Artie Shaw

Биографии - A
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 02 00:21

Artie Shaw

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Арти Шоу (Artie Shaw, настоящее имя Arthur Jacob Arshawsky) 23.05.1910, Нью-Йорк. Ведущий кларнетист эпохи свинга. Критик Джордж Саймон писал: "Шоу был мыслителем, причем более глубоким, чем большинство лидеров биг-бэндов, человеком, постоянно заботящимся о своем месте и месте своей музыки в обществе". Действительно, Шоу был единственным серьезным конкурентом Бенни Гудмена, хотя многие считали, что он играет не так "горячо", как признанный "король свинга".
В 12 лет начал играть на альт-саксофоне, а в 16 лет перешел на кларнет и после этого три года работал в Кливленде (шт. Огайо) аранжировщиком и музыкальным руководителем танцевального оркестра Остина Уайли.
В конце 1929 года приехал в Нью-Йорк, регулярно посещал клубы и всегда играл на джем-сэйшнз, постепенно завоевывая репутацию блестящего кларнестиста.
В 1936 году собрал первый небольшой оркестр со струнной группой, но прославился лишь со вторым составом — биг-бэндом, собранным в апреле 1937 года не без помощи аранжировщика Джерри Грэя. Успех принесли хиты — Begin The Beguine, Indian Love Call, Frenesi и такие солисты, как Билли Холидэй и Хелен Форрест.
В 1940 году Шоу опять собрал новый оркестр со струнной группой, а внутри этого состава создал группу The Grammercy Five (Джонни Гварнери играл на спинете, Билли Баттерфилд на трубе). После полутора лет работы с бэндом Военно-Морских Сил (1942–43) Шоу собрал еще один оркестр, в который вошли Рой Элдридж, Барни Кессел, барабанщик Додо Мармароза (позже игравший в ансамбле Луи Армстронга), тромбонист Рэй Конифф.
В середине 50-х годов окончательно бросил музыку, поселился в Испании и стал писателем. Его автобиографические книги "Неприятности с Золушкой", "Люблю и ненавижу, черт побери!" — блестящие примеры джазовой беллетристики.

Шоу всю жизнь экспериментировал, именно поэтому ни один из его оркестров не существовал длительное время. Подобно Бенни Гудмену, он боролся с расовыми предрассудками, приглашая в свои составы негритянских музыкантов. Публично обличал шоу-бизнес, негодовал по поводу равнодушия публики к серьезному искусству.
Только в 80-е годы его уговорили вернуться на сцену, он собрал оркестр и иногда играл на кларнете. Читал лекции по истории музыки в университете Санта-Барбары. Его лучшие композиции — Nightmare, Baca Bay Shuffle, Concerto For Clarinet.

Джаз. ХХ век

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - A»