Earl Hines

Биографии - E
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 03 09:34

Earl Hines

Сообщение gruz62

#1

Изображение

Эрл Хайнс (Earl Hines), 28 декабря 1903 г., Даквесн, Пенсильвания, США - 22 апреля 1983 г., Окленд, Калифорния, США. Американский джазовый музыкант, пианист, бэнд-лидер .Однажды прозванный первым современным джазовым пианистом, Earl Hines (Эрл Хайнз) отличался от страйд-пианистов 20-х тем, что рассекал привычные страйд-ритмы непривычными акцентами в левой руке. В правой у Earl Hines часто звучали октавы, что позволяло его фортепиано выбиваться из ансамблей более мощных инструментов, левая же делала свое хитрое дело, беззаботно останавливая время.
(Бит при этом, заметим, не терялся никогда.)
Один из величайших пианистов всех времен, Earl Hines сильно повлиял на Тедди Уилсона, Джэсса Стэйси, Джо Салливэна, Нэта Кинга Коула и даже на Арта Тэйтума. А еще Earl Hines был недооцененным композитором — помимо всего прочего, он сочинил Rosetta, My Monday Date и You Can Depend on Me.

В юности, перед тем, как перейти на фортепиано, Earl Hines недолго играл на трубе. Первый более-менее значимый заработок он имел, аккомпанируя Луису Деппу, и свою первую запись сделал опять-таки с Деппом и его оркестром в 1922.
Годом позже Earl Hines перебрался в Чикаго, где работал в Vendome Theatre Orchestra Сэмми Стюарта и Эрскайна Тэйта.

В 1926 музыкант начал сотрудничать с Louis Armstrong. Эти два мастера вдохновляли друг друга. Earl Hines недолго работал с биг-бэндом Армстронга, ранее возглавляемым Кэрроллом Дикерсоном. Попытка Армстронга и Earl Hines создать свой собственный клуб потерпела неудачу.
Особое значение в жизни Earl Hines имеет 1928 год. В этом году он сделал свои первые сольные фортепианные записи (их было 10, в том числе A Monday Date, Blues in Thirds и 57 Varieties). В этом же году Earl Hines много работал с Apex Club Orchestra Джимми Нуна.
Их совместные записи также вошли в фонд джазовой классики. Кроме того, тогда же Earl Hines были сделаны блестящие (и поистине футуристические) записи с Hot Five Луиса Армстронга. Это такие драгоценности, не подверженные воздействию времени, как West End Blues, Fireworks и Basin Street Blues, а также замечательный дуэт для трубы и фортепиано Weather Bird.
Чем закончился этот необыкновенный год? 28 декабря, в день своего рождения, Earl Hines дебютировал с собственным биг-бэн-дом в Chicago's Grand Terrace. Блестящий ансамблист и не менее блестящий солист, Earl Hines возглавлял различные биг-бэнды в течение последующих 20 лет. Среди основных исполнителей его составов были трубач и вокалист Уолтер Фуллер, трубач и скрипач Рэй Нэнс, позже перешедший к Дюку Эллингтону, тромбонист Трамми Янг — будущая звезда All-Stars Луиса Армстронга, тенор-саксофонист Бадди Джонсон, исполнители на деревянных духовых Омер Симеон и Дарнелл Хоуард и аранжировщик Джимми Манди.

В 1940 популярным вокалистом состава стал Билли Экстайн, а в 1943 (к сожалению, в это время действовал запрет военного времени на производство музыкальных грамзаписей) Earl Hines залучил к себе таких модернистов, как Charles Parker (у Earl Charlie играл на тенор-саксофоне), Dizzy Gillespie и Сара Воэн.
Именно этот состав стал первым боп-оркестром. К тому времени, когда запрет на грамзаписи был снят, Экстайн, Паркер, Гиллеспи и Воэн уже не работали у Earl Hines, однако тенорист Уордэлл Грэй блистал в составе его оркестра вплоть до 1946.

В 1948 экономическая ситуация вынудила Earl Hines распустить оркестр. Артист вошел в состав All-Stars Луиса Армстронга, но все время "играть вторую скрипку" в проекте старого друга было выше егр сил.
Уйдя от Армстронга в 1951, Earl Hines перебрался в Лос-Анджелес, позднее — в Сан-Франциско, возглавляя диксиленды.
Несмотря на то, что его стиль был более чем современным, Earl Hines работал в ансамблях все 50-е годы — в ансамблях с Магзи Спэниэром, Джимми Арки и Дэниэлом Хоуардом. Когда подворачивались оказии, Earl Hines делал записи, но по большому счету к началу 60-х он оказался забытым.

В 1964 выдающийся джазовый обозреватель Стэнли Дэне организовал для Earl Hines три концерта в нью-йоркском Little Theater. Музыкант играл и соло, и в составе квартета Бадди Джонсона. Нью-йоркские музыкальные критики были очарованы по-прежнему имевшими место креативностью и жизненной силой мастера.
Таким образом, возвращение Earl Hines оказался более чем впечатляющим. Впечатление сохранялось вплоть до конца карьеры артиста, которую прервала его кончина. Earl Hines гастролировал по всему миру, записал множество альбомов и остался знаменитым и непревзойденным до своего самого последнего дня.

st52.narod.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - E»