma Orchestra" играл медленнее, чем большинство оркестров того времени.

С 1930 по 1935 годы оркестр Грэя был на вершине успеха - хотя в составе не было достаточно сильных солистов, благодаря аранжировкам Джина Джиффорда звучание его было уникальным - такие композиции как "Casa Loma Stomp", "White Jazz", "Maniacs Ball", "The Goblin Band" были популярны как у поклонников джаза, так и у танцующей публики.
Хотя в этот период в оркестре не было достаточно сильных солистов, общий состав был хорош - Тони Бриглиа, Ховард Холл, Пэт Дэвис, Стэн Деннис, Бобби Джонсон, Клэренс Хатченрайдер, Билл Рауш, Фрэнк Залло, Грэди Уоттс, Сонни Данхэм, Пи Ви Хант, Фриц Хаммел, Арт Ралстон.
Особенно ценным приобретением для оркестра был нанятый весной 1931 года саксофонист Кенни Сарджент, который также стал вокалистом оркестра взамен ушедшего в начале года Джека Ричмонда. Кроме того, оркестр записывался с лучшими вокалистами Америки - в том числе с Луисом Армстронгом, Хоги Кармайклом, Милдред Бэйли, Конни Босуэлл и Ли Уайли.

Сделав шесть записей для Okeh, оркестр подписал контракт с Brunswick, где они записывались как "The Casa Loma Orchestra", а также с RCA Victor, под именем "Glen Gray Orchestra". Вплоть до 1934 года оркестр регулярно записывался на обеих студиях, пока в конечном итоге не обосновался на Decca под именем "Glen Gray and the Casa Loma Orchestra".
Дела, казалось, идут всё лучше и лучше - в 1934 году оркестр появился в радиотрансляциях "Camel Caravan", став первым свинговым оркестром, который был представлен в серии коммерческих радиопрограмм ("The Casa Loma Orchestra" выступали в этой серии регулярно вплоть до 1936 года).
Летом 1934 года оркестр играл в роскошном "Glen Island Casino", откуда также проводились регулярные радиотрансляции на всю страну, а в 1935 году был заключён контракт на выступления в радиопрограммах "George Burns and Gracie Allen Show".

1935 год, ставший годом начала Эры Свинга, был поворотным для оркестра - и поворот этот был не в лучшую сторону. Джиффорда, давно страдавшего алкоголизмом (что, в общем-то, было бичом всех музыкантов оркестра), пришлось уволить.
Репутация "The Casa Loma Orchestra" была всё ещё безупречна, поэтому Грэю удалось нанять Ларри Клинтона, работавшего до этого на братьев Дорси, а также Жака Бланшетта. Но к концу 1936 года у всех на устах были оркестры Бенни Гудмана и Томми Дорси, а "The Casa Loma Orchestra" больше не был лучшим танцевальным оркестром страны.
Тем не менее, оркестр Грэя котировался по-прежнему высоко, и он продолжал играть в лучших отелях и танцзалах, в том числе в "Rainbow Room", а также стал первым оркестром, попавшим на сцену "Paramount Theater".

В 1937 году Глен Грэй решил, что пора бы уже стать официальным бэнд-лидером и уволил Дженссена. Это был последний удачный год для оркестра - журнал "Downbeat" назвал "The Casa Loma Orchestra" лучшим в стране, а к составу присоединились Дэнни Д'Андреа, Мюррей МакЭкерн, Ларри Вагнер и Дик Джонс.

Последующие годы были полны разочарований - в 1939 году умер ведущий трубач Фрэнки Залло, а в 1940 Сонни Данхэм решил организовать собственный оркестр.
Несмотря на ряд интересных музыкантов, присоединившихся к оркестру в начале 1940-х - Тутти Камарата, Харри Роджерс, Дон Бойд, Дон Лоти, Корки Корнелиус, Сёстры ЛеБран - оркестр катастрофически терял популярность.
В 1943 году ушли два ключевых музыканта оркестра - Билли Рауш и Кенни Сарджент, на место которого была нанята Юджини Бэйрд. Некоторое время с "The Casa Loma Orchestra" играли Ред Николс, Бобби Хакетт и Хёрб Эллис, но уже ничто не могло остановить процесса разложения - к 1945 году оркестр полностью потерял популярность - концерт в "Paramount Theater" стал катастрофой - "The Casa Loma Orchestra" исполнил всего три номера, и публика заявила, что это было "издевательство над музыкой".

Некоторое время Грэй судорожно пытался удерживать оркестр на плаву, играя где угодно и когда угодно, в самых никчёмных заведениях, но к 1950 году даже такие концерты стали редкостью - оркестр пришлось распустить.

В 1956 году Грэй записал серию альбомов для студии Capitol со студийным оркестром - "Sounds of the Great Bands". Этот сладко-ностальгический проект оказался предсказуемо успешным и Грэю даже предложили собрать новый оркестр, но с него было достаточно шоу-бизнеса - он удалился на покой в городок Плимут, штат Массачусетс, где умер от рака семью годами позже.

swingtime.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - G»